Аспектный анализ урока изо
консультация (7 класс)

Данный материал предназначен для учителей, которые аттестуются на категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aspektnyy_analiz_uroka_izo.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 7а  классе 

«Конструкция головы человека и её пропорции»

Аспект.Мотивация и стимулирование познавательной деятельности

Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.

Для решения поставленных задач учителем были продуманы  этапы урока так, чтобы они плавно переходили от одного к другому.

Организационный момент. Постановка учебой задачи.- психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию.

Опрос  учащихся  был проведен в  разных формах: у доски  у двоих обучающихся проверялись знания о видах портретов,  для слабых учеников выдавались тесты по истории возникновения портрета, для сильных карточки с великими художниками-портретистами  с «пропусками» фамилий художников, пока шла работа у доски, фронтально опрашивались остальные обучающиеся. Данные виды опроса позволили  детям еще раз наглядно закрепить предыдущую тему .

Изучение нового материала .Опираясь на знания учащихся, их внимательность, учитель предложил поработать  в парах, изучить лица друг друга, понаблюдать за мимикой, проанализировать пропорции. Такой вид работы -  одно из средств повышения интереса к изобразительной деятельности у школьников.

Практическая работа -  в процессе работы учитель использует метод комментируемого рисования,  при этом обучающиеся выступают в роли того, кто угадывает содержание рисунка, восстанавливая детали и постепенно вовлекаясь в процесс рисования. Данный метод позволил организовать деятельность ребёнка на   уроке изобразительного искусства через  мотивационные, ориентировочные, операционные компоненты.

Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось стимулирование познавательной деятельности, необходимой для решения целей урока, с помощью самостоятельной и фронтальной работы, применению метода «комментированного рисования»  решить поставленные задачи, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

Аспектный анализ урока

6 класс «Десятичные дроби произвольного знака»...

аспектный анализ урока

Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения....

аспектный анализ урока

Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения....