Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 6 класс.
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) . Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 57.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принято Согласовано
решением методического объединения Зам. директора по УВР
учителей естественно-математического __________ В.А.Панфиленко
цикла _____________ «____ » августа 2021г.
протокол от «____ » августа 2021г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Зуенко С.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
МКОУ Новомихайловская СОШ
Коченевского района
Новосибирской области
с. Новомихайловка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).
3. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
4. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».
5. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2015 № 576);
6. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ.
7. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новомихайловская СОШ
8. Устав МКОУ Новомихайловская СОШ.
9. Учебный план МКОУ Новомихайловская СОШ
10. Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б.
Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф,
2017. - 164 с. - (Федеральному государственному образовательному стандарту).
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) . Срок реализации программы 1 год.
Цель изучения курса математики в 6 классе:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие
качества:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
- критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Наглядная геометрия.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание программы
Арифметика
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Глава 2. Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Глава 3. Отношения и пропорции
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Повторение (итоговое)
Основная цель: Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 6 классе.
Учебно-тематическое планирование
№ главы | Наименование тем | Всего часов | Количество контр. работ |
1. | Делимость натуральных чисел. | 18 | 1 |
2. | Обыкновенные дроби. | 38 | 3 |
3. | Отношения и пропорции. | 29 | 2 |
4. | Рациональные числа и действия над ними. | 72 | 5 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала. | 18 | 1 |
Итого | 175 | 12 |
Календарно - тематическое планирование 6 класс | |||||
№ урока | § | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | |
Дата проведения урока | Корректировка даты проведения урока | ||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 18 | ||||
1 | § 1. | Делители и кратные. | 1 | ||
2 | Определение делителя и кратного числа. | 1 | |||
3 | § 2. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
4 | Применение признаков деления на 10 и на 5 при решении примеров. | 1 | |||
5 | Применение признака деления на 2 при решении задач. | 1 | |||
6 | § 3. | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
7 | Применение признака делимости на 9. | 1 | |||
8 | Применение признака делимости на 3. | 1 | |||
9 | Применение признаков делимости на 9 и на 3 при решении задач и примеров. | 1 | |||
10 | § 4. | Простые и составные числа. | 1 | ||
11 | Определение простых и составных чисел. | 1 | |||
12 | § 5. | Наибольший общий делитель. | 1 | ||
13 | Правило нахождения наибольшего общего делителя. | 1 | |||
14 | Применение правила нахождения наибольшего общего делителя. | 1 | |||
15 | § 6. | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
16 | Правило нахождения наименьшего общего кратного. | 1 | |||
17 | Обобщающий урок с применением правила нахождения наименьшего общего кратного. | 1 | |||
18 | §1-§6 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 | ||
Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 | ||||
19 | § 7. | Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби. | 1 | ||
20 | Применение основного свойства дроби. | 1 | |||
21 | §8. | Сокращение дробей. | 1 | ||
22 | Правило сокращения дробей. | 1 | |||
23 | Применение правила сокращения дробей. | 1 | |||
24 | § 9. | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | ||
25 | Правило приведения дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
26 | Правило сравнения дробей. | 1 | |||
27 | Применение правил приведения дробей к общему знаменателю и сравнение дробей. | 1 | |||
28 | § 10. | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
29 | Правило сложения и вычитания дробей. | 1 | |||
30 | Применение правила сложения и вычитания дробей при решении примеров. | 1 | |||
31 | Применение правила сложения и вычитания дробей при решении задач. | 1 | |||
32 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей». | 1 | |||
33 | §7-§10 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей». | 1 | ||
34 | § 11. | Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей. | 1 | ||
35 | Правило умножения дробей. | 1 | |||
36 | Применение правила умножения дробей при решении примеров. | 1 | |||
37 | Применение правила умножения дробей при решении задач. | 1 | |||
38 | Закрепление темы «Умножение дробей». | 1 | |||
39 | § 12. | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
40 | Правило нахождения дроби от числа. | 1 | |||
41 | Обобщающий урок по теме «Умножение дробей» | 1 | |||
42 | §11-§12 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | 1 | ||
43 | § 13. | Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа. | 1 | ||
44 | § 14. | Деление дробей. | 1 | ||
45 | Правило деления дробей. | 1 | |||
46 | Применение правила деления дробей при выполнении действий. | 1 | |||
47 | Решение примеров на деление дробей. | 1 | |||
48 | Выполнение действий с применением правила деления дробей. | 1 | |||
49 | § 15. | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
50 | Правило нахождения числа по значению его дроби. | 1 | |||
51 | Решение заданий на нахождение числа по значению его дроби. | 1 | |||
52 | § 16. | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | ||
53 | § 17. | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | ||
54 | § 18. | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
55 | Обобшающий урок по теме «Деление дробей». | 1 | |||
56 | §13-§18 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | 1 | ||
Глава 3. Отношения и пропорции | 29 | ||||
57 | § 19. | Анализ контрольной работы № 4. Отношения. | 1 | ||
58 | § 19. | Составление отношения по задаче. | 1 | ||
59 | § 20. | Пропорции. | 1 | ||
60 | Основное свойство пропорции. | 1 | |||
61 | Применение основного свойства пропорции при решении уравнений. | 1 | |||
62 | Применение основного свойства пропорции при решении задач. | 1 | |||
63 | Решение пропорций. | 1 | |||
64 | § 21. | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
65 | Составление процентного отношения двух чисел. | 1 | |||
66 | Обобщающий урок по теме ««Отношения и пропорции». | 1 | |||
67 | §19-§21 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | ||
68 | § 22. | Анализ контрольной работы № 5. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||
69 | Определение прямой и обратной пропорциональной зависимости. | 1 | |||
70 | § 23. | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
71 | Решение примеров на деление числа в данном отношении. | 1 | |||
72 | Закрепление темы «Деление числа в данном отношении». | 1 | |||
73 | § 24. | Окружность и круг. | 1 | ||
74 | Построение окружности и круга. | 1 | |||
75 | § 25. | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
76 | Формула длины окружности. | 1 | |||
77 | Формула площади круга. | 1 | |||
78 | § 26. | Цилиндр, конус, шар. | 1 | ||
79 | § 27. | Диаграммы. | 1 | ||
80 | Виды и построение диаграммы. | 1 | |||
81 | Распознавание данных по диаграммам. | 1 | |||
82 | § 28. | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | ||
83 | Нахождение вероятности случайного события. | 1 | |||
84 | Обобщающий урок по теме «Вероятность случайного события. Окружность и круг». | 1 | |||
85 | §22-§28 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события». | 1 | ||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними | 72 | ||||
86 | § 29. | Анализ контрольной работы № 6. Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
87 | § 29. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
88 | § 30. | Координатная прямая. | 1 | ||
89 | Построение координатной прямой. | 1 | |||
90 | Координаты точки на прямой. | 1 | |||
91 | § 31. | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | ||
92 | Запись целых и рациональных чисел. | 1 | |||
93 | § 32. | Модуль числа. | 1 | ||
94 | Нахождение модуля числа. | 1 | |||
95 | Решение примеров с модулем. | 1 | |||
96 | § 33. | Сравнение чисел. | 1 | ||
97 | Сравнение чисел с одинаковыми знаками. | 1 | |||
98 | Сравнение чисел с разными знаками. | 1 | |||
99 | Обобщающий урок по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». | 1 | |||
100 | §29-§33 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». | 1 | ||
101 | § 34. | Анализ контрольной работы № 7. Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
102 | § 34. | Правила сложения рациональных чисел. | 1 | ||
103 | Выполнение действий с рациональными числами. | 1 | |||
104 | Решение примеров с рациональными числами. | 1 | |||
105 | § 35. | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | ||
106 | Применение свойств сложения рациональных чисел. | 1 | |||
107 | § 36. | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
108 | Применение свойств рациональных чисел при вычитании. | 1 | |||
109 | Выполнение действий на вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
110 | Решение примеров на вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
111 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | 1 | |||
112 | §34-§36 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | ||
113 | §37 | Анализ контрольной работы № 8. Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
114 | Умножение рациональных чисел. | 1 | |||
115 | Решение примеров на умножение рациональных чисел. | 1 | |||
116 | Выполнение действий с рациональными числами. | 1 | |||
117 | §38 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
118 | Применение свойств умножения рациональных чисел. | 1 | |||
119 | Выполнение действий с применением свойств умножения рациональных чисел. | 1 | |||
120 | §39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
121 | Распределительное свойство умножения. | 1 | |||
122 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |||
123 | Выполнение действий с применением распределительного свойства умножения. | 1 | |||
124 | Закрепление темы «Распределительное свойство умножения». | 1 | |||
125 | §40 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
126 | Рациональные числа и их деление. | 1 | |||
127 | Закрепление темы «Рациональные числа». | 1 | |||
128 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 | |||
129 | §37-§40 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 | ||
130 | §41 | Анализ контрольной работы № 9. Решение уравнений. | 1 | ||
131 | Решение уравнений. | 1 | |||
132 | Приемы решения уравнений. | 1 | |||
133 | Нахождение корня уравнения. | 1 | |||
134 | Закрепление темы «Решение уравнений». | 1 | |||
135 | §42 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
136 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | |||
137 | Задачи на составление уравнений. | 1 | |||
138 | Решение задач способом составления уравнений. | 1 | |||
139 | Закрепление темы «Решение задач с помощью уравнений». | 1 | |||
140 | Обобщающий урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | 1 | |||
141 | §41-§42 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | ||
142 | §43 | Анализ контрольной работы № 10. Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
143 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | |||
144 | Решение задач по теме «Решение задач». | 1 | |||
145 | §44 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
146 | Построение осевой и центральной симметрии. | 1 | |||
147 | Определение осевой и центральной симметрии. | 1 | |||
148 | §45 | Параллельные прямые. | 1 | ||
149 | Построение параллельных прямых. | 1 | |||
150 | §46 | Координатная плоскость. | 1 | ||
151 | Построение точек на координатной плоскости. | 1 | |||
152 | Определение координат точек на координатной плоскости. | 1 | |||
153 | Построение фигур по заданным координатам. | 1 | |||
154 | §47 | Графики. | 1 | ||
155 | Построение графиков. | 1 | |||
156 | Обобщающий урок по теме « Координатная плоскость, графики». | 1 | |||
157 | §43-§47 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость, графики». | 1 | ||
Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала | 18 | ||||
158 | Анализ контрольной работы . | 1 | |||
159 | Повторение курса 6 класса. Делимость натуральных чисел. | 1 | |||
160 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
161 | Повторение. Сложение и вычитание дробей обыкновенных дробей. | 1 | |||
162 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
163 | Повторение. Отношения и пропорции. | 1 | |||
164 | Повторение. Решение задач на составление пропорций. | 1 | |||
165 | Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
166 | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | |||
167 | Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | |||
168 | Повторение. Формулы длины окружности и площади круга. | 1 | |||
169 | Повторение. Цилиндр, конус, шар. | 1 | |||
170 | Повторение. Диаграммы. Вероятность случайного события. | 1 | |||
171 | Повторение. Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | |||
172 | Повторение. Координатная плоскость, графики. | 1 | |||
173 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
174 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | |||
175 | Заключительный урок в 6 классе. | 1 | |||
Всего | 175 |
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
Для учителя:
1. Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.
2. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 288 с. : ил.
Учебный комплект для учащихся:
- Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013. – 96 с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013. – 48с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013. – 80 с. : ил.
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...