МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект урока по математике (10 класс)

Зернова Мария Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»  В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ  ПО  МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx96.51 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  «ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_____________ Е.Б.Купцова

«____» ____________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАЛЕННОСТЬЮ»

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ  ПО  МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ

Разработала:

Преподаватель математики: Зернова М. Н.

Дата проведения: 20 октября 2021 года

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦК преподавателей

общеобразовательного цикла

(преподавателей и мастеров п/о профессионального цикла)

Председатель ЦК ___________________ Доброва Н.С.

«___» _________ 20___ г.

2021 г.

  1. Организационный этап
  2. Цель урока: убедиться в необходимости   математических и физических знаний в овладении профессией электромонтёр.

Задачи:

  1. Найти связь математики и физики с профессией электромонтёр;
  2. Выяснить, какие математические и физические законы могут использоваться в электрике.
  3. Показать эту связь на примере решения математических  и физических задач;
  4. Подвести итоги
  1. Ход урока

Математика – важнейшая из наук, которая предоставляет языковые средства другим наукам. Базовые знания по математике необходимы любому человеку любой профессии, будь то учитель или повар, бухгалтер или водитель, инженер или простой рабочий, например, электрик.

Большинство людей, так или иначе, знакомы с работой электрика: именно его вызывают, когда искрит розетка или не работает выключатель. Тем не менее, труд представителей данной профессии отнюдь не ограничивается этой сферой: большинство из них работают не в жилищно-коммунальном хозяйстве, а на производстве и в строительстве.

Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики и других электроприборов. Занимается установкой и ремонтом воздушных линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок, прокладкой кабелей. Проводит внутренние электросети в жилых и производственных помещениях, выполняет их ремонт. Электрик чистит детали, контакты, составляет чертежи и эскизы, занимается диагностикой неисправностей и ремонтом электрических схем в различных устройствах.

Профессия относится к числу массовых, необходимых на всех промышленных предприятиях, в строительных организациях, на электротранспорте, на крупных фермах, на станциях технического обслуживания автомобилей.

При выполнении своей работы электрик должен знать устройство и технические характеристики обслуживаемых приборов, датчиков, а также принципы их действия. Анализируя виды повреждений оборудования, подбирать необходимые алгоритмы ремонта.

Для приобретения всех перечисленных навыков электрик должен иметь базовые знания по физике, черчению, прикладной механике, а также, как мы сказали выше, по математике.

- Таким образом, скажите, ребята, какие знания необходимы электрику из области математики, физики?

- Он должен уметь измерять площадь помещения, в котором осуществляются работы, используя нужные формулы (например, формулу площади прямоугольника); рассчитывать длину кабеля, рассчитывать нагрузку на электрическую сеть. Электрик должен уметь работать с табличными данными и чертежами, со схемами и графиками.

IV. Актуализация знаний

  1. Что такое периметр?
  2. Сколько в одном метре сантиметров?
  3. Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.
  1. Практическая часть

Задача 1

Сколько потребуется купить провода для замены электропроводки в комнате (по периметру, до выключателя и розеток), длина которой 3м75см, ширина 3м25см, высота  от пола до потолка 2м 50см. Остальные данные, необходимые для расчёта приведены на рисунке.

https://kaliningrad.electric-doma.ru/data/content/gallery/1363160655baa1dd56e9a9.jpgРис. 1.

Решение:

3м 75 см =375см

3м 25см = 325см

2м 50см = 250см

P= (375+325)*2=1400см= 14м  – длина провода по периметру.

(250-30-15)*2=410см = 4м 10 см – длина провода к двум розеткам.

250-90-15 = 145см = 1м 45 см – длина провода до выключателя.

1400+410+145 = 1955 см = 19м 55см – столько провода понадобится для замены электропроводки по комнате.

Задача 2

 Нужно рассчитать, сколько необходимо кабеля для полной его замены на воздушной линии (ВЛ-0,4 кВ) по ул. Лобачевского  города Тесла. Ул. Лобачевского протяженностью около 750 метров. Линия расположена вдоль улицы.  По предварительным расчётам выделено для ремонта 3750 метров кабеля.

В расчёт не берётся длина улицы. Замена кабеля производится от столба (опоры) до опоры. Поэтому необходимо знать количество опор от начала до конца улицы. Количество опор  19 штук. Расстояние от опоры до опоры   40 метров. На линии расположены 5 проводов с учётом фонарного освещения.

Ответ: 18*40*5=3600 метров кабеля понадобится для его замены на всей линии. Предварительные расчёты неверны, а лишний кабель можно заменить на другой воздушной линии электропередач.

Задача3

Задача на параллельное соединение проводников. При  параллельном соединении проводников (в одну розетку одновременно включаем несколько потребителей энергии, например, чайник, электрическую лампу, электро-мясорубку), общее сопротивление цепи уменьшается, а ток в цепи возрастает, что опасно нагреванием проводов и, как следствие, пожаром.

В розетку электросети подключены приборы, общее сопротивление которых составляет R1=88 Ом. Параллельно с ними в розетку предполагается подключить электрообогреватель. Определите наименьшее возможное сопротивление R2 этого электрообогревателя, если известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлениями R1  и R2  их общее сопротивление дается формулой:

Rобщ = ,

 а для нормального функционирования электросети общее сопротивление в ней должно быть не меньше 24 Ом.

Решение задачи:

Дано:

R1 = 88 Ом

R общ  24Ом

Найти:

R2

Решение:

R общ =

 24

  - 24 0

 0

 0

 0

так как 88 + R2 0, то

64 R2 – 2121  0

64 R2 2121

R2 33

Ответ:  Наименьшее сопротивление 33 Ом.

  1. Домашнее задание
  2. Подведение итогов

Математика важна не только для освоения специальности, постоянное совершенствование математического аппарата способствует развитию гибкости ума, что позволяет объективно решать задачи любого характера, не обязательно математические. Во многом благодаря математике цивилизация стала такой, какая она есть сейчас: развитой, высокотехнологичной, образованной. Математическая наука позволила развиться современному обществу во всех его аспектах.

Таким образом, с числами, цифрами и данными, арифметическими действиям и формулами человеку приходиться иметь дело практически каждый день на протяжении всей жизни. Нам кажется, что слова о том, что математика учит человека думать и анализировать, помогает развивать логическое мышление и память, это не просто слова - это истина. Значит, математические  знания просто необходимы человеку любой профессии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАЛЕННОСТЬЮ

Слайд 2

Цель урока: убедиться в необходимости математических и физических знаний в овладении профессией электромонтёр. Задачи: Найти связь математики и физики с профессией электромонтёр; Выяснить, какие математические и физические законы могут использоваться в электрике. Показать эту связь на примере решения математических и физических задач; Подвести итоги

Слайд 5

Решение: 3м 75 см =375см 3м 25см = 325см 2м 50см = 250см P= (375+325)*2=1400см= 14м – длина провода по периметру. (250-30-15)*2=410см = 4м 10 см – длина провода к двум розеткам. 250-90-15 = 145см = 1м 45 см – длина провода до выключателя. 1400+410+145 = 1955 см = 19м 55см – столько провода понадобится для замены электропроводки по комнате.

Слайд 6

В расчёт не берётся длина улицы. Замена кабеля производится от столба (опоры) до опоры. Поэтому необходимо знать количество опор от начала до конца улицы. Количество опор 19 штук. Расстояние от опоры до опоры 40 метров. На линии расположены 5 проводов с учётом фонарного освещения.

Слайд 7

Ответ: 18*40*5=3600 метров кабеля понадобится для его замены на всей линии. Предварительные расчёты неверны, а лишний кабель можно заменить на другой воздушной линии электропередач.

Слайд 8

Дано: R1 = 88 Ом R общ 24Ом Найти: R2

Слайд 9

Решение: R общ = 24 - 24 0 0 0 0 так как 88 + R2 0, то 64 R2 – 2121 0 64 R2 2121 R2 33 Ответ: Наименьшее сопротивление 33 Ом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...