Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)

Зуенко Светлана  Владимировна

Базисн          На  изучение математики в 11 классе   отводится 4 учебных часа в неделю,в течение года - всего 136 часов.

 

Изучение  математики  по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.docx93.19 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

        Принято                                                                                                 Согласовано

решением методического объединения                                               Зам. директора по УВР

        учителей естественно-математического                                               _________В.А.Панфиленко

  цикла  ______________________                                                          « ____»  августа  2021 г.

        протокол   от «____» августа 2021г. №___

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 11 КЛАССА

на  2021-2022 учебный  год

                                                  Составитель:

                                                    Зуенко С.В.

 учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ  Новомихайловская СОШ

Коченевского района

Новосибирской области

  

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике  для 11 класса составлена   на основании следующих  нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  

Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

3. Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ( с изменениями:  Приказ Министерства Просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 249 от 18.05.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников");

4.  Постановление Главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной структуры и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

5.  Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МКОУ Новомихайловская СОШ;

6.   Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. -  164 с. - (Федеральному государственному образовательному стандарту).

7.   Учебник  Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый  уровень:  11 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.; под ред. В.Е.Подольского – 5 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -368с. : ил.- (Российский учебник)

8.  Учебник   Математика. Геометрия.  Базовый уровень:  11 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 3 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -208 с. : ил.- (Российский учебник)

9.   Устав МКОУ Новомихайловская СОШ;

10. Учебный план МКОУ Новомихайловская СОШ.

Программа направлена на достижение следующих целей:

•        системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа;

•        формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение  и  конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

•        развитие интереса обучающихся к изучению алгебры   и  начал  математического анализа;

•        использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

•        приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

•        развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.

       Учебный курс по математике в 11 классе  построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учётом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся  в  Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

   Программа по математике в 11 классе  направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает:

•        построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

•        формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

•        формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

•        формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;

•        осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное её оценивание;

•        построение развивающей образовательной среды обучения.

Учебный предмет «Математика» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Данная программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Программа реализует авторские идеи развивающего обучения математике, которое достигается особенностями изложения теоретического материала и системой упражнений на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.

                                                       

                                      Общая характеристика курса

  Содержание курса   математики  в 11 классе представлено в виде следующих содержательных разделов алгебры и начал математического анализа  и  геометрии:                                                              

 Содержание курса алгебры и начал математического анализа в 11 классе  представлено в виде следующих содержательных разделов: «Числа и величины», «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции»,  «Элементы математического анализа», «Вероятность и статистика. Работа с данными», «Алгебра и начала мате матического анализа в историческом развитии».

В разделе «Числа и величины» расширяется понятие числа, которое служит фундаментом гибкого и мощного аппарата, используемого в решении математических задач и в решении задач смежных дисциплин. Материал данного раздела завершает содержательную линию школьного курса математики «Числа и величины».

Особенностью раздела «Выражения» является то, что материал изучается в разных темах курса «Показательная и логарифмическая функции» При изучении этого раздела формируется представление о прикладном значении математики, о первоначальных принципах вычислительной математики. В задачи изучения раздела входит развитие умения решать задачи рациональными методами, вносить необходимые коррективы в ходе решения задачи.

Особенностью раздела «Уравнения и неравенства» является то, что материал изучается в разных темах курса «Показательная и логарифмическая функции».  Материал данного раздела носит прикладной характер и учитывает взаимосвязь системы научных знаний и метода познания — математического моделирования, представляет широкие возможности для развития алгоритмического мышления, обеспечивает опыт продуктивной деятельности для развития мотивации к обучению и ин теллекта.

Раздел «Функции» расширяет круг элементарных функций, изученных в курсе алгебры 7—9 классов, а также методов их исследования. Целью изучения данного раздела является формирование умения соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, использовать функциональные представления для реше- ния задач. Соответствующий материал способствует развитию самостоятельности в организации и проведении исследований, воображения и творческих способностей учащихся.

Материал раздела «Элементы математического анализа», включающий в себя тему «Интеграл и его применение», формирует представления об общих идеях и методах математического анализа. Цель изучения раздела — применение аппарата математического анализа для решения математических и практических задач, а также для доказательства ряда теорем математического анализа и геометрии.

Содержание раздела «Вероятность и статистика. Работа с данными» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Матери ал данного раздела способствует формированию умения воспринимать, представлять и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра и начала математического анализа в историческом развитии» позволяет сформировать представление о культурных и исторических факторах становления математики как науки, о ценности математических знаний и их применении в современном мире, о связи научного знания и ценностных установок.

   Содержание курса геометрии в 11 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:  «Координаты и векторы в пространстве», «Тела вращения», «Объёмы тел. Площадь сферы», «Геометрия в историческом развитии».

       Раздел «Координаты и векторы в пространстве» расширяет понятия, изученные в курсе геометрии 7—9 классов, а также методы исследования. Целью изучения данного раздела является формирование умения применять координатный метод для решения различных геометрических задач.

   Материал раздела «Тела вращения» способствует развитию самостоятельности в организации и проведении исследований, воображения и творческих способностей учащихся.

Материал раздела «Объёмы тел. Площадь сферы» формирует представления об общих идеях и методах математического анализа и геометрии. Цель изучения раздела — применение математического аппарата для решения математических и практических задач, а также для доказательства ряда теорем.

  Раздел «Геометрия в историческом развитии» позволяет сформировать представление о культурных и исторических факторах становления математики как науки, о ценности математических знаний и их применений в современном мире, о связи научного знания и ценностных установок.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 11 классе основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 136 часов.

Личностные,     метапредметные     и        предметные результаты освоения содержания                        курса  математики в 11 классе

     Изучение  математики  по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Личностные результаты:

1)        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)        формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)        ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4)        осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5)        умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6)        умение управлять своей познавательной деятельностью;                                                                           7)        умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,  проектной и других видах деятельности;

8)        критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные    результаты:

1)        умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2)        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)        умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4)        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5)        формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6)        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)        формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8)        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9)        умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10)        умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11)        умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12)        понимание сущности алгоритмических предписаний и        умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)        осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2)        представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)        умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4)        представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

5)        представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

6)        владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

7)        практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

 •        выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

•        решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

•        решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

•        использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

•        выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

•        выполнять операции над множествами;

•        исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

•        вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

•        проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

•        решать комбинаторные задачи;

8)        владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

Планируемые результаты обучения

                                                          математике в 11 классе

                       

Алгебра и математический анализ

Числа и величины

Выпускник научится:

  • оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические операции с комплексными числами;
  • изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа.

Выпускник получит возможность:

  • применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.

Показательная и логарифмическая функции

                 Выпускник научится:

  • оперировать понятиями корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
  • применять понятия корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
  • выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм.
  • Выпускник получит возможность:
  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства 

Выпускник научится:

  • решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
  • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смеж ных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.

Функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;
  • выполнять построение графиков вида y=   , степенных, тригонометрических, обратных тригономе трических, показательных и логарифмических функций;
  • исследовать свойства функций;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием ком пьютера;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.

Элементы математического анализа

Выпускник научится:

•        понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла;                                                                                                                                                        •        решать неравенства методом интервалов;                                                                                       •        вычислять производную и первообразную функции;                                                                     •        использовать производную для исследования и построения графиков функций;                                                                                                                                           •        понимать геометрический смысл производной и определённого интеграла;                •        вычислять определённый интеграл.

Выпускник получит возможность:

•        сформировать представление о пределе функции в точке;                                                            •        сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;                                                                 •        сформировать и углубить знания об интеграле.

Вероятность и статистика. Работа с данными.

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
  • применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
  • использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
  • использовать способы представления и анализа статистических данных;
  • выполнять операции над событиями и вероятностями.

Выпускник получит возможность:

  • научиться специальным приёмам решения комбинаторных задач;
  • характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.

Планируемые результаты обучения геометрии

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов;
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить объёмы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • распознавать тела вращения: конус, цилиндр, сферу и шар;
  • вычислять объёмы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с помощью формул;
  • оперировать понятием «декартовы координаты в про странстве»;
  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • находить примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

В повседневной жизни и при изучении         других  предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания;
  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы и различного размера;
  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин, рёбер и граней полученных многогранников).

Выпускник получит возможность научиться:

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • делать плоские (выносные) чертежи из рисунков объёмных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать ин- формацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • формулировать свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний;
  • решать простейшие задачи введением векторного базиса.

                      

                            Содержание учебного курса  математики 

КУРС  АЛГЕБРЫ И ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  1. Показательная и логарифмическая функция.                                                                                      Свойства степени с действительным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с действительным показателем. Показательная функция.  Свойства показательной функции и её график.  Логарифм числа, свойства логарифма.                                                                                                 Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений.   Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции и её график. Показательные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств). Показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим. Логарифмические уравнения   (неравенства). Равносильные     (неравенства).                                                                                                                            Равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств). Логарифмические уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств. Производная показательной и логарифмической функции, степенной функции с действительным показателем степени.

2.  Интеграл и его применение.                                                                                                                Первообразная функция. Общий вид первообразных. Неопределённый интеграл. Таблица первообразных функций. Правила нахождения первообразной функции. Определённый интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Методы нахождения площади фигур и объёма тел, ограниченных данными линиями поверхностями.                                                                                                                                                                                                                                                                              

3. Элементы комбинаторики. Работа с данными.                                                                     Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха. Решение задач с применением комбинаторики.                                                  

4. Элементы теории вероятностей.                                                                                                                          

  Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение. Показательное распределение, его параметры. Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции.

                                           ГЕОМЕТРИЯ

1. Координаты и векторы в пространстве.                                                                                            Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.  Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.                                                                                                                                                                  

     2.Тела вращения

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве.

3.Объемы.                                                                                                                                                                                                                                        Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара. Площадь сферы. Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.

  4. Повторение курса математики 11 класса.


Учебно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Кол-во  контрол. работ

Показательная и логарифмическая функции.

29

2

 1г

Координаты и векторы в пространстве

14

1

Интеграл и его применение

12

1

 2г

Тела вращения

21

2

Элементы комбинаторики. Бином Ньютона

13

1

 3г

Объёмы тел. Площадь сферы

16

2

Элементы теории вероятностей

11

1

5

Повторение

20

1

Итого

136

11

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:                          

 1) сформированность представлений о математике как части мировой культурыи о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;                                                                                                     3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;                                                                                                        4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;                                                                                                                                                                 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;                                                                                                                                                                                6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геомерических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;                                                                                                                            7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;                                                                                                                                      8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

 Календарно -тематическое планирование

урока

§

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Дата проведения урока

Корректировка даты  проведения урока

 

Глава I.

Показательная

и логарифмическая функции

29

1.

§1.

Степень с произвольным действительным показателем. Показательная функция.

1

2.

Степень с произвольным действительным показателем.

1

3.

Показательная функция.

1

4.

§ 2.

Показательные уравнения.

1

5.

 Методы  решения  показательных  уравнений.

1

6.

Решение показательных уравнений различными  методами.

1

7.

§ 3.

Показательные неравенства.

1

8.

Методы  решения  показательных  неравенств.

1

9.

Решение показательных неравенств различными методами.

1

10.

Обобщающий урок по  теме

«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

1

11.

§1-§3

Контрольная работа № 1 по  теме

«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства»

1

12.

§ 4.

Логарифм и его свойства

1

13.

Применение определения логарифма в преобразовании выражений.

1

14.

Применение   свойств логарифма  в преобразовании выражений.

1

15.

Преобразование  логарифмичесеих выражений .

1

16.

§ 5.

Логарифмическая функция и её свойства.

1

17.

Свойства логарифмической функции                                 y = logax, .

1

18.

Построение и исследование графика логарифмической функции.

1

19.

Графический способ решения логарифмических уравнений.

1

   20.

§ 6.

Логарифмические уравнения.

1

21.

Методы решения логарифмических уравнений.

1

22.

Применение различных методов решения логарифмических уравнений.

1

23.

§ 7.

Логарифмические неравенства.

1

24.

 Методы решения логарифмических уравнений.

1

25.

Применение различных методов решения логарифмических уравнений.

1

25.

§ 8.

Производные показательной и

логарифмической функций.

1

26.

Нахождение производной показательной и логарифмической функций.

1

27.

Применение формул производных показательной и логарифмической функций.

1

28

Обобщающий урок по теме: «Показательная и логарифмическая  функция».

1

  29.

§4 -§8

Контрольная работа №2 по теме: «Показательная и логарифмическая  функция».

1

 

Глава I.

Координаты и векторы  в пространстве

14

30.

§1.

Декартовы координаты точки в пространстве

1

31.

Нахождение  расстояния между двумя точками в пространстве.

1

32.

§2.

Векторы в пространстве.

1

33.

Нахождение координат вектора.

1

34.

§3.

Сложение и вычитание векторов.

1

35.

Нахождение суммы и разности векторов.

1

36.

§4.

Умножение вектора на число. Гомотетия.

1

37.

Решение задач по теме «Умножение вектора на число».

1

38.

§5.

Скалярное произведение векторов.

1

39.

Нахождение скалярное произведение векторов по формуле.

1

40.

Косинус угла между двумя ненулевыми векторами.

1

41.

§6.

Геометрическое место точек пространства. Уравнение плоскости.

1

42.

Обобщающий урок по теме «Координаты и векторы в пространстве»  

1

43.

Контрольная работа №3 по теме «Координаты и векторы в пространстве»  

1

 

Глава II.

Интеграл и его применение

12

44.

§9.

Первообразная.

1

45.

Основное свойство первообразной.

1

46.

§10.

Правила нахождения первообразной.

1

47.

Применение правил нахождения первообразной.

1

48.

Решение задач на нахождение первообразной.

1

49.

§11.

Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл.

1

50.

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции. 

1

51.

Формула  Ньютона – Лейбница.

1

52.

Свойства  определённого  интеграла.

1

53.

§12.

Вычисление объёма  тел.

1

54.

Обобщающий урок по теме «Интеграл и его применение».

1

55.

Контрольная работа № 4  по теме «Интеграл и его применение».

1

 

Глава II. Тела вращения

21

56.

  §7.

Цилиндр.

1

57.

Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра.

1

58

§8.

Комбинации цилиндра и призмы.

1

59.

Решение задач по теме «Комбинации цилиндра и призмы».

1

60.

§9.

Конус.

1

61.

Формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

1

62.

§10.

Усечённый конус.

1

63.

Формула площади боковой  поверхности усеченного конуса.

1

64.

§11.

Комбинации конуса и пирамиды.

1

65.

Решение задач по теме «Комбинации конуса и пирамиды».

1

66.

Контрольная работа №5 по теме

« Цилиндр и конус».

1

67.

§12.

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

68.

§13.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

69.

§14.

Многогранники, вписанные в сферу.

1

70.

Решение задач по теме «Многогранники, вписанные в сферу».

1

71.

§15.

Многогранники, описанные около сферы.

1

72.

Решение задач по теме «Многогранники, описанные около сферы»

1

73.

§16.

Комбинации цилиндра и сферы, конуса и сферы

1

74.

Решение задач по теме «Комбинации цилиндра и сферы, конуса и сферы».

1

75.

Обобщающий урок  по теме:

«Тела вращения».

1

76.

Контрольная работа №6   по теме

«Тела  вращения».

1

 

Глава III. Элементы комбинаторики.

Бином Ньютона. 

13

77.

§13.

Анализ контрольной работы. Метод математической индукции..

1

78.

Доказательство методом математической индукции.

1

79.

§14.

Перестановки. Размещения.

1

80.

Формулы вычисления количества  перестановок и  размещения.

1

81.

Решение задач на перестановки и размещения.

1

82.

§15.

Сочетания (комбинации).

1

83.

Формула нахождения количества сочетаний.

1

84.

Решение задач  на нахождение количества сочетаний по формуле.

1

85.

§16.

Бином Ньютона. 

1

86.

Формула бинома Ньютона при решении задач.

1

87.

Треугольник Паскаля.

1

88.

Обобщающий урок по теме:

«Элементы комбинаторики. Бином Ньютона»

89.

Контрольная работа №7 по теме

«Элементы комбинаторики. Бином Ньютона».

1

 

Глава III .

Объёмы тел. Площадь сферы .

16

90.

§17.

Объём тела. Формулы для вычисления объёма призмы.

1

91.

Решение задач по теме «Объём тела»

1

92.

Решение задач по теме «Формулы для вычисления объёма призмы».

1

93.

§18.

Формулы для вычисления объёмов пирамиды и усечённой пирамиды

1

94.

Решение задач на вычисление объёма пирамиды.

1

95.

Решение задач на вычисление объёма усеченной пирамиды.

1

96.

Обобщающий урок по теме «Объемы тел. Формулы для вычисления объёма призмы и пирамиды».

1

97.

Контрольная работа №8 по теме «Объемы тел. Формулы для вычисления объёма призмы и пирамиды».

1

98.

§19.

Объёмы тел вращения.

1

99.

Формулы объема конуса и усеченного конуса.

1

100.

Формулы объема цилиндра и шара.

1

101.

§20.

Площадь сферы.

1

102.

Формула вычисления площади сферы.

1

103.

Решение задач по теме «Площадь сферы. Объёмы тел вращения».

1

104.

Обобщающий урок по теме «Объемы тел и площадь сферы».

1

105.

Контрольная работа №9 по теме «Объемы тел и площадь сферы».

1

 

Глава IV.                                                                                                          Элементы  теории  вероятностей 

11

106.

§17.

Операции над событиями.

1

107.

Правила нахождения вероятности результатов операций над событиями.

1

108.

§18.

Зависимые и независимые события.

 

1

109.

Вероятность зависимых событий.

1

110.

Вероятность независимых событий.

1

111.

§19.

Схема Бернулли.

1

112.

Применение схемы Бернулли для соответствующих вероятностных моделей.

1

113.

Решение задач по  схеме Бернулли.

1

114.

§20.

Случайные величины и их характеристики

1

115.

Обобщающий  урок по теме:

«Элементы теории вероятностей»

1

  116.

 

Контрольная работа№ 10 по теме

«Элементы теории вероятностей»

1

 

Повторение и систематизация учебного материала

20

117.

Повторение. Показательная функция.

1

118.

Повторение. Показательные уравнения.

1

119.

Повторение. Показательные неравенства.

1

 

120.

Повторение. Логарифмическая функция.

1

121.

Повторение. Логарифмические уравнения

1

 

122.

Повторение. Логарифмические неравенства.

1

123.

Повторение. Производные показательной и логарифмической функций

1

 

Повторение. Правила нахождения первообразной

1

124.

 Повторение. Нахождение площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

1

125.

Формула  Ньютона – Лейбница.

1

 

126.

Повторение. «Элементы комбинаторики. Бином Ньютона».

1

127.

Повторение. Решение по  комбинаторики и элементам теории вероятностей.

1

 

128.

 

Повторение. Координаты  вектора Скалярное произведение векторов.

1

129.

Повторение. Тела вращения.

1

 

130.

Повторение. Формулы площади боковой и полной поверхности конуса, цилиндра.

1

131.

Повторение. Объемы тел.

1

 

132.

Повторение. Формулы для вычисления объёма призмы, пирамиды,конуса,цилиндра,шара.

1

133.

Повторение. Объемы тел

1

 

134.

Итоговая контрольная работа

1

 

135.

Анализ итоговой  контрольной работы.

1

 

136.

Итоговый урок математики в 11 классе.

1

 

ВСЕГО:

136

 

 


Учебно-методическое обеспечение :

1.Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.:Вентана-Граф, 2017.

2.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 11 класс: учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др; под ред. В. Е. Подольского. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019.

3.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Базовый уровень: 11 класс : учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др. ; под ред. В. Е. Подольского. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019.

4.Математика: алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. Базовый уровень: 11 класс: учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др.; под ред.  Самсонова Н. В.  М. : Вентана-Граф, 2019.

5.Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. Базовый уровень: 11 класс: учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др.; под ред.   Е. В. Буцко.  М. : Вентана-Граф, 2020.

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

АННОТАЦИЯ к рабочей программе

МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА НАЧАЛА

Развитие интереса обучающихся к изучению алгебры и начал математического анализа, геометрии; 3

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Математика: алгебра и начала математического анализа

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми…

Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

1) владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 2) практически значимые математические умения и навыки, способность…

Требования к результатам 10 класс

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; - проводить логические рассуждения…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; - проводить логические рассуждения…

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера ; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных…

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера ; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных…

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера ; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных…

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера ; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных…

Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов; использовать…

Функции Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции,…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки…

Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т

Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций; - вычислять производные элементарных…

Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций; - вычислять производные элементарных…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

- решения, не противоречащие контексту; решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.; решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой,…

ипотек; решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной…

Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; - знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной…

Методы математики -

Содержание учебного предмета математики 10 класс

Повторение и расширение сведений о функции

Периодические функции. Период периодической функции

Построение графиков функций с помощью производных

КУРС ГЕОМЕТИИ Введение в стереометри ю

Требования к результатам Математика: алгебра и начала математического анализа

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; - проводить логические рассуждения…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; - проводить логические рассуждения…

Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение…

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера ; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных…

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера ; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...