Урок по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шевелева Татьяна Анатольевна

Технологическая карта урока по теме "Уравнения " 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_uravneniya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Уравнения

Класс 5

УМК Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф.

Цель урока:  выработать навыки решения уравнений.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие  готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к обучению;

- предметные: обобщение знаний учащихся об уравнениях, закрепление  навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания;

- метапредметные: формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

предметные

1.Организационный момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность  учащихся к уроку, создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Вопросы к учащимся:

-   Какие знания, полученные вами на прошлом уроке, нам пригодятся сегодня?

 -  Давайте повторим изученный материал.

-   Что значит решить уравнение?

-   Какое число называют корнем уравнения?

-   Как найти неизвестное слагаемое.

-   Как найти неизвестное вычитаемое.

-   Как найти неизвестное уменьшаемое.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли  в устной форме, анализировать, строить высказывания. Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

Организует проверку д/з: № 270 – устно, № 272(1, 4) - 2 учащийся выполняют на доске.

Проверка и самопроверка д/з

3. Устный счет.

- Откроем учебник стр. 71 № 1, 3.

- Найдите ошибку в уравнениях

63 – х =27          45 + х = 74            х – 38 = 55

х = 63+27            х = 74 – 45           х = 55 - 38

х = 90                  х = 39                   х = 17

Находят ошибки в решении уравнений

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.

4. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

- Попробуйте определить тему урока.

- Верно. Сегодня на уроке мы будем обобщать, и закреплять знания по теме «Уравнения». Записываем в тетради тему урока «Уравнения».

- Какую цель вы поставили перед собой в начале урока?

- урок повторения знаний;

- урок закрепления знаний по теме «Уравнения»;

- урок обобщения знаний

- отработать навыки решения уравнений;

- закрепить полученные знания по данной теме;

- закрепить умение решать уравнения

5. Работа по теме урока.

- А теперь вспомним, как решать уравнения, содержащее выражение с неизвестным числом в скобках.

- Откроем учебник на стр. 72 № 271 (3,5,8)

- Каков алгоритм решения?

Решают уравнения, проговаривая алгоритм решения

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознать ответственность за общее дело

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

6. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

7. Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой.

Самостоятельно выполняют предложенные задания по вариантам.

Выполняют самопроверку.

 Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

 Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Уметь решать уравнения.

8. Рефлексия

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

9. Домашнее задание

Домашнее задание: п.10, №  272 (3,6), 276.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...