Урок математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Приданникова Галина Васильевна

                                                                     Конспект урока по математике

в 5 классе на тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Учитель: Приданникова Галина Васильевна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: сформировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

 

Задачи:

Образовательные:

помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающие:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_5_klass_moy.docx26.24 КБ
Файл delenie_desyatichnyh_drobey.pptx119.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

в 5 классе на тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Учитель: Приданникова Галина Васильевна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: сформировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

Задачи: 

Образовательные: 

помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающие:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; планировать своё действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральные числа; уметь делить десятичные дроби на натуральные числа

Базовый уровень:

Повышенный уровень:

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Автор учебника: УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2014.

№ п/п

Этапы урока, продолжительность

Содержание этапа,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте, садитесь.

Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи.

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

«Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает»

-Как вы понимаете эти слова? А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Сдают тетради с домашней работой.

Записывают в тетрадях число, классная работа

2.

Актуализация (5 мин)

Вопросы учащимся:

-Какую тему мы изучаем?

-Какие арифметические действия с десятичными дробями мы научились выполнять?

-Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число

- Найдите устно значения выражений, расставьте буквы над соответствующими точками на координатном луче, и вы отгадаете имя сказочного героя. (Слайд 1)

«В королевстве скоро бал,

Кто туда попасть мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Все примеры вы решите,

Как её зовут скажите?»

2,2  (а)

1,7+1,4=   (у)

0,22

0,7 +2,6=   (ш)

0,028

5-2,6=  (о)

7,8 – 4,1=   (к)

-Десятичные дроби

-Сложение, вычитание, умножение на натуральное число

Формулируют правила

Выполняют вычисления, работают с координатным лучом.

Золушка

Сообщение темы урока (3 мин)

(Слайд 2)

- Решим задачу: «Золушка сшила для мачехи и двоих её дочерей платья для бала. На каждое платье пошло одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани израсходовала Золушка на одно платье, если всего она потратила 22,5м?»

-Как решить эту задачу?

-В виде какого числа записано делимое?

-На какое число нужно разделить?

-Умеете вы выполнять деление десятичных дробей на натуральное число?

-Как думаете, какова тема нашего урока?

-Какова цель урока?

- Откройте тетради и запишите тему урока: Деление десятичных дробей на натуральное число. (Слайд 3)

22,5:3=

-Десятичная дробь

-На натуральное число

-Деление десятичных дробей на натуральное число.

-Научиться выполнять действие деления на натуральное число.

Работа по теме урока (5 мин)

Итак, продолжим решение задачи. В каких ещё единицах длины мы можем измерить длину ткани?

-Давайте перейдём к дециметрам.

- Значит 22,5:3=7,5. Проверим

 умножением.

-Запишем деление «столбиком» (подробно комментирует)

-Попробуйте сформулировать правило деления.

- Найдите правило в учебнике (с.209); прочитайте его.

- Как выполняется деление, если целая часть меньше делителя?

Называют единицы длины

Выполняют переход

22,5м =225дм

22563=75(дм)=7,5м

-7,53=22,5

Формулируют правило

-Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых

Работа по новой теме (10 мин)

Слайд 4

1. Вычислите устно:

1)12,6:2=      

2)0,8:4=        

3)2,5:6=        

2. Выполнение упражнений по учебнику: №1340(а-ж)

3.№1348 (а,б)

Что нужно выполнить перед началом решения уравнения?

Считают устно

Все примеры решаются на доске с подробным проговариванием.

Упростить выражение

Физкультминутка

 (3 мин)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют физические упражнения

Самостоятельная работа

 (с самопроверкой)

(10 мин)

Программированный контроль.

У каждого ученика на столе карточка. Ключом к ответу является слово, имеющее отношение к математике (см. приложение)

Выполняют самостоятельную работу

Домашнее задание

(2 мин)

П.35, №1375(а-д), №1376, №1379 (а,е)

Подведение итогов урока. Рефлексия

 (5 мин)

- Подведем итоги урока

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

- Что нового узнали на уроке?

- Расскажите алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число

- оценивают себя

- Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился …

Я понял …

Я был…

- рассказывают алгоритм

Приложение

Карточки для программированного контроля

Вариант 1

Задание

а

0

д

х

р

1.

394,2:9=

438

45,2

43,08

43,8

4,38

2.

82,44:12=

68,7

6,87

687

6,087

68,807

3.

0,0056:8=

0,007

0,0008

0,00007

0,008

0,0007

4.

20:80=

2,5

25

0,25

2,05

0,205

5.

5,98:23=

0,26

2,6

0,026

26

0,206

Ответ: хорда

Вариант 2

Задание

и

р

с

а

у

д

1.

261,6:8=

327

32,7

3,27

32,07

30,207

302,7

2.

17,78:7=

0,254

2,44

25,4

2,54

3,54

35,4

3.

4,8:32=

1,5

15

0,015

0,25

0,025

0,15

4.

230:40=

5,75

0,575

575

6,75

67,5

57,5

5.

5,45:5=

10,9

0,109

109

9,05

1,09

0,905

6.

0,045:9=

0,006

0,05

0,005

0,5

0,6

0,06

Ответ: радиус


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите значение выражений

Слайд 3

Решите задачу: Золушка сшила для мачехи и двоих её дочерей платья для бала. На каждое платье пошло одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани израсходовала Золушка на одно платье, если всего она потратила 22,5 м ткани?

Слайд 4

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Слайд 5

Выполните деление : 1)12,4:2= 2)0,8:4= 3)2,5:5= 6 ,2 0,4 0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Урок математики "Действия с десятичными дробями"

Данный урок - урок обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Использование интерактивной доски на уроке повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, позволяет в...

Урок математики "Действия с десятичными дробями", 5 класс

Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Вид урока: повторно - обобщающий. Задачи: Повторить правила действия с десятичными...

Стендовый урок математика 5 класс" Десятичные дроби"

Стендовый урок математика 5 класс "Десятичные дроби"...

урок математики по теме "Десятичные дроби" в 5 классе

Урок "Слагаемые здоровья" на закрепление темы "Действия с десятичными дробями"...

Презентация урока математики по теме "Десятичные дроби"

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"...