Урок математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по математике
в 5 классе на тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Учитель: Приданникова Галина Васильевна
Тип урока: изучение нового материала
Цель: сформировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа
Задачи:
Образовательные:
помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
научить применять данное правило при выполнении заданий.
Развивающие:
создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные:
создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_5_klass_moy.docx | 26.24 КБ |
delenie_desyatichnyh_drobey.pptx | 119.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
в 5 классе на тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Учитель: Приданникова Галина Васильевна
Тип урока: изучение нового материала
Цель: сформировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа
Задачи:
Образовательные:
помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
научить применять данное правило при выполнении заданий.
Развивающие:
создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные:
создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; планировать своё действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральные числа; уметь делить десятичные дроби на натуральные числа
Базовый уровень:
Повышенный уровень:
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Автор учебника: УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2014.
№ п/п | Этапы урока, продолжительность | Содержание этапа, Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организационный момент (2 мин) | - Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. Поэт Роман Сеф написал такие строчки: «Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает» -Как вы понимаете эти слова? А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. | Сдают тетради с домашней работой. Записывают в тетрадях число, классная работа | |
2. | Актуализация (5 мин) | Вопросы учащимся: -Какую тему мы изучаем? -Какие арифметические действия с десятичными дробями мы научились выполнять? -Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей - Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число - Найдите устно значения выражений, расставьте буквы над соответствующими точками на координатном луче, и вы отгадаете имя сказочного героя. (Слайд 1) «В королевстве скоро бал, Кто туда попасть мечтал? У кого работы – тьма? Кто всё делает сама? Все примеры вы решите, Как её зовут скажите?» 2,2 (а) 1,7+1,4= (у) 0,22 0,7 +2,6= (ш) 0,028 5-2,6= (о) 7,8 – 4,1= (к) | -Десятичные дроби -Сложение, вычитание, умножение на натуральное число Формулируют правила Выполняют вычисления, работают с координатным лучом. Золушка | |
Сообщение темы урока (3 мин) | (Слайд 2) - Решим задачу: «Золушка сшила для мачехи и двоих её дочерей платья для бала. На каждое платье пошло одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани израсходовала Золушка на одно платье, если всего она потратила 22,5м?» -Как решить эту задачу? -В виде какого числа записано делимое? -На какое число нужно разделить? -Умеете вы выполнять деление десятичных дробей на натуральное число? -Как думаете, какова тема нашего урока? -Какова цель урока? - Откройте тетради и запишите тему урока: Деление десятичных дробей на натуральное число. (Слайд 3) | 22,5:3= -Десятичная дробь -На натуральное число -Деление десятичных дробей на натуральное число. -Научиться выполнять действие деления на натуральное число. | ||
Работа по теме урока (5 мин) | Итак, продолжим решение задачи. В каких ещё единицах длины мы можем измерить длину ткани? -Давайте перейдём к дециметрам. - Значит 22,5:3=7,5. Проверим умножением. -Запишем деление «столбиком» (подробно комментирует) -Попробуйте сформулировать правило деления. - Найдите правило в учебнике (с.209); прочитайте его. - Как выполняется деление, если целая часть меньше делителя? | Называют единицы длины Выполняют переход 22,5м =225дм 22563=75(дм)=7,5м -7,53=22,5 Формулируют правило -Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых | ||
Работа по новой теме (10 мин) | Слайд 4 1. Вычислите устно: 1)12,6:2= 2)0,8:4= 3)2,5:6= 2. Выполнение упражнений по учебнику: №1340(а-ж) 3.№1348 (а,б) Что нужно выполнить перед началом решения уравнения? | Считают устно Все примеры решаются на доске с подробным проговариванием. Упростить выражение | ||
Физкультминутка (3 мин) | Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют физические упражнения | ||
Самостоятельная работа (с самопроверкой) (10 мин) | Программированный контроль. У каждого ученика на столе карточка. Ключом к ответу является слово, имеющее отношение к математике (см. приложение) | Выполняют самостоятельную работу | ||
Домашнее задание (2 мин) | П.35, №1375(а-д), №1376, №1379 (а,е) | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин) | - Подведем итоги урока - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? - Что нового узнали на уроке? - Расскажите алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число | - оценивают себя - Сегодня на уроке: Я узнал… Я научился … Я понял … Я был… - рассказывают алгоритм | ||
Приложение
Карточки для программированного контроля
Вариант 1
Задание | а | 0 | д | х | р | |
1. | 394,2:9= | 438 | 45,2 | 43,08 | 43,8 | 4,38 |
2. | 82,44:12= | 68,7 | 6,87 | 687 | 6,087 | 68,807 |
3. | 0,0056:8= | 0,007 | 0,0008 | 0,00007 | 0,008 | 0,0007 |
4. | 20:80= | 2,5 | 25 | 0,25 | 2,05 | 0,205 |
5. | 5,98:23= | 0,26 | 2,6 | 0,026 | 26 | 0,206 |
Ответ: хорда
Вариант 2
Задание | и | р | с | а | у | д | |
1. | 261,6:8= | 327 | 32,7 | 3,27 | 32,07 | 30,207 | 302,7 |
2. | 17,78:7= | 0,254 | 2,44 | 25,4 | 2,54 | 3,54 | 35,4 |
3. | 4,8:32= | 1,5 | 15 | 0,015 | 0,25 | 0,025 | 0,15 |
4. | 230:40= | 5,75 | 0,575 | 575 | 6,75 | 67,5 | 57,5 |
5. | 5,45:5= | 10,9 | 0,109 | 109 | 9,05 | 1,09 | 0,905 |
6. | 0,045:9= | 0,006 | 0,05 | 0,005 | 0,5 | 0,6 | 0,06 |
Ответ: радиус
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите задачу: Золушка сшила для мачехи и двоих её дочерей платья для бала. На каждое платье пошло одинаковое количество ткани. Сколько метров ткани израсходовала Золушка на одно платье, если всего она потратила 22,5 м ткани?
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа
Выполните деление : 1)12,4:2= 2)0,8:4= 3)2,5:5= 6 ,2 0,4 0,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Урок математики "Действия с десятичными дробями"
Данный урок - урок обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Использование интерактивной доски на уроке повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, позволяет в...
Занимательный материал на уроках математики по теме "Десятичные дроби"
Игровые моменты на уроках математики...
Урок математики "Действия с десятичными дробями", 5 класс
Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Вид урока: повторно - обобщающий. Задачи: Повторить правила действия с десятичными...
Стендовый урок математика 5 класс" Десятичные дроби"
Стендовый урок математика 5 класс "Десятичные дроби"...
урок математики по теме "Десятичные дроби" в 5 классе
Урок "Слагаемые здоровья" на закрепление темы "Действия с десятичными дробями"...
Презентация урока математики по теме "Десятичные дроби"
Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"...