рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matem_5_klass_.docx130.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

К УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

(М.: Вентана-Граф)

                         Составитель: Орлова И.И.

                                                                             учитель математики и информатики

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

    Основой для составления учебного плана  МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа» являются следующие документы:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции (ст.12,28 ФЗ №273 «Об образовании в РФ);

2) Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. (с изменениями) (далее – ФГОС ООО 2010 г.).

3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

4)  Санитарные правила СП 2.4.36.48-20– «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28;

5)  СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее соответственно - Санитарно-эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы);

6) Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

7)  Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

8) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

9)  Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр. министерства просвещения РФ от 20.05.2021г. №254)

10)  Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр. Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.

11) Основная образовательная программа МАОУ «Шигаевская СОШ»;

12) Устав МАОУ «Шигаевская СОШ».

13) Программы воспитания «МАОУ Шигаевская СОШ»

    Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф)

Место предмета в учебном плане школы.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант)  на изучение предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы  также  выдерживается данное недельное количество часов. Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2017-2018 учебного  года в 5 классах установлена в 35 недель. В общее количество  часов, отведенное на изучение предмета «Математика» включено резервное время (6 часов) после каждой главы и 3 часа поле изучения всего курса. Резервное время может также быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой  внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии  вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе;  в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.

 Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;
  • ведение  обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также  применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который   входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах (Кенгуру и т.п.).  

Система оценки достижения  планируемых результатов обучения складывается  из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля (в 5 классе – рубежный контроль по итогам года).

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест,  устный опрос, математический диктант.

Для проведения оценки достижения планируемых результатов используется пособие авторов (см. приложение).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы.

Межпредметные связи.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных  дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится иепрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 5  классемежпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим  прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями  развития  средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности.

Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в  историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

15. Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании»

 http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org

18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»  http://eorhelp.ru/

21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/

26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/

Методическая литература:

1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4.Программа по  математике (5-6 кл.)    Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.


График  выполнения практической части программы  по математике

в 5  классе (контрольные работы)

№ п/п

Контрольная работа

Дата

План

Фактически

1

Входная работа.  

2

Линейные уравнения с одной переменой.  №1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2

4

Уравнение. Угол. Многоугольники. №3

5

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.  №4

6

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5

7

Обыкновенные дроби. №6

8

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7

9

Умножение и деление десятичных дробей. №8

10

Среднее арифметическое. Проценты. №9

11

Итоговая контрольная работа. № 10

В программе предусмотрено применение практико-ориентированных задач, задач с использованием национально-регионального компонента, что способствует повышению мотивации к изучению математики и позволяет достичь одну из целей обучения - это овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.  Национально-региональный компонент используется на уроках практического применения теории (решение задач) интегрировано (17 уроков: 35, 39, 45, 52, 60, 64, 66, 77, 81, 88, 92, 95, 103, 115, 122, 133, 142).

                                 

    Распределение учебных часов по разделам программы

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

план

факт

I четверть

Раздел 1 натуральные числа и действия над ними

Глава  1  Натуральные числа (20ч)

1

1

Повторение за курс начальной школы (Вводный урок)

02.09

2

1

Ряд натуральных чисел

03.09

3

1

Ряд натуральных чисел

06.09

4

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

07.09

5

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

08.09

6

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

09.09

7

1

Отрезок. Длина отрезка.

10.09

8

1

Отрезок. Длина отрезка.

13.09

9

1

Отрезок. Длина отрезка.

14.09

10

1

Плоскость. Прямая. Луч.

15.09

11

1

Плоскость. Прямая. Луч.

16.09

12

1

Плоскость. Прямая. Луч.

17.09

13

1

Шкала. Координатный луч.

20.09

14

1

Шкала. Координатный луч.

21.09

15

1

Шкала. Координатный луч.

22.09

16

1

Сравнение натуральных чисел.

23.09

17

1

Сравнение натуральных чисел.

24.09

18

1

Сравнение натуральных чисел.

27.09

19

1

Резерв. Решение задач

28.09

20

1

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

29.09

Глава 2.  Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 часа)

21

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

30.09

22

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

01.10

23

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

04.10

24

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

05.10

25

1

Вычитание натуральных чисел.

06.10

26

1

Вычитание натуральных чисел.

07.10

27

1

Вычитание натуральных чисел.

08.10

28

1

Вычитание натуральных чисел.

11.10

29

1

Вычитание натуральных чисел.

12.10

30

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

13.10

31

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

14.10

32

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

15.10

33

1

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 

18.10

34

1

Уравнение

19.10

35

1

Уравнение

20.10

36

1

Уравнение

21.10

37

1

Угол. Обозначение углов.

22.10

38

1

Угол. Обозначение углов.

25.10

39

1

Виды углов. Измерение углов.

26.10

40

1

Виды углов. Измерение углов.

27.10

41

1

Виды углов. Измерение углов.

28.10

42

1

Виды углов. Измерение углов.

29.10

II четверть

43

1

Виды углов. Измерение углов.

08.11

44

1

Многоугольники. Равные фигуры.

09.11

45

1

Многоугольники. Равные фигуры.

10.11

46

1

Треугольник, его виды

11.11

47

1

Треугольник, его виды

12.11

48

1

Треугольник, его виды

15.11

49

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

16.11

50

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

17.11

51

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

18.11

52

1

Резерв. Решение задач

19.11

53

1

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

22.11

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (37  часов)

54

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

23.11

55

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

24.11

56

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

25.11

57

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

26.11

58

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

29.11

59

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

30.11

60

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

01.12

61

1

Деление

02.12

62

1

Деление

03.12

63

1

Деление

06.12

64

1

Деление

07.12

65

1

Деление

08.12

66

1

Деление

09.12

67

1

Деление

10.12

68

1

Деление с остатком.

13.12

69

1

Деление с остатком.

14.12

70

1

Деление с остатком.

15.12

71

1

Степень числа.

16.12

72

1

Степень числа.

17.12

73

1

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

20.12

74

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

21.12

75

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

22.12

76

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

23.12

77

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

24.01

III четверть

78

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

12.01

79

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

13.01

80

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

14.01

81

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

17.01

82

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

18.01

83

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

19.01

84

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

20.01

85

1

Комбинаторные задачи.

21.01

86

1

Комбинаторные задачи.

24.01

87

1

Комбинаторные задачи.

25.01

88

1

Резерв. Решение задач

26.01

89

1

Резерв. Решение задач

27.01

90

1

Контрольная работа № 5 «Площади и объемы»

28.01

Глава 4 Обыкновенные дроби . (18 часов)

91

1

Понятие обыкновенной дроби.

31.01

92

1

Понятие обыкновенной дроби.

01.02

93

1

Понятие обыкновенной дроби.

02.02

94

1

Понятие обыкновенной дроби.

03.02

95

1

Понятие обыкновенной дроби.

04.02

96

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

07.02

97

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

08.02

98

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

09.02

99

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

10.02

100

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

11.02

101

1

Дроби и деление натуральных чисел.

14.02

102

1

Смешанные числа.

15.02

103

1

Смешанные числа.

16.02

104

1

Смешанные числа.

17.02

105

1

Смешанные числа.

18.02

106

1

Смешанные числа.

21.02

107

1

Резерв. Решение задач

22.02

108

1

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби».

23.02

Глава 5. Десятичные дроби. (48  часов)

109

1

Представление о десятичных дробях.

24.02

110

1

Представление о десятичных дробях.

25.02

111

1

Представление о десятичных дробях.

28.02

112

1

Представление о десятичных дробях.

01.03

113

1

Сравнение десятичных дробей.

02.03

114

1

Сравнение десятичных дробей.

03.03

115

1

Сравнение десятичных дробей.

04.03

116

1

Округление чисел. Прикидки.

07.03

117

1

Округление чисел. Прикидки.

08.03

118

1

Округление чисел. Прикидки.

09.03

119

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.03

120

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.03

121

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

14.03

122

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

15.03

123

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.03

124

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

17.03

125

1

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

18.03

126

1

Умножение десятичных дробей

21.03

127

1

Умножение десятичных дробей

22.03

128

1

Умножение десятичных дробей

23.03

129

1

Умножение десятичных дробей

24.03

130

1

Умножение десятичных дробей

25.03

IѴ четверть

131

1

Умножение десятичных дробей

04.04

132

1

Умножение десятичных дробей

05.04

133

1

Деление десятичных дробей.

06.04

134

1

Деление десятичных дробей.

07.04

135

1

Деление десятичных дробей.

08.04

136

1

Деление десятичных дробей.

11.04

137

1

Деление десятичных дробей.

12.04

138

1

Деление десятичных дробей.

13.04

139

1

Деление десятичных дробей.

14.04

140

1

Деление десятичных дробей.

15.04

141

1

Деление десятичных дробей.

18.04

142

1

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

19.04

143

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

20.04

144

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

21.04

145

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

22.04

146

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

25.04

147

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

26.04

148

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

27.04

149

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

28.04

150

1

Нахождение числа по его процентам.

29.04

151

1

Нахождение числа по его процентам.

02.05

152

1

Нахождение числа по его процентам.

03.05

153

1

Нахождение числа по его процентам.

04.05

154

1

Резерв. Решение задач

05.05

155

1

Резерв. Решение задач

06.05

156

1

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

09.05

157

1

Повторение. Решение примеров на все действия.

10.05

158

1

Повторение. Упрощение выражений.

11.05

159

1

Повторение. Решение уравнений.

12.05

160

1

Повторение. Решение уравнений

13.05

161

1

Повторение. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

16.05

162

1

Повторение. Решение текстовых задач.

17.05

163

1

Повторение. Решение задач на движение.

18.05

164

1

Повторение. Решение задач на проценты.

19.05

165

1

Повторение. Решение геометрических задач.

20.05

166

1

Подготовка к контрольной работе.

23.05

167

1

Итоговая контрольная работа № 10

24.05

168

1

Резерв. Решение задач

25.05

169

1

Резерв. Решение задач

26.05

170

1

Резерв. Решение задач

27.05

Итого

170

Лист внесения изменений.

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

№п/п

Наименование темы

Тип /форма урока

дата

Виды и формы контроля

Особые отметки

план

факт

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

УУД

1

Повторение за курс начальной школы

1

Глава 1.  Натуральные числа. (23 часа)

2

3

Ряд натуральных чисел.

Запись натуральных чисел.

2

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

Регулятивные:

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Познавательные:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам

4

5

6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Решение задач. Математический диктант (10 мин).

3

ИНМ ЗИМ СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

7

8

9

Отрезок. Длина отрезка.

Построение и измерение отрезков.

Ломаная. Практическая работа (15 мин).

2

1

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

10

11

12

Плоскость. Прямая. Луч.

Построение и обозначение прямых и лучей.

Решение задач. Практическая работа (15 мин).

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

13

14

15

Шкала.

Координатный луч.

Решение задач. Самостоятельная работа (20 мин).

3

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

16

17

18

Сравнение натуральных чисел.

Решение задач. Сравнение натуральных чисел.

Подготовка к контрольной работе.

2

1

ИНМ ЗИМ СЗУН

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

19

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» (45 мин).

1

КЗУ

КР

20

Работа над ошибками.

1

21

Резерв. Повторение. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

22

Резерв. Входная работа (45 мин).

1

КЗУ

КР

23, 24

Резерв.

2

Глава 2.  Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа)

25

26

27

Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения. Упрощение выражений.

Решение задач. Тест (15 мин).

3

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Регулятивные:

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники

Измерять с помощью транспортира

градусные меры углов,

строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.

Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Познавательные:

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Коммуникативные:

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

28

29

30

31

32

Вычитание натуральных чисел.

Вычитание суммы двух слагаемых из числа.

Вычитание числа из суммы двух слагаемых.

Решение задач по теме «Вычитание».

Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин).

5

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

33

34

35

Числовые и буквенные выражения.

Формулы.

Подготовка к контрольной работе.

3

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

36

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (45 мин).

1

КЗУ

КР

37

38

39

40

Работа над ошибками. Уравнение.

Решение уравнений.

Решение задач с помощью  уравнений.

Решение уравнений. Самостоятельная работа (20 мин).

4

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

41

42

Угол. Обозначение углов.

Построение и обозначение углов.

2

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

43

44

45

46

47

Виды углов. Транспортир. Измерение углов.

Построение и измерение углов.

Построение и измерение углов.

Биссектриса угла. Построение.

Практическая работа (30 мин).

5

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

48

49

Многоугольники. Равные фигуры.

Построение многоугольников.

2

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

50

51

52

Треугольник, его виды (классификация по углам).

Классификация треугольников по количеству равных сторон.

Построение треугольников.

2

1

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

53

54

55

Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры.

Нахождение периметра квадрата, прямоугольника.

Самостоятельная работа (30 мин)

3

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

56

Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

57

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

КЗУ

КР

58

Резерв

1

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (36  часов)

59

60

61

62

Работа над ошибками. Умножение.

Переместительное свойство умножения.

Вычисление значений выражений.

Решение текстовых задач.

4

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Регулятивные:

Формулировать     свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

 Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выражать одни единицы площади через другие.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Познавательные:

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Уметь критично относиться к своему мнению

63

64

65

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Упрощение выражений.

Нахождение значений выражений наиболее удобным способом. Самост. работа (30 мин).

3

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

66

67

68

69

70

71

72

Деление.

Деление многозначных чисел.

Решение уравнений.

Нахождение значений выражений.

Решение текстовых задач.

Решение задач на движение.

Решение задач. Самостоятельная работа (30 мин).

7

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

73

74

75

Деление с остатком.

Нахождение остатка от деления.

Решение текстовых задач.

3

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

76

77

Степень числа.

Подготовка к контрольной работе.

2

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

78

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (45 мин).

1

КЗУ

КР

79

80

81

82

Работа над ошибками. Площадь.

Площадь прямоугольника.

Вычисление площади прямоугольника.

Практическая работа по теме «Площадь прямоугольника» (30 мин).

4

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

83

84

85

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида.

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед».

3

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

86

87

88

89

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач. Вычисление объемов фигур.

Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин).

4

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

90

91

92

Комбинаторные задачи.

Решение комбинаторных задач.

Подготовка к контрольной работе.

3

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

93

Контрольная работа № 5 «Площади и объемы» (45 мин)

1

КЗУ

КР

94

Резерв.

1

Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов)        

95

96

97

98

99

Работа над ошибками Понятие обыкновенной дроби.

Нахождение части от числа.

Нахождение числа по его части.

Решение текстовых задач.

Решение задач. Тест (20 мин).

5

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Регулятивные:

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

100

101

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

2

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

102

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение задач и уравнений.

2

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

104

Дроби и деление натуральных чисел.

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

105

106

107

108

109

Смешанные числа. Выделение из неправильной дроби целой части.

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Нахождение значений выражений.

Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин).

Подготовка к контрольной работе.

5

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

110

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» (45 мин).

1

КЗУ

КР

111

Резерв.

1

Глава 5. Десятичные дроби. (50  часов)

112

113

114

Представление о десятичных дробях.

Запись десятичных дробей.

Решение задач по теме «Десятичные дроби».

3

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Регулятивные:

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби.

 Округлять десятичные дроби и натуральные числа.

Выполнять прикидку результатов вычислений.

Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Познавательные:

Передавать содержание в сжатом, выборочном или  развернутом виде.

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Записывать выводы в виде правил «если…., то…».

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Понимать точку зрения другого.

Уметь  организовывать учебное взаимодействие в группе.

115

116

Сравнение десятичных дробей.

Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей»

2

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

117

118

119

Округление чисел.

Прикидки.

Решение текстовых задач. Тест (15 мин).

3

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

120

121

122

123

124

125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач на движение.

Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа (35 мин).

Подготовка к контрольной работе.

6

ИНМ ЗИМ

СЗУН

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

126

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (45 мин).

1

КЗУ

КР

127

Работа над ошибками.

1

128

129

130

131

132

133

134

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д, 0,1, 0,01 и т.д.

Упрощение выражений.

Нахождение значений выражений. Тест (20 мин).

Решение текстовых задач.

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».

Самостоятельная работа (30 мин).

7

ИНМ ЗИМ

СЗУН

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

135

136

137

138

139

140

141

142

143

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д, 0,1, 0,01 и т.д.

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».

Решение уравнений.

Решение уравнений. Тест (25 мин).

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач на движение.

Самостоятельная работа (35 мин).

Подготовка к контрольной работе.

9

ИНМ ЗИМ

СЗУН

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

144

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (45 мин).

1

КЗУ

КР

145

146

147

Работа над ошибками. Среднее арифметическое.

Среднее значение величины.

Решение текстовых задач. Тест (15 мин).

3

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

148

149

150

151

152

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Решение текстовых задач на проценты.

Стандартные способы решения задач на проценты.

Нестандартные способы решения задач на проценты.

Самостоятельная работа (35 мин).

5

ИНМ ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

153

154

155

156

157

Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач на проценты.

Стандартные способы решения задач на проценты.

Нестандартные способы решения задач на проценты.

Самостоятельная работа (35 мин).

5

ИНМ ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

158

159

Решение задач по теме «Проценты».

Подготовка к контрольной работе.

2

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

160

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» (45 мин).

1

КЗУ

КР

161

Резерв.

1

Повторение и систематизация учебного материала. (14 часов)

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

Повторение. Решение примеров на все действия.

Повторение. Упрощение выражений.

Повторение. Решение уравнений.

Повторение. Решение уравнений.

Повторение. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Повторение. Решение текстовых задач.

Повторение. Решение задач на движение.

Повторение. Решение задач на проценты.

Повторение. Решение геометрических задач.

Подготовка к контрольной работе.

10

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

172

Итоговая контрольная работа № 10

1

КЗУ

КР

173-175

Резерв

3

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...