Образовательный педагогический проект «Формирование математической грамотности обучающихся 5-6 классов на основе использования возможностей смыслового чтения в процессе обучения математике»
проект по математике (5, 6 класс)

Одышева Ольга Валентиновна

Цель проекта:

Повышение качества математического образования обучающихся 5 – 6 классов с учётом современных требований через единую систему формирования математической и читательской грамотности школьников.

Задачи:

·            Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме проекта.

·            Выявление поэтапного уровня сформированности математической грамотности у обучающихся в ходе использования возможностей смыслового чтения в процессе обучения математике.

·            Определение условий эффективного формирования математической грамотности у обучающихся 5-6 классов на основе использования возможностей смыслового чтения в процессе обучения математике.

·            Планирование и применение в рамках урока и внеурочной деятельности специально сконструированных диагностических задач и выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.

·            Разработка и апробация учебно-методических материалов для формирования и оценки математической и читательской грамотности учащихся 5 – 6 классов, которые на международном уровне считаются необходимыми для грамотного современного человека.

·            Отбор оценочных технологий в зависимости от решаемых задач и конкретных условий ситуации педагогического взаимодействия (возраста учащихся, уровня развития класса, специфики изучаемого материала и т.д.), составленных на основе инструментария, отражающего мировые приоритеты в области образования.

·            Разработка и апробирование пропедевтических элективных курсов по математике для обучающихся 5-6 классов.

·            Стимулирование у детей интереса к приобретению практических знаний о предмете изучения на основе его исследования, преобразования и экспериментирования с ним через систему формирования математической и читательской грамотности обучающихся.

·            Повышение мотивации обучающихся к учению как компонент повышения качества знаний по предмету.

·            Повышение качества математического образования школьников с учётом современных международных требований (диагностические мониторинги PISA, PIRLS, ВПР; ОГЭ; «Мониторинг формирования функциональной грамотности»).

·            Развитие личностно – значимых качеств обучающихся, необходимых им  для успешного самоопределения в дальнейшем.

·            Максимальное развитие у каждого обучающегося творческой активности и самостоятельной практической деятельности.

·            Проверка эффективности предложенных средств в реальной практике.

Проведение поэтапного анализа плана реализации проекта.

Идея проекта

Применение на уроках математики и во внеурочной деятельности единой системы формирования математической и читательской грамотности (с помощью специально сконструированных диагностических задач и комплексных заданий на межпредметной основе), позволяет организовать деятельность обучающихся в таких направлениях, которые принципиально невозможно или трудно осуществить, используя традиционные учебные информационные источники, и учитывая временные рамки урока:

1) предъявление в качестве основы для осознанного овладения математическими фактами не типичных учебных задач, а некоторых проблемных ситуаций, представленных в контекстной форме, которые надо решить, пользуясь информацией, предложенной в описании ситуации и в самом вопросе;

2) через систему формирования математической и читательской грамотности обучающихся стимулировать у детей интерес к приобретению практических знаний о предмете изучения;

3) возможность отработки в интерактивном режиме элементарных базовых умений;

4) усиление значимости и повышение удельного веса в учебном процессе проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе исследования, преобразования и экспериментирования с текстом через систему формирования математической и читательской грамотности обучающихся на уровне современных международных требований и стандартов;

5) возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной практической деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2020-2021_odysheva_o.v._proekt_.pdf604.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения математике

Именно учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создает ситуации в организации учебного процесса, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием вклю...

Использование возможностей сервиса LearningApps.org в обучении математике

Описание опыта создания методического материала при помощи сервиса LearningApps.org....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование психологического климата в классе в процессе выполнения коллективной творческой работы» (панно аппликация из ткани)

В данном проекте исследован психологический климат в классном коллективе, детей с ограниченными возможностями здоровья, на примере коллективной деятельности по изготовлению аппликации из ткани. По кол...

Сообщение на ШМО «Повышение мотивации и качества знаний обучающегося на основе идей личностного ориентированного подхода в процессе обучения математики»

С момента создания традиционной классно-урочной системы обучения, всегда существовала проблема формирования у обучаемых высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной деятельности,...

Методическая тема "Развитие умений смыслового чтения в процессе обучения биологии в 9-ом классе"

Анализ работы по развитию умений смыслового чтения у обучающихся с девиантным поведением....

Педагогический проект "Формирование функциональной грамотности и читательской компетенции обучающихся средствами проектной деятельности на этапе реализации ФГОС ООО."

В своей педагогической практике авторский коллектив проектной группы   активно использует в работе с обучающимися проектную технологию и убедилась в том, что проектная деятельность учащихся ...