Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)

Гиндемит Татьяна Владимировна

базовый уровень подготовки, основное общее образование 11 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_11_klass_-_kopiya.doc551 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гавриловская средняя школа им.Г.Крысанова»

Рассмотрена

на заседании МО

Руководитель МО

____________/ГиндемитТ.В.

Протокол № 4 от

«01» июня 2021 г.

Согласована

Заместитель директора по УВР

___________/Шумская М.В./

 «___»____________20___г.

Утверждена

Директор Гавриловской

средней школы

 им. Г. Крысанова

___________/Филипенко И.В./

Приказ №

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МАТЕМАТИКА»

11  класс

базовый уровень подготовки, основное общее образование

Составитель: Гиндемит Т. В.

учителя математики первой квалификационной категории

Гавриловской средней школы

им. Г. Крысанова

п. Гаврилово, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • примерной программой среднего общего образования по математике;

авторской программой для общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009;

  • авторской программой «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.
  • основной образовательной программой среднего общего образования Гавриловской средней школы им.Г. Крысанова.

Рабочая программа по алгебре для  11 класса ориентирована на УМК: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1 Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Ч.2 Задачник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) /А.Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2016; Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

Программа по математике включает два раздела «Алгебра» и «Геометрия»

Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Формирование умений ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формирование умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Предметно-ориентированные:

  • Ознакомление с алгоритмом нахождения производных; показать применение производной к исследованию функций и решению задач;
  • Приведение в систему и обобщение знаний учащихся о тригонометрических функциях и их свойствах; научить решать несложные тригонометрические уравнения и неравенства, их системы.
  • Систематизирование сведений о функциях и графиках, введение новых определений монотонность функции и обучение учащихся исследовать и строить графики функций по схеме
  • Раскрытие роли тригонометрической функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование умений выполнять построения сечений многогранников, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии;
  • систематизировать знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве;
  • систематизировать сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве;
  • обобщить и систематизировать представления обучающихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Место математики в учебном плане

Место предмета «Математика» в учебном плане школы

Согласно учебному плану школы на изучение курса алгебры и начал анализа в 11 классе отводится 136 часов в год, из расчета: 4 часа в неделю (34 учебных недель в 10 классе); на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов в год, из расчета: 2 часа в неделю (34 учебные недели в 10 классе). Итого по 204 часа математики.

123 часа в обязательной части учебного плана и 81 час в части, формируемой участниками образовательных отношений, (внутри предметный модуль: «Математика: подготовка к ЕГЭ»)

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Одним из вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач. Умение решать задачи является одним из показателей математического развития, глубины усвоения учебного материала учащимися. На всех экзаменах, как в школе, так и на приёмах в ВУЗы и техникумы, довольно часто встречаются случаи, когда ученик показывает, казалось бы, хорошие знания в области теории, знает все требуемые определения и теоремы, но запутывается при решении несложной задачи.

Научить решать текстовые задачи – значит, научить такому подходу к задаче, при котором она выступает как объект тщательного изучения, а её решение – как объект конструирования и изобретения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.

Работа со способными и одаренными учащимися на уроках математики:

 На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и   индивидуализация в обучении):

  • разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
  • обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с

дополнительной литературой);

  • развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
  • творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т.    д.);
  • участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Планируемые предметные результаты обучения алгебре

Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.
  • Обучающийся получит возможность:
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Обучающийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из разделов курса.

В результате изучения курса геометрии обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Работа со способными и одаренными учащимися на уроках математики: 

 На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и   индивидуализация в обучении):

  • разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
  • обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
  • развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
  • творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.);
  • участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах. 

Содержание учебного предмета  

Наименование разделов учебной программы  

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Виды учебной

деятельности

11 класс

Раздел 1 Алгебра

1

Многочлены

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Оценивать число корней целого алгебраического уравнения.

Находить кратность корней многочлена. Уметь делить многочлен на многочлен (уголком или по схеме Горнера),находить частное и остаток.

Использовать теорему о делении многочленов с остатком для выделения целой части алгебраической дроби.

Применять различные приемы решения целых алгебраических уравнений: подбор целых корней отщепление корня; разложение на множители ( включая метод неопределенных коэффициентов); понижение степени; подстановка (замена переменной).

Находить числовые промежутки, содержащие корни алгебраических уравнений. Сочетать точные и приближенные методы для решения вопросов о числе корней уравнения (на отрезке)

2

 Степени и корни. Степенная функция

Степенная функция с натуральным показателем. Степенная функция с целым показателем. Определение корня п-ой степени. Свойства корня п -ой степени. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни п -ой степени. Функция . Определение и свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Иррациональные уравнения. Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Формулировать определение степенной функции с целым показателем.

Описывать свойства степенной функции с целым показателем, выделяя случаи чётной и нечётной степени, а также натуральной, нулевой и целой отрицательной степени. Строить графики функций на основе графика степенной функции с целым показателем.

Находить наибольшее и наименьшее значения степенной функции с целым показателем на промежутке. Формулировать определение корня (арифметического корня) n-й степени, а также теоремы о его свойствах, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени. Находить области определения выражений, содержащих корни n-й степени. Решать уравнения, сводящиеся к уравнению xn = a. Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени, в частности, выносить множитель из-под знака корня n-й степени, вносить множитель под знак корня n-й степени, освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби.

Описывать свойства функции y x n =, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени.

Строить графики функций на основе графика функции y x n =. Формулировать определение степени с рациональным показателем, а также теоремы о её свойствах.

Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Распознавать иррациональные уравнения и неравенства.

Формулировать теоремы, обосновывающие равносильность уравнений (неравенств) при возведении обеих частей данного уравнения (неравенства) в натуральную степень. Решать иррациональные уравнения методом равносильных преобразований и методом следствий.

Решать иррациональные неравенства методом равносильных преобразований

3

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.     

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

 Формулировать определение показательной и функции.

Распознавать показательную функцию, формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции; научатся проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков.

Распознавать показательные уравнения и неравенства, решать простейшие показательные уравнения и неравенства, их системы, использовать для приближенного решения графический метод; научатся решать показательные уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем.

Формулировать определение логарифмической функции.

Научатся устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение; научатся вычислять логарифм числа по определению, вычислять логарифмы чисел.

Распознавать логарифмическую функцию, строить график функции; научатся определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, формулировать её свойства в зависимости от основания; научатся строить схематический график любой логарифмической функции.

Находить значения логарифма, выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; узнают формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма.

Решать логарифмические уравнения и неравенства.

4

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Формулировать определения первообразной и интеграла.

Находить первообразные для суммы и произведения функции на число, используя справочные материалы, вычислять неопределённые интегралы, применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах.

 Распознавать определённый интеграл и отличать его от неопределённого; научатся применять формулу Ньютона - Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах, вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью первообразной.

5

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Формулировать классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний, правило геометрических вероятностей.

Научатся решать вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранника распределения.

Использовать понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот, способы представления информации при решении задач; научатся    находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимать статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни.

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений.  Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Получат представление о равносильности уравнений; научатся применять основные теоремы равносильности при решении уравнений; научатся производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; получат  представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок; научатся выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учёта области допустимых значений.

Применять основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной при решении уравнений степени выше 2; научатся решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.

Получат представление о графическом решении системы из двух или более уравнений; научатся графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений.

Научатся решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

Раздел 2 Геометрия

1

Метод координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Формулировать  понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки; научатся решать задачи по теме.

Узнают и научатся применять понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i, j, k; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов; научатся решать задачи по тем.

Узнают понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора; научатся решать задачи по теме.

Узнают понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса; научатся решать задачи по теме.

Узнают понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов; научатся решать задачи

2

Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Формулировать понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Узнают понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра; научатся решать задачи по теме.

Формулировать понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса; научатся решать задачи по теме.

Узнают понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса; научатся решать задачи по теме.

Формулировать понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности, вывод уравнения сферы; научатся решать задачи по теме.

Определять три случая взаимного расположения сферы и плоскости; научатся решать задачи по теме.

Узнают понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; научатся решать задачи по теме

Выполнять чертеж по условию задачи.

3

Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Формулировать понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; научатся решать задачи по теме.

Узнают формулы объемов изученных тел, решать задачи с применением этих формул.

Внутрипредметный модуль

 «Математика: подготовка к ЕГЭ»

Многочлены от одной и нескольких переменных. Уравнения высших степеней. Степенная функция с натуральным показателем. Степенная функция с целым показателем. Определение корня п-ой степени. Свойства корня п -ой степени. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни п -ой степени. Функция . Иррациональные уравнения. Показательная функция, ее свойства и график. Понятие логарифма. Функция, ее свойства и график. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вероятность и геометрия. Общие методы решения уравнений.   Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. Понятие цилиндра, конуса, сферы. Площадь поверхности цилиндра. Площадь поверхности конуса. Уравнение сферы. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

      

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Овладевать общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста;

Формулировать основные приемы мыслительного поиска;

Выработать умения:

самоконтроль времени выполнения заданий;

оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

прикидка границ результатов;

прием «спирального движения» (по тесту)

Тематическое планирование предмета математика

11 класс

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ /практических (лабораторных) работ

алгебра

1

Повторение курса математики 10 класса

4

             1

2

Многочлены

10

1

3

Степени и корни. Степенные функции

24

2

4

Показательная и логарифмическая функции

31

2

5

Первообразная и интеграл

9

1

5

Элементы теории вероятностей и математической статистики

9

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

2

7

Обобщающее повторение

16

1

В том числе:

Внутрипредметный модуль «Математика: подготовка к ЕГЭ»

54

Итого часов

136

10

геометрия

1

Повторение

2

2

Метод координат в пространстве

15

2

3

Цилиндр, конус, шар

17

1

4

Объемы тел

21

2

5

Повторение. Решение задач

13

В том числе:

Внутрипредметный модуль «Математика: подготовка к ЕГЭ»

27

Итого часов

68

4

всего

204

14

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по математике для 11 класса

на 2021-2022 учебный год

Количество часов: всего 210 час.: 4 часа алгебра и 2 часа геометрия

Ориентировано на УМК А.Г. Мордкович, П.В. Семенов, В.Б. М.: Мнемозина, 2016.

1

Дата проведения

Содержание раздела, тема урока (лабораторной(№, теме), практической (№, тема), контрольной работы (№, тема))

Кол-во часов

Материалы к уроку…

(ссылки на электронные ресурсы)

план

факт

Раздел Алгебра

http://metodsovet.moy.su/,

http://zavuch.info/,

http://nsportal.ru

http://matemproekt56.blogspot.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://infourok.ru/

http://www.etudes.ru

http://mschool.kubsu.ru/

http://allmaht.ru/

http://www.logpres.narod.ru

Повторение курса алгебры основной школы

1-3

02.09 03.09

06.09

Повторение

3

4-5

07.09

Входная контрольная работа

2

1. Повторение и расширение сведений о функции

15

5

09.09

Анализ контрольной работы. Многочлены от одной переменной

1

6

10.09

Многочлены от одной переменной

1

7

13.09

Модуль.  Многочлены от одной переменной

1

8

14.09

Многочлены от нескольких переменных

1

9

16.09

Многочлены от нескольких переменных

1

10

17.09

Модуль. Многочлены от нескольких переменных

1

11

20.09

Уравнения высших степеней

1

12

21.09

Модуль.  Уравнения высших степеней

1

13

23.09

Уравнения высших степеней

1

14

24.09

Контрольная работа по теме "Многочлены"

1

15

27.09

Анализ контрольной работы. Понятие корня n-ой степени из действительного числа

1

16

28.09

Модуль. Понятие корня n-ой степени из действительного числа

1

17

30.09

Функции y=, их свойства и графики

1

18

01.10

Модуль.  Функции y=, их свойства и графики

1

19

01.10

Функции y=, их свойства и графики

1

20

04.10

Свойства корня n-ой степени

1

21

05.10

Модуль.  Свойства корня n-ой степени

1

22

07.10

Модуль. Свойства корня n-ой степени

1

23

08.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

24

11.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

25

12.10

Модуль.  Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

26

14.10

Модуль. Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

27-28

15.10

Контрольная работа по теме " Степени и корни. Степенные функции"

2

29

18.10

Анализ контрольной работы.  Понятие степени с любым рациональным показателем

1

30

19.10

Модуль.  Понятие степени с любым рациональным показателем

1

31

21.10

Понятие степени с любым рациональным показателем

1

32

22.10

Степенные функции, их свойства и графики

1

33

25.10

Степенные функции, их свойства и графики

1

34

26.10

Модуль.  Степенные функции, их свойства и графики

1

35

28.10

Модуль.  Степенные функции, их свойства и графики

1

36

29.10

Извлечение корней из комплексного числа

1

37

08.11

Модуль.  Извлечение корней из комплексного числа

1

38

09.11

Контрольная работа по теме " Степени и корни. Степенные функции"

1

Показательная и логарифмическая функции

31

39

11.11

Показательная функция, её свойства и график

1

40

12.11

Показательная функция, её свойства и график

1

41

15.11

Модуль.  Показательная функция, её свойства и график

1

42

16.11

Показательные уравнения

1

43

18.11

Показательные уравнения

1

44

19.11

Модуль.  Показательные уравнения

1

45

22.11

Показательные  неравенства

1

46

23.11

Модуль. Показательные  неравенства

1

47

30.11

Понятие логарифма

1

48

02.12

Модуль. Понятие логарифма

1

49

03.12

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

50

06.12

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

51

07.12

Модуль. Логарифмическая функция, её свойства и график

1

52

09.12

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

1

53

10.12

Свойства логарифмов

1

54

13.12

Свойства логарифмов

1

55

14.12

Модуль.  Свойства логарифмов

1

56

15.12

Модуль.  Свойства логарифмов

1

57-58

16.12

Контрольная работа по математике

Промежуточный контроль знаний за I полугодие в формате ЕГЭ

2

59

17.12

Анализ контрольной работы.  Логарифмические уравнения

2

60

20.12

Логарифмические уравнения

1

61

21.12

Модуль.  Логарифмические уравнения

1

62

23.12

Модуль.  Логарифмические уравнения

1

63

24.12

Логарифмические неравенства

1

64

27.12

Логарифмические неравенства

1

65

28.12

Модуль.  Логарифмические неравенства

1

66

10.01

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

67

11.01

Модуль.  Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

68

13.01

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

69-70

14.01

Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции»

2

Первообразная и интеграл

9

71

17.01

Первообразная и неопределённый интеграл

1

72

18.10

Модуль. Первообразная и неопределённый интеграл

1

73

20.01

Модуль.  Первообразная и неопределённый интеграл

1

74

21.01

Определённый интеграл

1

75

24.01

Определённый интеграл

1

76

25.01

Модуль.  Определённый интеграл

1

77

27.01

Модуль.  Определённый интеграл

1

78

28.01

Модуль. Определённый интеграл

1

79

31.01

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

1

Элементы теории вероятностей и математической статистики

9

80

01.02

Вероятность и геометрия

1

81

03.02

Модуль.  Вероятность и геометрия

1

82

04.02

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

83

07.02

Модуль.  Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

84

08.02

Модуль.  Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

85

10.02

Статистические методы обработки информации

1

86

11.02

Модуль. Статистические методы обработки информации

1

87

14.02

Гауссова кривая. Закон больших чисел

1

88

15.02

Модуль. Гауссова кривая. Закон больших чисел

1

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

89

17.02

Равносильность уравнений

1

90

18.02

Модуль.  Равносильность уравнений

1

91

21.02

Модуль.  Равносильность уравнений

1

92

22.02

Модуль.  Равносильность уравнений

1

93

24.02

Равносильность   систем уравнений

1

94

25.02

Модуль. Равносильность   систем уравнений

1

95

28.02

Модуль.  Равносильность   систем уравнений

1

96

01.03

Равносильность неравенств

1

97

03.03

Модуль.  Равносильность неравенств

1

98

04.03

Модуль.  Равносильность неравенств

1

99

07.03

Уравнения и неравенства с модулями

1

100

10.03

Модуль.  Уравнения и неравенства с модулями

1

101

11.03

Модуль.  Уравнения и неравенства с модулями

1

102-103

14.03

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

2

104

15.03

Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

105

17.03

Модуль.  Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

106

18.03

Модуль.  Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

107

21.03

Доказательство неравенств

1

108

23.03

Модуль. Доказательство неравенств

1

109

24.03

Модуль. Доказательство неравенств

1

110

25.03

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

111

05.04

Модуль.  Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

112

04.04

Системы уравнений

1

113

07.04

Модуль.  Системы уравнений

1

114

08.04

Модуль.  Системы уравнений

1

115

11.04

Модуль. Системы уравнений

1

116-117

12.04

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

2

118

14.04

Задачи с параметрами

1

119

15.04

Модуль.  Задачи с параметрами

1

120

18.04

Модуль.  Задачи с параметрами

1

121

19.04

Модуль.  Задачи с параметрами

1

122-126

21.04

22.04

25.04

26.04

28.04

Повторение по теме «Тригонометрия»

5

127-130

29.04

03.05

05.05

06.05

Повторение по теме «Графики» (задания в ЕГЭ)

4

131-132

10.05

12.05

Задачи реальной математики в ЕГЭ

2

133-135135

13.05

Итоговый контроль Комплексная контрольная работа в форме ЕГЭ

3

136

16.05

Анализ итоговой работы.

1

Итог

136

Раздел Геометрия

Повторение курса геометрии основной школы

2

1

01.09

Повторение курса геометрии 10 класса

1

2

06.09

Повторение курса геометрии 10 класса

1

Метод координат в пространстве. Движения

15

3

08.09

Прямоугольная система координат в пространстве

1

4

13.09

Координаты вектора в пространстве

1

5

15.09

Модуль.  Координаты вектора в пространстве

1

6

20.09

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

7

22.09

Модуль. Простейшие задачи в координатах

1

8

27.09

Модуль.  Простейшие задачи в координатах

1

9

29.09

Контрольная работа

 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

10

04.10

Угол между векторами

1

11

06.10

Модуль. Скалярное произведение векторов

1

12

11.10

Модуль.  Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

13

13.10

Модуль.  Решение задач на использование скалярного произведения векторов

1

14

18.10

Модуль. Движение

1

15

20.10

Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве. Движение»

1

16

25.10

Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве.Движение»

1

17

27.10

Модуль. Зачет по теме «Метод координат в пространстве»

1

Цилиндр, конус, шар

17

18

08.11

Цилиндр

1

19

10.11

Модуль.  Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра

1

20

15.11

Модуль.  Цилиндр. Решение задач

1

21

17.11

Понятие конуса

1

22

22.11

Модуль.  Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

23

24.11

Усеченный конус

1

24

29.11

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

25

01.12

Модуль.  Взаимное расположение сферы и плоскости

1

26

06.12

Модуль. Касательная плоскость к сфере

1

27

08.12

Площадь сферы

1

28

13.12

Модуль. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

29

15.12

Модуль. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

30

20.12

Модуль. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

31

22.12

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

32

27.12

Модуль. Зачет по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

33

29.12

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

34

10.01

Модуль.  Самостоятельное решение задач

1

Объемы тел

21

35

12.01

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

36

17.01

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

37

19.01

Модуль.  Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

1

38

24.01

Объём прямой призмы

1

39

26.01

Объём цилиндра

1

40

31.01

Модуль.  Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла

1

41

02.02

Объем наклонной призмы

1

42

07.02

Объем пирамиды

1

43

09.02

Модуль. Объем пирамиды

1

44

14.02

Модуль. Объем пирамиды

1

45

16.02

Объём конуса

1

46

21.02

Модуль.  Решение задач на нахождение объёма конуса

1

47

23.02

Контрольная работа по теме «Объёмы тел».

1

48

28.02

Анализ контрольной работы. Объём шара

1

49

02.03

Модуль. Объём шара

1

50

07.03

Объём шарового сегмента, шарового слоя сектора

1

51

09.03

Модуль.  Объём шарового сегмента, шарового слоя сектора

1

52

14.03

Площадь сферы

1

53

16.03

Модуль.  Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы»

1

54

21.03

Контрольная работа по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

55

23.03

Модуль. Зачет по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

Итоговое повторение

13

56

04.04

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

57

06.04

Повторение. Параллельность прямых, плоскостей. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

1

58

11.04

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

1

59

13.04

Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

60

18.04

Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

1

61

20.04

Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида

1

62

25.04

Повторение. Векторы в пространстве, действия над векторами, скалярное произведение векторов

1

63

27.04

Повторение. Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей

1

64

04.05

Повторение. Объемы тел

1

65

11.05

Повторение. Объемы тел

1

66

16.05

Итоговый контроль Комплексная контрольная работа в форме ЕГЭ

1

67-68

18.05

Анализ контрольной работы. Решение задач ЕГЭ

2

        Входной, промежуточный и итоговый контроль по геометрии входят в комплексную контрольную работу по математике, указанную в планировании раздела «Алгебра»

Учебно-методическое         и материально-техническое         обеспечение:

Список литературы для учителя

  • Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник профильного уровня / А. Г. Мордкович П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016;  
  • Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник профильного уровня / А. Г. Мордкович  П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016;
  • Алгебра и начала математического анализа. Методическое пособие для учителя / Мордкович А.Г. Семенов П.В.- М.: «Мнемозина», 2015;
  • Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2011;
  • Поурочные разработки по геометрии 11 класс/ В. А. Яровенко - М.: «ВАКО», 2013 г
  • Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы./ Нечаев Н. П.- М.: «5 за знания», 2007;
  • Алгебра и начала анализа. 11 класс: Самостоятельные работы / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2010.

Список литературы для учащихся

  • Алгебра и начала анализа. 10 класс: учебник профильного уровня / А. Г. Мордкович П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016;  
  • Алгебра и начала анализа. 10 класс: задачник профильного уровня / А. Г. Мордкович  П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016;
  • Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник профильного уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016;
  • Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник профильного уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2016;
  • Математика. ЕГЭ. Профильный уровень. 10-11 классы. Неравенства. Тренажёр / Лысенко Ф.Ф., Коннова Е.Г., Дерезин С.В. - Ростов на Дону: «Легион», 2015
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ. Задание 16. Многогранники / ПрокофьевА.А., Корянов А.Г. - Ростов на дону: Легион, 2012;
  • Математика. Учимся решать задачи с параметром / Лысенко Ф.Ф., Коннова Е.Г., Иванов С.О. - Ростов на Дону: «Легион», 2015;
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ. Задание 21 профильного уровня. Задачи и решения / Коннова Е.Г. Дерезин С.В. - Ростов на Дону: «Легион».

Интернет – ресурсы

Материально-техническое обеспечение - Оборудование кабинета

  • Шкаф
  • Стол учительский
  • Стул учительский
  • Столы ученические
  • Стулья ученические
  • Тумба для хранения таблиц
  • Информационный стенд
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...