ФОС 5класс математика
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Величко Татьяна Юрьевна

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

 

Паспорт фонда оценочных средств

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА 5

 (наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

 для текущего контроля

нужное выбрать

п/ п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование контрольно-оценочного средства

 

Диагностическая  контрольная работа

контрольная работа

1.

Натуральные числа и шкалы

контрольная работа

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

контрольная работа

3.

Числовые и буквенные выражения

контрольная работа

4.

Умножение и деление натуральных чисел

контрольная работа

5.

Упрощение выражений

контрольная работа

6.

Площади и объёмы геометрических фигур

контрольная работа

7.

Сравнение обыкновенных дробей

контрольная работа

8.

Сложение и вычитание смешанных чисел

контрольная работа

9.

Сложение и вычитание десятичных дробей

контрольная работа

10.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные  числа

контрольная работа

11.

Умножение и деление десятичных дробей

контрольная работа

12.

Проценты

контрольная работа

13.

Углы и диаграммы                                                        

контрольная работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_5_klass.docx125.42 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

УТВЕРЖДАЮ

Директор 2 ДКК ДГТУ

_____________  М.В. Вербов

         личная подпись                       инициалы, фамилия

                                                                                                «____» ____________2019г

Фонд оценочных средств

для текущего контроля 

нужное выбрать

по учебному предмету  

МАТЕМАТИКА 5

 (наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

 

 

Составитель:   Карягина Людмила Дмитриевна

 

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании методического объединения учителей    математики и информатики

Председатель:

_____________ /Л.Д. Карягина/               

протокол от «___» ____________ 2019 г.     №_______

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Паспорт фонда оценочных средств

по учебному предмету  

МАТЕМАТИКА 5

 (наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

 для текущего контроля

нужное выбрать

п/ п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование контрольно-оценочного средства

Диагностическая  контрольная работа

контрольная работа

1.

Натуральные числа и шкалы

контрольная работа

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

контрольная работа

3.

Числовые и буквенные выражения

контрольная работа

4.

Умножение и деление натуральных чисел

контрольная работа

5.

Упрощение выражений

контрольная работа

6.

Площади и объёмы геометрических фигур

контрольная работа

7.

Сравнение обыкновенных дробей

контрольная работа

8.

Сложение и вычитание смешанных чисел

контрольная работа

9.

Сложение и вычитание десятичных дробей

контрольная работа

10.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные  числа

контрольная работа

11.

Умножение и деление десятичных дробей

контрольная работа

12.

Проценты

контрольная работа

13.

Углы и диаграммы        

контрольная работа

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

I.Кодификатор элементов содержания и метапредметных требований к уровню подготовки обучающихся по математике в 5 классе:

Раздел 1. Перечень элементов содержания (предметных результатов), проверяемых на текущей аттестации по математике.

В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных тематических блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

(предметные результаты)

I.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1.1

Натуральные числа и шкалы

1.1.1

 Обозначение натуральных чисел (натуральные числа, натуральный ряд чисел, действия с натуральными числами)

1.1.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник; измерение и построение отрезков; координатный луч)

1.1.3

Плоскость. Прямая. Луч (плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение и построение)

1.1.4

Шкалы и координаты (освоение понятий: «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч»)

1.1.5

Меньше или больше (освоение понятий: меньше (больше), точка с меньшей (большей) координатой)

1.2

Сложение и вычитание натуральных чисел

1.2.1

Сложение натуральных чисел и его свойства (сложение натуральных чисел, свойства сложения; решение текстовых задач)

1.2.2

Вычитание (вычитание натуральных чисел, свойства вычитания: решение текстовых задач и уравнений)

1.2.3

Числовые  и буквенные выражения (определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения)

1.2.4

Буквенная запись свойств сложения  и вычитания (обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения)

1.2.5

Уравнение (обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений)

1.3

Умножение и деление натуральных чисел

1.3.1

Умножение натуральных чисел и его свойства (обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач  различными способами)

1.3.2

Деление (обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач.

1.3.3

Деление с остатком  (обсуждение и выведение правил деления с остатком)

1.3.4

Упрощение выражений (деление на дробь; правило нахождения числа по его дроби; применение правил сложения и вычитания)

1.3.5

Порядок выполнения действий (обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений)

1.3.6

Степень числа. Квадрат и куб числа (обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов)

1.4

Площади и объёмы

1.4.1

Формулы (выведение формулы пути; решение задач на движение с применением формул)

1.4.2

Площадь. Формула площади прямоугольника (обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач с применением формул)

1.4.3

Единицы измерения площадей (обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; решение задач на нахождение площади)

1.4.4

Прямоугольный параллелепипед (прямоугольный параллелепипед, его элементы; нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих формул)

1.4.5

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (вершины, грани, ребра куба и прямоугольного параллелепипеда; верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда; вычисление объема прямоугольного параллелепипеда по формуле)

II.

ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

2.1

Обыкновенные дроби

2.1.1

Окружность и круг (окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности)

2.1.2

Доли. Обыкновенные дроби (выполнение заданий по нахождению части числа от целого, числа по его части;  запись дробей по заданным условиям: нахождение чисел соответствующим данным чертежам)

2.1.3

Сравнение дробей (сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =;  сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча)

2.1.4

Правильные и неправильные дроби (правильные и неправильные обыкновенные дроби; арифметические действия с обыкновенными дробями)

2.1.5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ( проверка сочетательного свойства сложения для дробей; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений с обыкновенными дробями)

2.1.6

Деление и дроби (представление частного в виде дроби)

2.1.7

Смешанные дроби (выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби)

2.1.8

Сложение и вычитание смешанных чисел (обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел)

2.2

Десятичные дроби.

 Сложение и вычитание  десятичных дробей

2.2.1

Десятичная запись дробных чисел (выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей)

2.2.2

Сравнение десятичных дробей (сравнение десятичных дробей, используя правило сравнения натуральных чисел)

2.2.3

Сложение и вычитание десятичных дробей (выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей)

2.2.4

Приближённые значения чисел. Округление чисел (понятие «округление»; приближенные значения числа с недостатком и с избытком)

2.3

Умножение и деление десятичных дробей

2.3.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000)

2.3.2

Деление  десятичных дробей на натуральные числа (алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000; деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной)

2.3.3

Умножение десятичных дробей (правила умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001; алгоритм перемножения десятичных дробей: решение задач на движение двух объектов навстречу)

2.3.4

Деление  на десятичную  дробь (алгоритм деления числа на десятичную дробь; правило деления на 0,1; 0,01; 0,001)

2.3.5

Среднее арифметическое (среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения)

2.4

Инструменты для вычислений и измерений

2.4.1

Микрокалькулятор (начальные сведения о вычислениях на калькуляторе; выполнение арифметических действий с помощью микрокалькулятора)

2.4.2

Проценты (понятие «проценты»; нахождение процента от величины, величины по ее проценту; упражнения в соотнесении указанной части площади какой-либо фигуры с процентами)

2.4.3

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник (изображение и распознавание прямых углов с помощью чертежного треугольника; сравнение углов)

2.4.4

Измерение углов. Транспортир (транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла; изображение углов заданной величины с помощью транспортира)

2.4.5

Круговые диаграммы  (упражнения в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм)

Раздел 2.  Перечень  метапредметных требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших разделы общеобразовательной программы по математике  в 5 классе.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – метапредметные требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на текущей аттестации.

Код требований

Описание метапредметных требований для проведения текущей аттестации по математике в 5 классе

I

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

1.1

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

1.2

Выбор и использование целесообразных способов действий

1.3

Определение рациональности (нерациональности) способа действия

II

Планирование, контроль и оценка учебных действий, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

2.1

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

2.2

Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной). Адекватная самооценка выполненной работы

2.3

Восстановление нарушенной последовательности учебных действий

III

Овладение логическими действиями и умственными операциями

3.1

Выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации

3.2

Установление причинно-следственных связей

3.3

Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации

3.4

Использование базовых предметных и метапредметных (число, вид, форма, время, схема, таблица и др.) понятий для характеристики объектов окружающего мира

IV

Решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий

4.1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

4.2

Выбор доказательств для аргументации своей точки зрения

V

Смысловое чтение

5.1

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных типов и жанров в соответствии с целями и задачами

5.2

Нахождение в тексте необходимой информации

5.3

Определение основной мысли прочитанного текста

VI

Различные способы поиска информации

6.1

Использование словарей, справочников, энциклопедий, ресурсов Интернета для нахождения необходимой информации, поиск значения слова (термина, понятия)

6.2

«Чтение» информации, представленной разными способами (рисунок, схема, текст, таблица и др.)

6.3

Развитие мотивации к овладению культурой активного пользования  различными поисковыми системами

II. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов:

Оценка знаний – систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемых. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Применение примерных норм оценки знаний вносит единообразие в оценку знаний и умений учащихся и позволяет сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для основной школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в основной школе являются устный опрос, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверка письменных домашних работ, наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.

Оценивание устных ответов:

Ответ оценивается отметкой  «5», если учащийся:

- полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ:

- удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов;

-  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой  «3»,  если:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2»,  если:

- не раскрыто содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Оценивание письменных работ:

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

-вычислительные ошибки в примерах и задачах;

-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

-неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

-не доведённые до конца решения задачи или примера;

-невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

-нерациональные приемы вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

-неверно сформулированный ответ задачи;

-неправильное списывание данных чисел, знаков;

-не доведенные до конца преобразования или вычисления.

При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:

«5»  - задачи решены без ошибок;

«4» - допущены 1-2 негрубые ошибки;

«3» -  допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

«2» - незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание тестовых работ:

«5» - набрано от 81до100% от максимально возможного балла;

«4» - от 66до 80%;

«3» - от 50 до 65%;

«2» - до 50%.

III. Контрольно – измерительные материалы:

Диагностическая контрольная работа:

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам, изученным в  начальной школе.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

арифметические действия с натуральными числами

1.1;1.2

4

2

базовый

1.1; 1.3

3

3

базовый

решение задач на движение

1.1;1.2

3

4

повышенный

действия с именованными числами

4.1; 5.1

6

5

повышенный

геометрическая задача на нахождение периметра прямоугольника

2.1; 2.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 18 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 8

50 – 65%

9 – 11

66 – 80%

12 – 16

81 – 100%

17 – 18

Текст диагностической контрольной работы:

Вариант 1

1. Вычислить:    а) 76 238 – 58 129;   б) 2 455 + 3 567;      в) 896 ∙ 32;         г) 24 768 : 8.

2. Выполнить действия:                1 245 + 315 –  28 ∙ 15.

3. Поезд шел 4 часа со скоростью 75 км/ч и 5 часов со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

 4. Выразите: а) в метрах: 15км;  3км 700м;  7км 80 м;  б) в килограммах: 5т 90кг ;  1т 5ц;  5 ц 30 кг.

5. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найдите периметр  этого прямоугольника, если его длина равна 18 см.

Вариант 2

1. Вычислить:   а) 86 354 – 69 276;    б) 789 456 + 124 798;    в) 25 ∙ 4 919;     г) 33 663 : 7.

2. Выполнить действия:              (1 237 + 108 – 126) ∙ 61.

3. За 2 ч поезд прошел 140 км, а затем с той же скоростью ещё 8 часов. Какой путь прошел поезд за все время движения?

 4. Выразите: а) в километрах и метрах: 1649м; 3065м; 5666м; б) граммах: 8кг 600г; 2кг 15г; 13 кг.

5.Ширина прямоугольника в 3 раза меньше его длины. Найдите периметр этого         прямоугольника, если его ширина равна  14 дм.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- обозначение натуральных чисел;

- отрезок, длина отрезка, треугольник; плоскость, прямая, луч;

-шкалы и координаты; меньше или больше.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.1.2

1.2

2

2

базовый

1.1.2

1.1.

2

3

базовый

1.1.3

1.1;1.2

3

4

повышенный

1.1.4

1.1;1.2

5

5

повышенный

1.1.5

1.2; 1.3

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 1 «Натуральные числа и шкалы»:

Вариант 1

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нём точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018.

Вариант 2

1. Начертите отрезок МY и отметьте на нём точку D. Измерьте отрезки МD и DY.

2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нём точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.

3. Отметьте точки M и N и проведите прямую MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий её.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), D(6), Е(8) и F(11). На этом же луче отметьте точку М, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.2.1

1.2

2

2

базовый

1.2.1

1.1.

3

3

базовый

1.2.2

1.1;1.2

2

4

повышенный

1.2.2

2.1

4

5

повышенный

1.2.2

2.2; 2.3

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»:

Вариант 1

1. Выполните действия:     а) 249 638 – 83 554;    б) 665 247 + 8 296.

2. а) какое число на 28 763 больше числа 9 338;

 б) на сколько число 59 345 больше числа 53 568;

в) на сколько число 59 345 меньше числа 69 965 ?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько кг яблок во втором ящике ?

4.В треугольнике MFK  сторона FK равна 62 см, сторона  KM на 1 дм больше стороны FK, а сторона  MF на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5.Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Вариант  2

1.Выполните действия:     а) 692 545 – 39 647;    б) 776 348   + 9 397.

2. а) какое число на 37 874 больше числа 8 137;

б) на сколько число 38 954 больше числа 22 359;

 в) на сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона  BP на 1 дм меньше стороны             NP, а сторона  BN на 11 см больше стороны NP.Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5.Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями  одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними  деревьями 380 м.

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- числовые и буквенные выражения;

- буквенная запись свойств сложения и вычитания;

- решение уравнений.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.2.3

1.2

3

2

базовый

1.2.4;1.2.5

1.1.

3

3

базовый

1.2.3

1.1;1.2

3

4

повышенный

1.2.3

3.2

2

5

повышенный

1.2.3

1.3;3.3

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 3 «Числовые и буквенные выражения»:

Вариант 1

1. Найдите значение выражения (m – 148) – (97 + n), если m = 318, n = 45.

2. Решите уравнения:     а) у – 27 = 45;       б) 37 + х = 64;    в) 63 – (25 + z) = 26.

3. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 18 и при n = 29.

4. Упростите выражения:      а) m + 527 + 293;      б) 456 – (146 + m).

5. На отрезке АМ = 22 см отметили точку К, такую, что АК = 16 см, и точку Р, такую, что РМ = 17 см. Найдите длину отрезка КР.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения (m + 124) – (356 – n), если  m = 186, n = 287.

2. Решите уравнения:   а) 67 – z = 28;    б) у + 56 = 83;    в) (х + 26) – 29 = 19.

3. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 54 и при n = 36.

4. Упростите выражения:   а) 638 + n + 272;    б) 623 – (m + 343).

5. На отрезке АВ = 16 см отметили точку М, такую, что АМ = 14 см, и точку N, такую, что BN = 12 см. Найдите длину отрезка MN.         

Контрольная работа № 4  «Умножение и деление натуральных чисел»

     

 Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- умножение и его свойства;

- деление натуральных чисел;

- деление с остатком.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.3.1;1.3.2

1.2

5

2

базовый

1.2.5;1.3.1;1.3.2

1.1;1.2

3

3

базовый

1.2.5;1.3.1;1.3.2

1.1;1.2

3

4

повышенный

1.2.5;1.3.1;1.3.2

2.1

2

5

повышенный

1.2.5

2.2; 2.3

1

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»:

Вариант  1

1.Найдите значения выражений:

а) 58 • 196;                   в) 405 • 208;                       д) 36 490 : 178.

б) 4 600 • 1 760;           г) 17 835 : 145;

2.Решите уравнения:   а) х • 14 = 112;    б) 133 : у = 19;      в) m : 15 = 90.

3.Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25 • 197 • 4;                б) 8 • 567 • 125;                в) 50 • 23 • 40.

4.Решите с помощью уравнения задачу:  Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?

5.Угадайте корень уравнения  х + х – 20 = х + 5  и выполните проверку.

Вариант  2

1.Найдите значения выражений:

а) 67 • 189;                   в) 306 • 805;                       д) 38 130 : 186.

            б) 5 300 • 1 680;           г) 15 255 : 135;

2. Решите уравнения:   а) х • 13 = 182;    б) 187 : у = 17;      в) m : 14 = 98.

3.Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25 • 289 • 4;                б) 8 • 971 • 125;                в) 50 • 97 • 20.

4.Решите с помощью уравнения задачу: Света  задумала число, умножила его на 4 и к  произведению прибавила 8. В    результате она  получила 60. Какое число задумала Света?

5.Угадайте корень уравнения  у + у – 25 = у + 10  и выполните проверку.

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- упрощение выражений;

- порядок выполнения действий;

- степень числа, квадрат и куб числа.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.3.4; 1.3.6

1.2

3

2

базовый

1.3.4; 1.2.5

1.1;1.2

2

3

базовый

1.3.1;1.2.1

1.1;1.2

4

4

повышенный

1.2.5

2.1

2

5

повышенный

1.2.5

2.2; 3.1; 3.3

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 5 «Упрощение выражений»:

Вариант  1

1.Найдите значения выражений: а) 684 • 397 – 584 • 397;  б) 39 • 58 – 9 720 : 27 +  33; в) 23 + 32.

2. Решите уравнения:               а)  7у – 39 = 717;          б)  х + 3х = 76.  

3.Упростите выражения, применяя свойства сложения и умножения: а) 24а + 16 + 13а;б) 25 • m •16

4.В книге напечатаны  две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5.У Коли несколько трехкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?

Вариант  2

1.Найдите значения выражений: а) 798 • 349 – 798 • 249; б) 57 • 38 – 8 640 : 24 +  66; в) 52 + 33.

2.Решите уравнения:               а)  8х + 14 = 870;          б)  5у – у = 68.  

3.Упростите выражения, применяя свойства сложения и умножения: а)37k  + 13 + 22 k; б)50 • n •12  

4.В двух корзинах 98 яблок. В первой корзине яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5. У Сережи столько двухкопеечных монет, сколько и гривенников. Все монеты составляют сумму 60 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Сережи?

Контрольная работа № 6  «Площади и объемы геометрических фигур»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- формулы пути;

- формулы площади и периметра прямоугольника;

- формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.4.1

1.2; 3.2

4

2

базовый

1.4.2

1.1;1.2

3

3

базовый

1.4.4

1.1;1.2

3

4

повышенный

1.3.5;1.3.6

2.1; 3.3

2

5

повышенный

1.4.5

2.2; 3.1; 3.3

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50– 65%

7 – 9

65 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 6 «Площади и объемы геометрических фигур»:

Вариант 1

1. Найдите по формуле:

а) путь, если известны скорость и время – 408 км/ч и 13 ч соответственно;

б) время, если известны путь и скорость – 7200 м, 800 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и периметр, площадь выразите в гектарах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:    а) 17 040 – 69∙238 – 43 776:72;   б) (73 – 52):53.

5. Объем зала 1 080 м3. Найдите высоту зала, если его длина и ширина равны соответственно 18 м и 12 м.

Вариант 2

1. Найдите по формуле:

а) путь, если известны скорость и время – 65 км/ч и 11 ч соответственно;

б) скорость, если известны путь и время – 600 км, 50 с.

2. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и периметр, площадь выразите в гектарах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина на 27 см меньше длины, а высота в 3 раза меньше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:    а) 20 700:45 + 460∙68 – 31 300;     б) (43 – 72)∙84.

5. Объем комнаты 60 м3. Высота комнаты 3 м, ее ширина – 4 м. Найдите длину комнаты.

Контрольная работа №7 «Сравнение обыкновенных дробей»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

-  обыкновенные дроби;  сравнение обыкновенных дробей; правильные и неправильные дроби.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.1.3

1.2; 3.2

5

2

базовый

2.1.3

1.1;1.2

4

3

базовый

2.1.4

1.1;1.2

1

4

повышенный

2.1.2;.2.1.4

2.1; 3.3;6.1

3

5

повышенный

2.1.3;.2.4.4

2.2; 3.1; 3.3

1

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы№7 «Сравнение обыкновенных дробей»:

Вариант 1

1.Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки:

                                

2.Сравните числа:    а)          б)         в) 1 и           г)

 3. Сложите  числа 30 и  числа 14.

 4.Какую часть составляют:а)9 см2 от квадратного дециметра;б)17 дм3 от кубического метра;в)13 кг от 2 ц  ?

 5.Ширина прямоугольника 48 см, что составляет  его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

Вариант 2

1.Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки:  

2.Сравните числа:    а)            б)            в) 1 и          г) .

 3.Сложите  числа 18 и числа 40.

 4.Какую часть составляют: а)7 дм2 от кв. метра;б)19 см3  от кубического дециметра;в)9 ц от 4 т?

5. Длина прямоугольника составляет    его периметра. Найдите ширину этого   прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа № 8  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

-  сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- деление и дроби; смешанные числа;

- сложение и вычитание смешанных чисел.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.1.5; 2.1.7

1.2; 3.2

4

2

базовый

2.1.6

1.1;1.2

1

3

базовый

2.1.6

1.1;1.2

1

4

повышенный

2.1.7

2.1; 3.3;6.1

4

5

повышенный

2.1.6: 2.1.7

2.2; 3.1; 3.3

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 12 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 5

51 – 65%

6 – 7

66 – 80%

8 – 10

81 – 100%

11 – 12

Текст контрольной работы № 8  «Сложение и вычитание смешанных чисел»:

Вариант  1

1.Выполните действия:    а)        б)        в)         г)

2.Турист шёл с постоянной скоростью и за 3 часа прошёл 14 км. С какой скоростью    он шёл?

3.В гараже 45 автомобилей.  Из них   - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже? 4.Решите уравнения:   а)              б)

 5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось

Вариант  2

1.Выполните действия:    а)        б) ;     в)        г)

2.Автомобиль, двигаясь  с постоянной скоростью, прошёл 14 км за 9 минут. С какой скоростью  он ехал?

3.В классе 40 учеников. Из  занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников занимаются спортом?

4. Решите уравнения:      а)              б)

 5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

-  десятичная запись дробных чисел; сравнение десятичных дробей;

- сложение и вычитание десятичных дробей;

- приближённые значения чисел; округление чисел.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.2.2

1.1;1.2

2

2

базовый

2.2.3

1.1;1.2

3

3

базовый

2.2.3; 1.2.5

2.1;1.2

2

4

повышенный

2.2.4

2.1; 3.3;6.1

3

5

повышенный

2.2.3; 1.2.3

3.2; 5.1; 3.3

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 12 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

 Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 5

50 – 65%

6 – 7

66 – 80%

8 – 10

81 – 100%

11 – 12

Текст контрольной работы № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»:

Вариант 1

1. Сравните: а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.

2. Выполните действия: а)56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03); б)100 – (75 + 0,86 + 19,34);  

в)(18,23+7,983) – 7,23.

3. Решите уравнение: 2,79 + (х – 3,05) = 11,2.

4. Округлите: а) 6,235; 23,1681; 7,25 до десятых; б) 0,3864; 7,6231 до сотых;

в)135,24 и 227,72 до единиц.

5. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

Вариант 2

1. Сравните: а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377.

2. Выполните действия:  а) 61,35 – 49,561 – (2,69+4,01); б)1000 – (0,72 + 81 – 3,968);

в)8,3  – (4,96 + 2,37).

3. Решите уравнение: (6,28 – у) + 1.19 = 2,5.

4.Округлите: а)3,062; 4,137; 6,455 до сотых; б) 5,86; 14,25 и 30,22 до десятых;

в)247,54 и 376,37 до единиц.

5.Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа;

- умножение и деление на 10,100,1000.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.3.1; 2.3.2

1.1;1.2

6

2

базовый

1.2.5; 2.2.3; 2.3.1

1.1;1.2

2

3

базовый

2.2.3; 2.3.1

2.1;1.2

2

4

повышенный

2.2.3; 2.3.1

2.1; 3.3;6.1

2

5

повышенный

2.3.4

3.2; 5.1; 3.3

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

 Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа:

Вариант  1

1.Вычислите:  а) 4,35 •18;                в) 126,385 • 10;                  д) 6 : 24;

                         б) 6,25 • 108;             г) 53,3 : 26;                         е) 126,385 : 100.

2.Решите уравнение:     7у + 2,6 = 27,8.

3.Найдите значение выражения:     90 – 16,2 : 9 + 0,08.

4.На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4 т?

5.Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом  влево через четыре цифры ?

Вариант  2

1.Вычислите:   а) 3,85 • 24;                в) 234,166 • 100;                 д) 7 : 28;

                          б) 4,75 • 116;              г) 35,7 : 34;                         е) 234,166 : 10.

2.Решите уравнение:     6х + 3,8 = 20,6.

3.Найдите значение выражения:    40 – 23,2 : 8 + 0,07.

4.Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом  вправо через две цифры ?

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- умножение и деление десятичных дробей;

- среднее арифметическое.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.3.3; 2.3.4

1.1;1.2

6

2

базовый

2.3.5

1.1;1.2

2

3

базовый

2.3.3;2.2.4;2.3.3

2.1;1.2

2

4

повышенный

2.3.5

2.1; 3.3;6.1

3

5

повышенный

2.3.5

3.2; 5.1; 3.3

1

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

 Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 60%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы №11 «Умножение и деление десятичных дробей»:

Вариант  1

1.Выполните действия:   а) 0,872 • 6,3;                 в) 0,045 • 0,1;               д) 0,702 : 0,065;

                               б) 1,6 • 7,625;                г) 30,42 : 7,8;                е) 0,026 : 0,01.

2.Найдите среднее арифметическое чисел:   32,4;  41;  27,95;  46,9;  55,75.

3.Найдите значение выражения:    296,2 – 2,7 * 6,6 + 6 : 0,15.

4.Поезд шёл 3 часа со скоростью 63,2 км/ч и 4 часа со скоростью 76,5 км/ч.Найдите среднюю скорость поезда на всём пути.

5. Сумма трёх чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Вариант  2

1.Выполните действия:     а) 0,964 • 7,4;                в) 0,72 • 0,01;               д) 0,0918 : 0,0085;

                                б) 2,4 • 7,375;                г) 25,23 :  8,7;               е) 0,39 : 0,1.

2.Найдите среднее арифметическое чисел:    63;  40,63;  70,4;  67,97.

3.Найдите значение выражения:   398,6 – 3,8 * 7,7 + 3 : 0,06.

4.Легковой автомобиль шёл 2 часа со скоростью 55,4 км/ч и 4 часа со скоростью 63,5 км/ч.Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

5.Сумма трёх чисел 25,14, а среднее арифметическое пяти других чисел 4,7. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- нахождение процента от величины и величины по его проценту;

-решение задач с применением понятия процента.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.4.2

1.1;1.2

2

2

базовый

2.4.2

1.1;1.2

2

3

базовый

2.4.2

2.1;1.2

2

4

повышенный

2.4.2

2.1; 3.3;6.1

2

5

повышенный

2.3.3;2.2.4;2.3.3

3.2; 5.1; 3.3

4

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 12 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 5

50 – 65%

6 – 7

66 – 80%

8 – 10

81 – 100%

11 – 12

Текст контрольной работы № 12 «Проценты»:

Вариант 1

1. а) запишите в виде процентов десятичные дроби: 0,37; 1,3; 0,498.

    б) запишите проценты в виде десятичной дроби: 7%; 23%; 135%.

2. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?

3. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?

4. Заасфальтировав 228 м дороги, ремонтники тем самым выполнили 28,5% плана. Сколько метров дороги надо заасфальтировать по плану?

5. Найдите значение выражения: (32 – 132,3:12,6)∙6,4+ 262,4.

Вариант 2

1. а) запишите в виде процентов десятичные дроби: 0,71; 2,1; 0,623.

    б) запишите проценты в виде десятичной дроби: 3%; 45%; 147%.

2. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?

3. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?

4. Изготовив 262 прибора, цех тем самым выполнил 65,5% плана. Сколько должен изготовить цех по плану?

5. Найдите значение выражения: 102 – (155,4:14,8+ 2,1)∙3,5.

Контрольная работа № 13 «Углы и диаграммы»

Предмет: математика 5 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы – оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- различные виды углов, их построение с помощью транспортира;

- биссектриса угла, применение её определения при решении задач.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.4.3

1.1;1.2

2

2

базовый

2.4.4

1.1;1.2

2

3

базовый

2.4.3; 2.4.4

2.1;1.2

2

4

повышенный

2.4.3; 2.4.4

2.1; 3.3;6.1

3

5

повышенный

2.4.3; 2.4.4

3.2; 5.1; 3.3

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 12 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 5

50 – 65%

6 – 7

66 – 80%

8 – 10

81 – 100%

11 – 12

Текст контрольной работы № 13 «Углы и диаграммы»:                                                                                  

Вариант  1

1. Постройте углы, если:   а) ;           б);

2. Начертите треугольник AKN такой, чтобы  = . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.  Луч ОК делит прямой угол DOS, на два угла так, что угол DOK , составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развёрнутый угол   AMF  разделён лучом  MC  на два угла – АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол AMC вдвое больше угла  CMF.

5. Из вершины развёрнутого угла  DKP  проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что . Какой может быть градусная мера угла DKM?

Вариант  2

1. Постройте углы, если:   а) ;           б)  ;

2. Начертите треугольник  BCF такой, чтобы . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.  Луч АР делит прямой угол CAN, на два угла так, что угол NAP , составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

4. Развёрнутый угол   BOE  разделён лучом  OT  на два угла – BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше  угла  TOE.

5. Из вершины развёрнутого угла  MNR  проведены его биссектриса NB и луч NP так, что  BNP = 260. Какой может быть градусная мера угла MNP?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

5класс. Математика. Презентация к уроку в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

Презентация содержит всю структуру урока по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда" в коррекционном классе по учебнику Математика 5класс, автор Н. Я.Виленкин и др. Может использована так ...

5класс. Математика. Проект урока в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

Здесь представлен проект урока в коррекционном 5-м классе по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда", урок может быть использован так же и в общеобразовательном классе. Учебник: Математик...

Внеурочная деятельность_5класс_математика

Данная программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения ООО.Данная программа позволит учащимся ознакомиться со многими...

Урок по математике в 5классе по теме:" Математика в нашей жизни"

В данном материале содержатся план-конспект урока и презентация...

презентации по теме Окружность 5класс математика

презентации по теме Окружность 5класс  математика...

Урок по теме " Основное свойство дроби ". 5класс математика

Предлагаю конспект урока с презентацией.Самоанализ урока и технологическую карту....