Конспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Изусова Анна Андреевна

Конспект урока  на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_obyknovennyh_drobey_5_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями   и числителями»     5 класс

Цель урока:   познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями.

Результаты:

Предметные:

  • познакомить с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
  •  сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;
  • Метапредметные:
  • развивать внимание, логическое мышление,
  •  приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,
  •  развивать математическую речь,

 Личностные:

  • содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;
  •  содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;
  • содействовать формированию умения адекватно   оценивать собственные достижения;

В результате изучения темы учащиеся должны:

Предметные результаты:

Знать:  

  • сущность понятия «равные  дроби»;
  • правило сравнения  обыкновенных дробей с равными знаменателями;
  • правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями.

Уметь:

  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,
  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями,
  • обосновывать равенство двух дробей.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные:  уметь планировать свои действия; уметь работать по предложенному образцу.
  • Познавательные:  уметь работать по схемам; уметь проводить сравнение по заданным критериям; уметь обосновывать свой выбор.
  • Коммуникативные:  уметь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.

Тип урока:   формирование новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная, с использованием ЭОР.

Методы и технологии, используемые на уроке:  проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые,  

Оборудование: компьютеры, проектор.

Дидактические средства: рабочая тетрадь, раздаточный материал (цветные кружки,  карточки с тестами).

 

Сценарий урока.

Этапы урока

                        Содержание

Деятельность учащихся

I. Организац. момент.

   

  

Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

 Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби, а для этого отправимся в математическое путешествие под девизом “Учись учиться”. Сначала проверим, готовы ли мы к путешествию? Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!

II. Устные упражнения.

 

 

 

 

1. Прочтите дроби:

5/8, 3/8, 5/12, 4/9, 5/17,  5/8

2. Дробь 5/16 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

3. Какая часть фигуры закрашена?

4. Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас?

У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу.

Вопросы: Где в жизни мы встречаемся сразу с тремя названными цветами? Что означает каждый цвет?

Класс выполняет самостоятельную работу на листочках.

2 варианта.  

5. И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Взаимопроверка теста  (ответы на слайде).

 Сколько ответов верно, такая оценка и ставится в оценочный лист (таблица, которая лежит у каждого ученика на парте)

Учащиеся фронтально читают дроби, называют числитель и знаменатель дроби, что показывает знаменатель дроби и числитель дроби.

Учащиеся выполняют работу, для проверки обмениваются тетрадями с соседом по парте

В светофоре.  

Обмениваются листами и проверяют друг у друга

III. Постановка проблемы

 

 

6.  - Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?

       

        - Что называют дробями?

    Разбейте дроби на две группы.

Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?

Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.

Тогда сформулируем тему урока

- Сформулируйте цель урока

Итак,  записываем   тему урока.

Читать, записывать, изображать на числовом луче.

Одну или несколько равных долей целого.

-Как сравнивают дроби?

"Сравнение дробей"

- учиться сравнивать обыкновенные дроби

IV.  Открытие учащимися нового знания.

 

 

 

 

V. Закрепление изученного материала.

 

VI. Проверка полученных знаний

 

VII. Итоги урока

VIII. Домашнее задание:

 

IX. Рефлексия

   

Начертить два прямоугольника со сторонами 1 и 8 см. Найти  часть первого прямоугольника, заштриховать, подписать. Найти, заштриховать второго прямоугольника, подписать.

Заштрихованные части  сравнить. Сделать вывод.

>  или  <

- Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 146

Повторение правила и первичное закрепление.

- Сравните дроби:

Друзья разделили две шоколадки так: одну на 6 частей, другую на 12 частей. Что больше?

- Какими дробями выражаются части шоколадки?

- Что особенного в этих дробях?

- Какая из дробей больше?

- Сделайте вывод.

- Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

Первичное закрепление. – Сравните дроби

- Поставьте человечков по росту (расположить дроби в порядке убывания). В результате должно получиться слово.

Физкульминутка

- Первичное закрепление: Сравните дроби.

Выполнить № 947(устно)

- Каким правилом пользовались?

Выполнить № 945 ( 1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания)

1. Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой “Дроби”. Нам предстоит трудное восхождение. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах  ).

2. Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 22). Оценку учащиеся ставят в оценочный лист.

«В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. У немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает – попасть в трудное положение. Вот и мы с вами попали в дроби. Но мы выйдем из трудного положения, если будем добросовестно заниматься на следующем уроке».

– А что сегодня вы нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

Эти знания вам пригодятся для выполнения заданий дома. Записать п.24 правила, №946, 965, 968, 969.

В каком мешке больше? Сравните дроби 5/8 и ¾.

- Как сравнивать  дроби с разными знаменателями мы узнаем в 6 классе.

Л.Н. Толстой сравнивал человека с дробью. Перефразируя его слова можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

Теперь оцените свою работу на уроке:

на партах листочки со словами, ребята ставят знак

 у тех слов, которые им больше подходят к

окончанию урока.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

  Листочки сдать.

 Спасибо за урок.

Практическая работа (по парам)

- Следовательно, из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Работа с учебником

Учащиеся используют правило для сравнения дробей.

1/6 и 1/12

У них одинаковый числитель

1/6>1/12

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.

Формулируют правило

Сравнивают дроби

Работают самостоятельно.

Выполняют работу в тетрадях

Работа с учебником

Выполнение тестов

(Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки.)

Ответы учащихся

Записывают  домашнее задание.

Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.

Сдают листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...