Технологическая карта урока "Деление и дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

  Технологическая картаурока "Деление и дроби" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_i_drobi.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Деление и дроби.

Предмет: математика.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать умение заменять частное дробью и  дробь частным

Задачи урока:

Образовательные: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления и устанавливать связь между обыкновенными дробями и действием деления;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы;  развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки  самоконтроля и самооценки учащихся;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.

       

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь.

 В начале 5 класса мы выяснили, что в древности людям приходилось вести счёт плодов, животных и т.д. Какими числами они пользовались? А дальше людям пришлось делить целое на равные части. Какие числа появились тогда? Вы уже несколько уроков подряд работаете с дробными числами, а конкретно с обыкновенными дробями.

Включаются в деловой  ритм работы.

Натуральными

Дробные

Актуализация знаний.

№ 1061

Устно.

Выявление места и причины затруднений

Разделите 6 яблок между 3 детьми. Сколько яблок получил каждый ребенок?

Разделите 2 яблока между 3 детьми? Сколько яблок получил каждый ребенок?

Какая же проблема возникла у нас при выполнении устных упражнений?

6:3=2

2:3=?

Не знаем как записать результат деления натуральных чисел в том случае, когда деление не выполняется нацело.

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Как же нам найти выход из сложившейся ситуации и все-таки записать то число, которое будет являться результатом деления?  Для того, чтобы его найти, давайте вместе подумаем, как можно решить задачу не выполняя деления:

Разделите 2 яблока между 3 детьми? Сколько яблок получил каждый ребенок?

Как вы думаете какой вариант решения (правильный) самый лучший?

Дробь   2/3 получилась при делении 2-х яблок на три равные части. Потому черту дроби можно понимать как знак деления:

2/3=2:3.

Значит, с помощью дроби  можно записать результат деления 2-х любых натуральных чисел. В получившейся дроби числитель равен делимому, а знаменатель – делителю.

Например, 27:3=   27/3=9, 3:1=  (3 )/(1 ) =3, 5:6=  5/6,

9:4 = 9/4 .

Если деление выполняется нацело, то частным является натуральное число. Если же разделить нацело нельзя, то частное является дробным числом.

Ученики предлагают свои варианты решения задачи.

Разделим каждое яблоко на 3 равные части и дадим каждому ребенку по одной части от каждого яблока. Каждая часть – это  яблока, а две такие части  -это яблока.

Слушают учителя.

Работа с учебником

Реализация построенного проекта

№ 1053

Работают в паре. Проверка.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 1051

№ 1052

№ 1054

№ 1055

№ 1056

№ 1051. Выполняют в тетради и у доски

№ 1052. 299:23=13,  527:21=17

№ 1054. В среднем в день расходовали 3/7 кг сахара.

№ 1055. Скорость конвейера 4/5 м/мин

№ 1056.  На каждую юбку ушло 4/7.

Самостоятельная работа.

1вариант:

1.Вычислить: а) 3:5; б) 1:10; в) 15:7; г) 24:4.

2.Представьте дробь в виде частного:

а)  ; б) ; в) .

2вариант:

1.Вычислить: а) (94-72):8; б)  (25+78):231;

2. Представьте дроби в виде частного

а)   ;  б) в) .

Включение в систему знаний и повторение

№ 1057, 1059

№ 1057. Длина каждого куска 7/12.

№ 1059. а) 8, б) 1464

в) 20, г) 200

Рефлексия

Какую задачу мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы результата?

Закончите фразу:

Сегодня на уроке я научился …….                      

Мне было интересно ……..

Мне трудно ……..                                                  

Я понял, что ……

Домашнее задание: № № 1076, 1077, 1078.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока Сложение дробей

Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...

Технологическая карта урока "Деление дробей" 6 класс

Технологическая карта урока "Деление дробей"...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....