Длина окружности, 6 класс, технология критического мышления
план-конспект урока по математике (6 класс)
Длина окружности, 6 класс, с применением элементов технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti_formula_dliny_okruzhnosti_6kl.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
в 6 классе с применением элементов технологии критического мышления
Тема урока: «Длина окружности. Формула длины окружности».
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технология: элементы технологии критического мышления.
Цель урока: вывести формулу длины окружности, исследовав соотношения между длиной окружности и диаметром.
Задачи урока:
Образовательные:
Учитель | Учащиеся |
Создать условия для исследования деятельности учащихся | Понять что такое длина окружности |
| Исследовать зависимость между длиной окружности и диаметром |
Применить формулу длины окружности для решения задач |
Развивающие:
Учитель | Учащиеся |
Создавать условия для развития исследовательских навыков | Уметь анализировать |
| Уметь делать вывод |
Уметь формулировать проблему |
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение выслушать, понять.
Оборудование и наглядность:
циркуль, линейка, карандаш, ножницы, нитка, банка, диски, учебник.
Методические приемы урока:
- Словесные (рассказ, беседа, работа с книгой);
- Наглядные (иллюстрации, демонстрация опытов);
- Практические (упражнения, практическая работа).
Ход урока.
Примечание:
В целях экономии места в таблице объемистые текстовые фрагменты даются внизу под соответствующей нумерацией.
Этап: Актуализация.
Текстовый фрагмент 1 (вводный).
Математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие. А как сказал великий ученый, математик Лейбниц: “Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…”, то и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия, вспомнить правила для округления десятичных дробей до различных разрядов, выполнения умножения и деления десятичных дробей и нахождения неизвестных компонентов в делении и умножении.
Текстовый фрагмент 2 (задания).
Задание №1.
Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур. Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает «луч». В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. В русском языке слово «круглый» тоже стало означать высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак».
Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас. Окружности и циклы идут, взявшись за руки. Циклы получаются при движении по кругу. Мы изучаем циклы земли, они помогают нам разобраться, когда надо сажать растения и когда мы должны вставать.
Представление об окружности даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса, спицы которого соответствуют радиусам окружности.
Термин «хорда» (от греческого «струна») был введён в современном смысле европейскими учёными в XII-XIII веках.
По материалам книг:
Г. Глейзер «История математики в школе»,
С. Акимова «Занимательная математика».
Задание №2 (заполнение таблицы).
«V» – знаю | «+» – новое | «-» - думал иначе | «?» – вопросы |
|
|
|
|
Задание №3 (заполнение таблицы, изучение материала, формулировка определений).
Рисунок | Понятие | Используемые ключевые понятия |
|
Окружность | Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр |
|
Радиус | Точки окружности, центр окружности, отрезок |
|
Хорда | Отрезок, точки окружности |
|
Диаметр | Хорда окружности, центр окружности |
Этап: Практическая работа №1.
Самостоятельная работа учащихся (Заполнение таблицы).
Предмет | Длина окружности (С) | Длина диаметра (d) | 1/d |
Стакан |
|
|
|
Компакт-диск |
|
|
|
Блюдце |
|
|
|
Трёхлитровая банка |
|
|
|
Этап: Историческая справка.
Текстовый фрагмент 3.
На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом π. Оно было равно 3. Египетские и римские математики установили отношение длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, как позднейшие математики, а нашли его просто из опыта. В III в. до н.э. Архимед без измерений, одними рассуждениями, вычислил точное значение числа π = 22/7.
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах,
О мышах довольно юрких
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
Комментарий: Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул «своими силами» прочно запоминается ввиду своей наглядности, четко простроенной цепочки выводов. Для учащихся 5-6 классов формулы длины окружности – одна из первых, которые надо прочно запомнить.
Использование технологии развития критического мышления на уроках математики позволяет развить у учащихся: логическое мышление, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, умение работать с информацией, творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков в 9 классе( технология критического мышления)
Конспекты уроков в 9 классе( технология критического мышления)...
МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления на уроках литературы" Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации акт...
Открытый урок по литературе в рамках формирования ценностно-смысловой компетенции и системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ-технологий и технологии критического мышления в 6-ом классе по теме "Маленький человек в большом мире"
Сегодня мы познакомимся с одной из повестей А.С.Пушкина «Станционный смотритель».Поговорим о нравственных категориях добра, любви, сост...
Сценарий урока биологии по теме «Особенности строения клеток эукариот и прокариот» (9 класс) Технология критического мышления
Тип урока: урок открытия нового знания.Основные понятия, изучаемые на уроке: прокариоты, эукариоты, анаэробы, споры.Учащийся должен знать: строение растительной и животной клетки, определения прокарио...
Уроки по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» (8 класс). Технология критического мышления.
Уроки по теме "Л. Н. Толстой. Рассказ "После бала". Технология критического мышления. Урок 1. Тема: Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. "Чтобы жить честно..." И...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
Мастер - класс "Технологии критического мышления на уроках"
Технологии критического мышления на уроках...