Мастер - класс
методическая разработка по математике (7 класс)

Стук Анна Владимировна

Применение математики в работе с практико-ориентированными задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx446.32 КБ
Файл master_klass.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Для 7 класса

Слайд (картинка о школе)

Добрый день. Приветствую вас на нашем мастер – классе.

Одной из главных задач образования является научить человека лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти свое место в нем.

Изучая математику, очень важно показать применение данного предмета  в реальной жизни. Не просто заучивать эталоны, формулы, решать задачи, а именно научиться осознавать практическую значимость.

В государственную итоговую аттестацию по математике в 9 классе в последние годы включены пять первых заданий, которые именно ориентированы на реальное применение в жизни. Мы должны как можно лучше подготовить вас работать с такими заданиями, объяснить их значимость  и готовить к успешной работе с ними…

В своей работе, изучая различные темы по предмету, я часто стараюсь вам показать их на жизненной ситуации. (Слайд с разрезанным хлебом, колбасой) Например, изучая понятие дроби, мы делим ни воображаемое целое, а представляем как режим хлеб, колбасу, пиццу на равные кусочки. При сравнении дробей  определяем, с какого бы торта взяли себе кусок, который поделен на пять частей или четыре, тем самым определяя, какая доля больше. Когда изучали задачи на части, то говорили о том, как мама может сварить варенье, что она возьмет за одну часть (стакан или миску), находя часть от числа – находили вашу долю выкопанного картофеля от общей массы, которую выкопала ваша семья.

При работе с процентами, вы мне отдавали мысленно несколько процентов от той суммы, что была у вас в кармане и тд….

Сегодня я хочу показать применение математики еще в одной жизненной ситуации, которая является проблемой большинства подрастающего поколения.

Вопрос: скажите, пожалуйста, что покупает себе почти каждый ребенок в магазине несколько раз в неделю. Что больше всего его привлекает, что он считает наиболее вкусным? (ответы)

Конечно, это фаст - фуд. (слайд с фаст-фудом)

Итак, тема мастер – класса «Фаст - фуд в цифрах»

(На слайде описаны Тема, Цели и Задачи)

Расскажите мне кратко, какие продукты относят к фаст фуду, какие последствия наносят  на ваш детский организм?  (ответы) + слайд с перечнем

Молодцы, правильно. И все же население планеты продолжает поглощать этот яд, и не только дети, но и взрослые. Но помимо большого вреда растущему организму, данная пища наносит вред и бюджету семьи. КАК?

Давайте выясним….Поставим перед собой проблему: «можно ли сэкономить бюджет семьи, отказавшись от фаст – фуда, тем самым сохранив свое здоровье и кошелек»

Список вредных продуктов большой, все не охватить.

Пообщавшись с некоторыми учениками на тему «Что и сколько они приобретают из этого списка в неделю», я остановилась на: 2 бутылки колы по 1 литру, 3 пачки чипсов по 70 грамм  в одной, 3 лапши быстрого приготовления. Учитываем, что покупаем регулярно.

(предметы: чипсы, кола, лапша)

Давайте посчитаем, сколько мы сэкономим, если откажемся это покупать?

(3 листка с рисунком колы, чипсов и лапши)

Дети получают листки с заданием. Повторить кол-во недель в месяце и кол-во месяцев в году.

Кола: 102*2=204р

            204*4=816р

            816*12=9792р

Чипсы: 86*3=258р

             258*4=1032р

             1032*12=12384р

Лапша: 20*3=60р

              60*4=240р

              240*12=2880р          (слайд  с результатами подсчета)

Давайте сделаем вывод. Как вы считаете, это существенные суммы, которые тратят люди на то, чтобы губить свой организм и бюджет? (ответы)

А чтобы вы хотели, чтобы ваши родители вам приобрели на эту сумму, которую бы вы сэкономили, если бы отказались от данных продуктов??

(ответы)

Итак, каждый человек сам решает, как ему жить, мы сегодня показали ситуацию, когда вы, уже не маленькие граждане, можете сами сделать выбор: тратить деньги с семейного бюджета на то, что по сути вас и губит или приобрести что - то нужное и полезное!!!

Спасибо за внимание!!

     

C:\Users\Администратор\Desktop\мастер клас\Coca-Cola-Stock-Still-Worth.jpg

Цена за штуку - 102.00 руб.

Приобретение в неделю – 2 бутылки.

Затраты за год?

C:\Users\Администратор\Desktop\мастер клас\71539749066ebda238e1d799bd319490.jpg

Цена за штуку - 86.00 руб.

Приобретение в неделю – 3 пачки.

Затраты за год?

C:\Users\Администратор\Desktop\мастер клас\6060721176.jpg

Цена за штуку - 20.00 руб.

Приобретение в неделю – 3 пачки.

Затраты за год?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Стук Анна Владимировна у читель математики МОБУ Бурейская СОШ

Слайд 5

Тема « Фаст – фуд в цифрах»

Слайд 6

Цель Обсудить вред продуктов фаст – фуда для организма ребенка и для бюджета его семьи.

Слайд 7

Задачи 1. Озвучить список вредных продуктов. 2. Произвести расчеты экономии семейного бюджета после отказа от фаст – фуда . 3. Проанализировать актуальность темы.

Слайд 10

Затраты Кока кола 2*102=204 руб 4*204=816 руб 12*816= 9792 руб Чипсы 3*86=258 руб 4*258=1032 руб 12*1032= 12384 руб Лапша 3*20=60 руб 4*60=240 руб 12*240= 2880 руб

Слайд 11

Всего 25056.00 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...