Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)

Наталья Викторовна Титова

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики  (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

______________________

от «     »__________2021 г.

протокол №____________

Руководитель ШМО:

_______/Агафонова И.А/

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «     »__________2021 г.

протокол №____________

Председатель МС:

______/Елисеева Е.А/

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

Директор школы

___________ Самбаева Г.Н.                          

приказ №____________

от «     »__________2021 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                         по   математике                                                                       

уровень образования (класс)    основного общего образования , 8 класс 

                     

количество часов: всего 170 ч.              

срок реализации  2021-2022

используемый УМК Мерзляк А.Г, Полонский М.С, Якир М.С, Атанасян А.С, Бутузов В.Ф

Программа разработана на основе: программа разработана на основе Федерального

 

Государственного  стандарта, примерной программы основного общего образования по

алгебре (Мерзляк А.Г, Полонский М.С, Якир М.С), по геометрии (Атанасян А.С, Бутузов В.Ф)

Разработчик  рабочей программы: Титова Наталья Викторовна, учитель высшей

квалификационной категории.

2021г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики  (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Предметные :

  •  осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  •  представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •  развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  •  владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  •  систематические знания о функциях и их свойствах;
  •  практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

1. выполнять вычисления с действительными числами;

2. решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;  

3. решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

4.  использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

 5. вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

 6.выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;  выполнять операции над множествами;

7. исследовать функции и строить их графики;

 8. читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);  

9. решать простейшие комбинаторные задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Познавательные УУД

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • давать определения понятиям по разработанному алгоритму; перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков явлений и факто;
  • выполняет самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя; использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент, сравнение);
  •  выдвигать гипотезу по решению проблемы, формулировать задачи и представлять результаты
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм проектной работы или исследования;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Коммуникативные УУД

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности:
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Воспитательная деятельность:

  • воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
  • воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
  • усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рациональные выражения (44 часа)

Рациональные дроби.

Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление рациональных дробей.

Возведение рациональной дроби в степень.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения.

Степень с отрицательным целым показателем и её свойства.

Функция у= к/х и её график.

Воспитательная деятельность:

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

Функция у=хи её график.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Множество и его элементы.

Подмножество. Операции над множествами.

Числовые множества.

Свойства арифметического квадратного корня.

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у=https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/01/25/k_5e2c3cc3e1a94/537310_1.png и её график.

Воспитательная деятельность:

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Квадратные уравнения (26 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета.

Квадратный трёхчлен.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

Рациональные уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Воспитательная деятельность:

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Повторение (6 часов)

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания

                              по алгебре для 8 класса, 3ч в неделю  

(Всего 102 часа по учебнику Мерзляк Л.С и др.)

№ урока

Содержание учебного материала.

Кол-во часов.

Контроль

знаний

Повторение

2

Рациональные выражения

44

1-2

Рациональные дроби

2

3-5

Основное свойство рациональной дроби

3

1

6-8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

9-14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения»

1

1

16-19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

4

20-26

Тождественные преобразование рациональных выражений

7

1

27

Контрольная работа №2 по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений»

1

1

28-30

Равносильные уравнение. Рациональные уравнения.

3

31-34

Степень с целым отрицательным показателем.

4

1

35-39

Свойства степени с целым показателем

5

1

40-43

   Функция y=k/x и её график

4

44

Контрольная работа №3 по теме «Функция y=k:x и ее график»

1

1

Квадратные корни. Действительные числа.

25

45-47

Функция у=х2 и ее график.

3

48-50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3

1

50-51

Множество и его элементы.

2

52-53

Подмножество. Операции над множествами.

2

54-55

Числовые множества.

2

56-59

Свойства арифметического квадратного корня.

4

1

60-64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

5

1

65-67

Функция у=х и ее график.

3

68

Контрольная работа №4 по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащие  квадратные корни».

1

1

Квадратные уравнения.

26

69-71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

1

72-75

Формула корней квадратного уравнения.

4

1

76-78

Теорема Виета.

3

1

79

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения».

1

1

80-82

Квадратный трехчлен.

3

1

83-87

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным.

5

1

88-93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

6

1

94

Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения».

1

1

95-96

Повторение и систематизация учебного материала.

2

1

97-101

Упражнения для повторения курса 8 класса.

6

1

102

Контрольная работа №7.

1

1

Итого

102

23

Математика раздел «Геометрия»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Предметные:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
  • между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

метапредметные:

регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные УУД:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  •     умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  •  формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  •   формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •     умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •   умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •    умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  •        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Воспитательная деятельность:

  •  воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
  • воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
  • усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Четырехугольники – 14ч

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Площадь – 14ч

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Подобные треугольники – 18ч

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Окружность – 17ч

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Повторение – 5ч

    При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся  математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания

                               по геометрии для 8 класса, 2 часа  в неделю.

(Всего 68 часов по учебнику Атанасяна Л.С.)

Содержание учебного материала.

Кол.

часов

Контроль знаний

Повторение

2

1.

Четырехугольники.

14.

1.

Многоугольники.

2

2.

Параллелограмм и трапеция.

6

1

3.

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

4

4.

Решение задач.

1

1

5.

Контрольная работа №1.

1

1

2.

Площадь.

14.

1.

Площадь многоугольника.

2

2.

Площадь параллелограмма и трапеции.

6

1

3.

Теорема Пифагора.

3

1

4.

Решение задач.

2

Контрольная работа №2.

1

1

3.

Подобные треугольники.

18.

1.

Определение подобных треугольников.

2

2.

Признаки подобия треугольников.

4

1

3.

Контрольная работа №3.

1

1

4.

Применение  к доказательству теорем и решений задач подобия треугольников.

7

1

5.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

1

6.

Контрольная работа №4.

1

1

4.

Окружность.

17.

1.

Касательная к окружности.

3

1

2.

Центральные и вписанные углы.

4

1

3.

Четыре замечательные точки треугольника.

3

4.

Вписанная и описанная окружности.

4

1

5.

Решение задач.

2

6.

Контрольная работа №5.

1

1

5.

Повторение. Решение задач.

2

ИТОГО

68 часов.

5

  1. Календарный план воспитательной работы.

Месяц

План мероприятий

Количества часов

Сентябрь

Индивидуальный план работы с учащимися по подготовке к ВОШ.

Выбор и утверждение тем исследовательских работ

2

Октябрь

Проведение школьных олимпиад 7-11 кл

2

Ноябрь

Неделя математики. Оформление газет, решение шарад, ребусов, кроссвордов. Решение нестандартных задач.

Проведение внеклассных мероприятий.

2

Декабрь

Круглый стол ученики 5-11 классов

2

Январь

Решение Олимпиадных задач

10

Февраль

Проведение НПК

1

Март

Математическая регата ученики 8-10 кл

2

Апрель

Подготовка к ВПР

10

Май

Решение олимпиадных

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...