КТП математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике

Иванькова Ольга Юрьевна

коррекционная школа 3 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_klass.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по математике (136 часа)

Тема

Кол-во  часов

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата

Коррекционные задачи

По программе

Фактически

Второй десяток. Нумерация чисел 1-20 (Повторение)  (7 ч.)

1

Урок знаний.

1

2

Нумерация чисел 1-20.

Однозначные и двузначные числа

1

Знать и называть числа от 1 до 20 и обратно, уметь их записывать

Развивать мелкую моторику, мышление.

3

Четные и нечетные числа. Прибавление и вычитание 1

1

Знать четные и нечетные числа, записывать их.

Уметь увеличивать и уменьшать на 1.

Развивать мелкую моторику, счетные навыки.

4

Четные и нечетные числа. Прибавление и вычитание 2

1

Уметь увеличивать и уменьшать числа на 2 и записывать их.

Развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику.

5

Однозначные и двузначные числа

1

Знать разряды чисел (десятки, единицы), чем однозначные числа отличаются от двузначных.

Развивать мелкую моторику, мышление.

6

Решение примеров на увеличение и уменьшение числа

1

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2

Развивать счетные навыки, мелкую моторику, мышление.

7

Вводная контрольная  работа по теме:

«Нумерация чисел  1-20»

1

Проверка знаний и умений по теме

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)  (10 ч.)

8

Переместительное свойство сложения.

1

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь решать примеры с объяснением.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

9

Нуль и действия с нулем.

1

Уметь выполнять действия с нулем

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

10

Решение примеров и задач на сложение и вычитание

1

Уметь решать задачи и примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток.

11

Меры времени: час, сутки. Циферблат.

1

Знать меры времени.

Уметь решать примеры с мерами времени

Учить мерам времени и решению примеров с ними.

12

Меры длины: дециметр, сантиметр.

Линии прямые и кривые.

1

Знать меры длины.

Уметь решать примеры с мерами длины.

Развивать мышление, память, мелкую моторику

13

Уменьшение и увеличение числа на 1 и 10.

1

Уметь увеличивать числа на 1 и 10, решать примеры

Развивать логическое мышление, умение решать «в уме»

14

Углы: прямые, острые, тупые.

1

Знать углы, уметь их чертить

Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику

15

Геометрические фигуры:  многоугольники.

1

Знать геометрические фигуры, уметь их чертить

Развивать глазомер, графомоторные навыки

16

Проверочная  работа по теме: «Нумерация чисел от 1-20».

1

Уметь полученные знания применять на практике, анализировать работу, находить ошибки.

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

17

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. (Повторение) (14 ч.)

18

Состав числа 6,7.8,9

1

Знать состав однозначных чисел

Развивать мелкую моторику,  положительную мотивацию к обучению

19

Сложение с переходом через разряд с заменой одного из чисел двумя слагаемыми.

1

Уметь разлаживать числа на 2 слагаемых

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

20

Прибавление числа 9.,8,7

1

Уметь решать примеры с переходом через разрядрешать задачи в 2 действия

.

Уметь решать примеры с данными числами с переходом через десяток

Развивать логическое мышление, счетные навыки, мелкую моторику

21

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

22

Таблица сложения чисел  с переходом через разряд.

1

Знать таблицу сложения

Развивать память, мышление, восприятие

23

Мера ёмкости – литр.

1

Знать меры емкости и уметь решать задачи

Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику

24

Самостоятельная работа по теме Мера массы – килограмм.

1

Знать меры массы и уметь решать задачи Проверка усвоения знаний

Развивать словарный запас по теме, мышление, память

25

Вычитание из двузначного числа десятка и единиц

1

Знать разряды чисел. Уметь составлять примеры на вычитание

Развивать логическое мышление, внимательность

26

Вычитание числа 9,8,7

1

Уметь заменять первое и второе вычитаемое одним числом

Развивать мышление, мелкую моторику

Развивать внимание, память, закреплять вычислительные навыки

27

Вычитание чисел 6,5,4,3,2

1

Уметь заменять первое и второе вычитаемое одним числом и решать примеры

28

Таблица вычитания

1

Знать таблицу вычитания

Развивать память, мышление

29

Присчитывание и отсчитывание по 2, по 3 по 4, по 5. Построение прямого угла. Многоугольники.

1

Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение числа. Знать виды углов и многоугольников

Уметь строить прямоугольный угол.

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, мелкую моторику Развивать аккуратность,

30

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

1

Уметь анализировать свою работу, находить ошибки.

Развивать положительную мотивацию к обучению, навыки самооценки

31

Работа над ошибками

1

     

Умножение и деление (20 ч.)

32

Нахождение суммы одинаковых слагаемых

1

Уметь складывать одинаковые слагаемые

Развивать мыслительные операции, мелкую моторику

33

Умножение. Знак умножения.

1

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и читать примеры со знаком умножения

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

34

Таблица умножения числа 2

1

Знать таблицу умножения на 2

Развивать логическое мышление, память

35

Понятие о делении. Знак деления. Деление на равные части.

1

Уметь записывать и читать примеры со знаком деления

36

Таблица деления на 2

1

Знать таблицу деления на 2

37

Умножение и деление на 2

1

Знать таблицу умножения и деления на 2

38

Таблица умножения числа 3

1

Знать таблицу умножения на 3

Развивать навыки счета, мелкую моторику рук, логическое мышление

39

Таблица деления на 3

1

Знать таблицу деления на 3

Воспитывать устойчивое внимание, развивать память.

40

Умножение и деление на 3

1

Знать таблицу умножения и деления на 3

41

Таблица деления на 3, 2. Закрепление.

1

42

Таблица умножения числа 4

1

Знать таблицу умножения на 4

43

Таблица деления на 4

1

Знать таблицу деления на 4

44

Умножение и деление на 4

1

Знать таблицу умножения и деления на 4, решать примеры и задачи

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

45

Таблица умножения чисел 5 и 6

1

Знать таблицу умножения на 5 и 6

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

46

Таблицы деления на 5 и 6

1

Знать таблицу деления на 5 и 6

47

Умножение и деление на 5 и на 6

1

Знать таблицу умножения и деления на 5 и 6

48

Таблицы умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4.

1

Знать таблицу

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

49

Решение примеров и задач

1

Уметь решать примеры и задачи

50

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

Уметь полученные знания по теме применить на практике

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

51

Работа над ошибками

1

Сотня. Нумерация (9 ч.)

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

52

Разрядная таблица Название и запись чисел  до ста круглыми десятками

1

Знать разрядные таблицы, уметь читать и записывать числа в таблицах

53

Решение примеров и задач

1

Уметь решать примеры и задачи в пределах 100.

Развивать счетные навыки, мелкую моторику, мышление.

54

Увеличение числа на 1 и 10

1

Уметь увеличивать числа на 1 и 10 в пределах 100

55

Уменьшение числа на 1 и 10

1

Уметь уменьшать числа на 1 и 10 в пределах 100

56

Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 100

1

Уметь присчитывать и отсчитывать числа в пределах 100

57

Решение примеров и задач

1

Уметь решать примеры и задачи в пределах 100

58

Числа чётные и нечётные.

1

59

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Уметь полученные знания по теме применить на практике

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

60

Работа над ошибками.

1

Меры длины. Меры времени. (3 ч.)

61

Меры длины:

1 см, 1 дм, 1 м

1

Знать и различать меры длины

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

62

Меры времени: 1 ч., 1 сут.

1

Знать и различать меры времени

63

Меры времени: 1 мес.,

1 год. Календарь.

1

Знать месяцы, их последовательность

Окружность, круг. Углы (6 ч.)

64

Окружность, круг. Центр.

1

Уметь чертить окружность разных радиусов с помощью циркуля, различать окружность и круг, чертить углы.

Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику, навыки работы с циркулем, линейкой.

66

65

Циркуль. Построение окружности при помощи циркуля. Радиус.

2

67

Углы. Построение углов.

1

68

Контрольная работа по теме: «Меры измерения»

1

Уметь полученные знания по теме применить на практике

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

69

Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток (27 ч.)

70

Сложение и вычитание круглых десятков

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд

Развивать положительную мотивацию к обучению, навыки самооценки

71

Скобки. Действия I и II ступени.

1

72

Нахождение неизвестного компонента.

1

73

Соотношение: 1р. = 100к.

1

Знать единицы (меры) измерения стоимости, соотношения изученных мер

75

74

Решение задач.

2

Развивать память, мышление, восприятие

77

76

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений

78

Сложение и вычитание двузначных  и однозначных чисел.

1

79

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений

Развивать навыки вычислительных операций

81

80

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

2

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

82

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Развивать память, мышление, восприятие

84

83

Составные арифметические задачи.

2

Уметь решать составные задачи.

85

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Закрепление.

1

Уметь разлаживать полные двузначные числа на десятки и единицы.

Развивать навыки вычислительных операций, наглядно-образное мышление.

86

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений.

88

87

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

2

Развивать процессы анализа и синтеза.

89

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

90

Вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.

2

91

Нахождение суммы, разности путём составления и решения примеров.

1

Развивать процессы анализа и синтеза.

92

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Уметь решать задачи в 2 действия, записывать условие.

Развивать память, мышление, восприятие

93

Вычитание и складывание чисел в пределах 100 приёмами устных вычислений.

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений

94

Контрольная работа за 3  четверть по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах сотни».

1

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

95

Работа над ошибками

1

Числа, полученные при счёте и при измерении (8 ч.)

96

Меры стоимости. Соотношение: 1 р. = 100 к.

1

Знать о единицах измерения стоимости.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

97

Меры длины. Соотношение: 1 дм = 10 см.

1

Знать единицы измерения длины-дм, см, м, их соотношение

Развитие зрительного восприятия и узнавания

98

Соотношение: 1 м = 10 дм.

1

Развивать процессы анализа и синтеза, наглядно-образное мышление

99

Соотношение: 1 м = 100 см.

1

Коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы

100

Меры времени. Соотношение: 1 ч = 60 мин;

1 сут = 24 ч.

1

Знать меры времени – час, сутки, месяц, год, их соотношение, порядок месяцев в году.

Развитие основных мыслительных операций

101

Соотношение: 1 год = 12 мес. Порядок месяцев.

1

103

102

Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при счёте и при измерении».

 Работа над ошибками

2

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

Деление на равные части. Деление по содержанию (15 ч.)

104

Деление на равные части.

1

Знать о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления.

Развивать память, мышление, восприятие

105

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Написание наименований при делении на равные части и по содержанию.

106

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Знать, какие наименования пишутся при делении на равные части и при делении по содержанию.

Уметь делить числа на равные части и по содержанию.

Развивать математические представления, мышление, воображение

107

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

108

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

109

Решение задач.

1

Уметь решать задачи.

110

Контрольная работа по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию».

1

Знать пройденный материал, уметь применить знания.

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

112

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать работу, находить ошибки.

113

Простые арифметические задачи на нахождение частного.

1

Уметь решать примеры и простые арифметические задачи на деление.

Развивать память, мышление, восприятие

114

Решение примеров и задач.

1

115

Дополнение двузначных чисел до круглых десятков.

1

117

116

Составные арифметические задачи в 2 действия.

2

Уметь составлять и решать составные арифметические задачи

Развивать память, мыслительные процессы, навыки самооценки

118

Составление задач по краткой записи. Решение задач.

1

119

Решение примеров и задач.

1

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости (5 ч.)

120

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1

Знать понятие – пересекающиеся фигуры, находить их.

Уметь находить точку пересечения линий.

Уметь чертить пересекающиеся фигуры.

Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику,  навыки работы с циркулем и линейкой. 

Развитие пространственных представлений и ориентации.

121

Пересекающиеся геометрические фигуры

1

122

Построение пересекающихся геометрических фигур.

1

124

123

Контрольная работа.

Работа над ошибками

2

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки.

Развивать память, мыслительные процессы, навыки самооценки

Порядок арифметических действий (7 ч.)

125

Порядок арифметических действий.

1

Знать о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия, уметь применять знания на практике

Развивать внимание, память, закреплять вычислительные навыки

126

Действия 1 и 2 ступени.

1

127

Числа, получаемые при счёте и при измерении двумя мерами.

1

128

Решение задач на умножение.

1

129

Решение задач на деление.

1

130

Составление и решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

131

Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

1

Уметь определять время по часам с точностью до 5 минут

Развивать внимание, мышление.

Повторение (5 ч.)

132

 Контрольная работа за год .

1

Знать пройденный материал.

Уметь применить знания. Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

133

Сравнение чисел. Работа над ошибками

1

Развивать зрительный и слуховой анализаторы.

134

Виды углов. Луч, отрезок.

135

Получение чисел из десятков и единиц.

1

136

Решение примеров и задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...