СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ
презентация к уроку по математике (7 класс)

Применение полученных знаний и навыков при решении нестандартных задач. Такие задачи вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Развивают сообразительность и логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schitay_smekay_otgadyvay.doc801.5 КБ
Office presentation icon schitay_smekay_otgadyvay.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Считай, смекай, отгадывай. 5 – 9 кассы

Цель: - уметь применять полученные знания и навыки при решении нестандартных

             задач;

           - развивать сообразительность и логическое мышление;

           - воспитывать интерес к математике, желание познавать.

Ход урока:

Слайд 2.

МАТЕМАТИКА  УСТУПАЕТ

СВОИ  КРЕПОСТИ ЛИШЬ

СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ.

                                                   А.П. Конфорович

Слайд 3.   Разминка.

 

1. Произведение 9 и 4                     9 * 4 = 36                       У

2. Разность 57 и 45                        57 – 45 = 12                     Д

3. Сумма 17 и 4                              17 + 4 = 21                      А

4. На какое число нельзя делить?          0                             Ч

5. Частное 105 и 5                         105 : 5 = 21                      И

Е

 У

 Ч

А

П

С

Д

И

К

13

36

0

21

525

100

12

21

11

                                           

Слайд 4. Задачи на смекалку

Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?             (Отец, сын, внук)

Слайд 5. Задачи на смекалку.

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

                                                                                     (Всего семь детей – шесть сыновей и одна дочь)     

     Слайд 6. Задачи на смекалку.

Две дочери, две матери и бабушка с внучкой? Сколько всех?

                                                                                         (Трое – мать, дочь, внучка)

Слайд 7. Логические задачи.

Найди закономерность и продолжи числовой ряд двумя числами:

10, 11, 15, 16, 20, 21,...             (10, 11, 15, 16, 20, 21, 25, 26, 30, 31,…)

1; 4; 9; 16; 25; …                      (1; 4; 9; 16; 25; 36, 49, 64,…)

10; 8; 11; 9; 12; 10; …              (10; 8; 11; 9; 12; 10; 13, 11, 14, 12, 15,…)      

Слайд 8. Логические задачи.

 Найди лишнее слово

ПРЯМАЯ,  ЛУЧ,  ОТРЕЗОК,  ПЕРИМЕТР;

ТРЕУГОЛЬНИК,  ПРЯМОУГОЛЬНИК,  КВАДРАТ,  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД;

        3 ГОДА,  7 МЕСЯЦЕВ,  1 ВЕК,  12 СЕКУНД,  13 МЕТРОВ.

Слайд 9.  Сосчитай фигуры.

Сколько на рисунке треугольников?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c9a/0002df41-84de9657/img14.jpg     16 треугольников

     

Слайд 10. Сосчитай фигуры.

Сколько на рисунке треугольников                               

                                 

-                                                                                                                  13 треугольников

                                                                                                   

Слайд 11. Знаешь ли ты дроби?

Слайд 12. Знаешь ли ты дроби?

Полкилограмма конфет стоят 28 рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?  (56 р.)

Слайд 13. Знаешь ли ты дроби?

Ученик занимался английским языком 20 минут. Какую часть часа это составило?

                                                                                                                           (1/20 часа)

Слайд 14.  Разгадайте ребусы.

                     минус                                                                     точка

Слайд 15.  Разгадайте ребусы.

                                                                         

                            диаметр                                                                        пирамида

Слайд 16. Разгадайте ребусы.

                  треугольник                                                      

Слайд 17.  Физкультминутка.

Слайд 18.  Вычислительные задачки.

Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:

5   5   5 = 2                          (5 + 5) : 5 = 2

5   5   5 = 4                          5 – 5 : 5 = 4  

5   5   5 = 5                          5 + 5 – 5 = 5

Слайд 19.  Вычислительные задачки.

В кружках расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна 15.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                               

                                                                               

Слайд 20.  Разгадайте кроссворд                                                                                                                           

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.  (периметр)
  2. Инструмент для измерения длины отрезка.   (линейка)
  3. Правило, записанное с помощью букв.   (формула)
  4. Пройденный путь. (расстояние)
  5. Арифметическое действие.  (деление)

(площадь)

Слайд 21.  Занимательные задачи.

Отца одного неизвестного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут неизвестного гражданина?

                                                                                                          (Владимир Николаевич)

Слайд 22.  Занимательные задачи.

Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?                                (Одинаково)

Слайд 23.  Занимательные задачи.

Вот вам три пилюли – сказал доктор –   принимайте по одной через каждые полчаса.  

На сколько времени хватит ВАМ этих пилюль?       (1 час)

Слайд 24.  Задача.             груша?       апельсин?       лимон?

 +                                            =  630 г                                                          лимон 280 г

                                             

 +                                     = 740 г                                                       апельсин  460 г

 +                                        +                                     =  910 г                              груша  170 г

       

Слайд 25. Найдите неизвестное число:

                                                                                                                       

               

                                                                                                               

                                                                                                                       

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                 

 

       Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

   

     6    8 = 70     22             40    5 = 9     5                   77    7 = 5     6  

          (6 * 8 = 70 – 22)                               (40 + 5 =  9 * 5)                                     (77 : 7 = 5 + 6)

Слайд 26. Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

9

                3     0    6     2      1    6

Слайд 27.  Желанье учить и учиться совпало.

                   Пусть радостным будет учение ваше,

                   И знаний полученных полная чаша.

Вот и закончилось путешествие в мир смекалки, головоломок, познавательных игр.

Подводятся итоги, объявляется победитель.

 

Слайд 28. Спасибо за урок

                                                                     

                                                                                       

                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Считай, смекай отгадывай

Слайд 2

А.П. Конфорович МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ.

Слайд 3

А 1. Произведение 9 и 4 2. Разность 57 и 45 3. Сумма 17 и 4 4. На какое число нельзя делить? 5. Частное 105 и 5 Е У Ч А П С Д И К 13 36 0 21 525 100 12 21 11 17+4=21 57- 45=12 9*4=36 105:5=21 0 У Д А Ч РАЗМИНКА И

Слайд 4

Отец, сын, внук Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

Слайд 5

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? Всего семь детей – шесть сыновей и одна дочь

Слайд 6

Две дочери, две матери и бабушка с внучкой? Сколько всех? Трое – мать, дочь, внучка

Слайд 7

Найди закономерность и продолжи числовой ряд двумя числами: - 10, 11, 15, 16, 20, 21, 25, 26, 30, 31,… - 10, 11, 15, 16, 20, 21,... - 1; 4; 9; 16; 25; … - 10; 8; 11; 9; 12; 10; … - 1; 4; 9; 16; 25; 36, 49, 64,… - 10; 8; 11; 9; 12; 10; 13, 11, 14, 12, 15,…

Слайд 8

Найди лишнее слово 3 ГОДА, 7 МЕСЯЦЕВ, 1 ВЕК, 12 СЕКУНД, ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР; ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД; 13 МЕТРОВ.

Слайд 9

Сколько на рисунке треугольников? 16

Слайд 10

Сколько на рисунке треугольников? 13 треугольников

Слайд 11

2 6 5 3 7 8 1 3 1 2 5 2 Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 12

Полкилограмма конфет стоят 28 рублей. Сколько стоит 1 кг конфет? 56 рублей

Слайд 13

Ученик занимался английским языком 20 минут. Какую часть часа это составило? 1 3 часть часа

Слайд 14

Точка Минус

Слайд 15

Пирамида Диаметр

Слайд 16

Угол Треугольник

Слайд 17

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 18

Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства 5 5 5 = 2 5 5 5 = 4 5 5 5 = 5 + + : ( ) : – –

Слайд 19

В кружках расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна 15. 5 9 1 7 3 4 6 8 2

Слайд 20

3 1 2 5 4 П Е Р И М Е Т Р Л И Е Н Й К А Ф О М Р У Л А Р А С С Т О Я Н И Е Д Е Л Е Н И Е Щ Ь Сумма длин сторон геометрической фигуры. Инструмент для измерения длины отрезка. Правило, записанное с помощью букв. Пройденный путь. Арифметическое действие.

Слайд 21

Отца одного неизвестного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут неизвестного гражданина? Владимир Николаевич

Слайд 22

Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? Одинаково

Слайд 23

Вот вам три пилюли – сказал доктор – принимайте по одной через каждые полчаса. На сколько времени хватит ВАМ этих пилюль? 1 час

Слайд 24

+ = 630 г + = 740 г + + = 910 г груша? апельсин? лимон? лимон 280 г апельсин 460 г груша 170 г

Слайд 25

6 8 = 70 22 77 7 = 5 6 40 5 = 9 5 2) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными: 1)Найдите неизвестное число: 14 8 42 18 18 7 6 6 ? х - + х : +

Слайд 26

+ Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры. 6 1 2 6 0 3 9 7 7 3 3 8 8 7 7 2 2

Слайд 27

Желанье учить и учиться совпало. Пусть радостным будет учение ваше, И знаний полученных полная чаша.

Слайд 28

Пусть математика сложна Ее до края не познать Откроет двери всем она В них только надо постучать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Интеллектуальная игра по математике "Считай, смекай, отгадывай" в 8 классе

Игра  предназначена  для  учащихся  8  класса  общеобразовательной  школы  с  целью  формирования  познавательной  активности,  привити...

СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ

СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ(классный час, посвященный празднику «Последний звонок»)...

Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай"

Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математикуНеделя математики посвящается!  Цели занятия:•Учить использовать полученные на урокахзнания в необычной обстановке...

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"...

«Считай, смекай, отгадывай»

Разгадывание загадок, решение задачв начальной школе в рамках недели математики и информатики...