Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике

Базовый уровень

6 класс

175 часов 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-22_matematika_6_klass.docx71.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Раздел 1. Пояснительная записка.

       Настоящая рабочая программа по математике  в 6 классе общеобразовательной школы  разработана  на основе  Примерной программы  основного общего образования по  математике  для общеобразовательных школ   и в соответствии с требованиями программы развития  МБОУ  Большекуликовская СОШ.

       Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом.

           Рабочая программа по математике в 6 классе  представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, литература и средства обучения  и календарно-тематическое планирование.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

         Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

   Целями изучения курса математики в 6 классе являются:       

     - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

        - подготовка учащихся к изучению  курсов алгебры и геометрии;

        - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии;

        - формирование умения пользоваться алгоритмами;

     Задачи курса:

        - сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

        - познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом  «процент»;

        - сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

        - сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

        - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем  мире, развить пространственное и конструктивное  мышление;

        - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

        - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

        - выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

        - сформировать первоначальные навыки использования букв  для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

        - научить оценивать вероятность  случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

        Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:

  • целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование      универсальных учебных действий
  • создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса
  • эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям
  • использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива

               Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса.                           Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.

          Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 6 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель - создание материальной основы при введении нового знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Пособие выходит в двух частях.   Приобретение рабочей тетради носит  рекомендательный характер.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) 

           В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.

    Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

     Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

     Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

     В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.  Формируют язык описания объектов окружающего мира,  развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.

         Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.  

Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

       В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов       

         

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

                Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

        Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: 

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

                Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

 - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД: 

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД: 

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

         Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;

Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

       В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная  и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;  
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
  • находить значения степеней с натуральным показателем;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять  в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
  • строить простейшие геометрические фигуры;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • работать на калькуляторе;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  
  • решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;

Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Тема, основная цель изучения

Кол-во часов

1

 Дроби и проценты

16

закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента

2

Прямые на плоскости и в пространстве

7

создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве

3

Десятичные дроби

8

вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными

4

Действия с десятичными дробями

32

сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата

5

Окружность

12

создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах

6

Отношения и проценты

17

научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах

7

Симметрия

7

познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление

8

Выражения, формулы, уравнения

15

сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений

9

Целые числа

15

мотивировать  введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами

10

Множества. Комбинаторика

11

развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением

11

Рациональные числа

15

выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости

12

Многоугольники и многогранники

11

обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств

Повторение

5

13

Резерв

4

14

Итого

175

Календарно тематическое планирование по математике 6 КЛАСС

(5 часов в неделю, 175 уроков за учебный год)

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Виды и формы контроля

Глава 1. Дроби и проценты

16 уроков

Что мы знаем о дробях

02.09.2021

ИНМ

Что мы знаем о дробях

03.09.2021

опрос

Вычисления с дробями

06.09.2021

ИНМ

Вычисления с дробями

07.09.2021

опрос

«Многоэтажные» дроби.

08.09.2021

ИНМ

«Многоэтажные» дроби.

09.09.2021

опрос

Основные задачи на дроби.

10.09.2021

ИНМ

Административная контрольная работа (входной контроль)

13.09.2021

к/р

Административная контрольная работа (входной контроль)

14.09.2021

к/р

Основные задачи на дроби.

15.09.2021

опрос

Что такое процент.

16.09.2021

ИНМ

Что такое процент.

17.09.2021

опрос

 Столбчатые и круговые диаграммы

20.09.2021

ИНМ

Столбчатые и круговые диаграммы

21.09.2021

опрос

Чему вы научились  по теме «Дроби и проценты»

22.09.2021

комб.

Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»

23.09.2021

к/р

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве

7 уроков

ОСЗ

Пересекающиеся прямые.

24.09.2021

ИНМ

Пересекающиеся прямые.

27.09.2021

опрос

Параллельные прямые.

28.09.2021

ИНМ

Параллельные прямые.

29.09.2021

опрос

 Расстояние.

30.09.2021

ИНМ

Расстояние.

01.10.2021

опрос

Чему вы научились  по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

04.10.2021

комб.

Глава 3. Десятичные дроби

8 уроков

Десятичная запись дробей

05.10.2021

ИНМ

 Десятичные дроби и метрическая система мер

06.10.2021

комб

Десятичные дроби и метрическая система мер

07.10.2021

опрос

 Перевод обыкновенной дроби в десятичную

08.10.2021

ИНМ

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

11.10.2021

опрос

Сравнение десятичных дробей.

12.10.2021

ИНМ

Чему вы научились  по теме «Десятичные дроби»

13.10.2021

комб

Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»

14.10.2021

к/р

Глава 4. Действия с десятичными дробями

32 урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

15.10.2021

ИНМ

Сложение и вычитание десятичных дробей

18.10.2021

опрос

Административная контрольная работа за 1 четверть

19.10.2021

к/р

Административная контрольная работа за 1 четверть

20.10.2021

к/р

Сложение и вычитание десятичных дробей

21.10.2021

комб

Сложение и вычитание десятичных дробей

22.10.2021

комб

Чему вы научились теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

25.10.2021

тр

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

26.10.2021

комб

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

27.10.2021

опрос

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

28.10.2021

ИНМ

Умножение десятичных дробей

29.10.2021

комб

 Умножение десятичных дробей

08.11.2021

ОСЗ

Умножение десятичных дробей

09.11.2021

ИНМ

Умножение десятичных дробей

10.11.2021

опрос

Деление десятичных дробей

11.11.2021

комб

Деление десятичных дробей

12.11.2021

ИНМ

Деление десятичных дробей

15.11.2021

комб

Деление десятичных дробей

16.11.2021

комб

Деление десятичных дробей

17.11.2021

ОСЗ

Деление десятичных дробей (продолжение).

18.11.2021

ИНМ

Деление десятичных дробей (продолжение).

19.11.2021

опрос

Деление десятичных дробей (продолжение).

22.11.2021

комб

Деление десятичных дробей (продолжение).

23.11.2021

ОСЗ

Округление десятичных дробей

24.11.2021

ИНМ

Округление десятичных дробей

25.11.2021

опрос

Округление десятичных дробей

26.11.2021

ОСЗ

Задачи на движение.

29.11.2021

ИНМ

Задачи на движение.

30.11.2021

комб

Задачи на движение.

01.12.2021

опрос

Чему вы научились  теме «Действия с десятичными дробями»

02.12.2021

ОСЗ

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями»

03.12.2021

кр

Глава 5. Окружность

12 уроков

Окружность и прямая

06.12.2021

Окружность и прямая

07.12.2021

ИНМ

Окружность и прямая

08.12.2021

комб

Две окружности на плоскости

09.12.2021

ИНМ

Две окружности на плоскости

10.12.2021

тр

Построение треугольника

13.12.2021

ИНМ

Построение треугольника

14.12.2021

опрос

Построение треугольника

15.12.2021

ИНМ

Круглые тела

16.12.2021

ИНМ

Административная контрольная   работа за 1 полугодие        

17.12.2021

опрос

Административная контрольная работа за 1 полугодие        

20.12.2021

к/р

Круглые тела

21.12.2021

к/р

Чему вы научились  теме «Окружность».

22.12.2021

тр

Глава 6. Отношения и проценты

17 уроков

Что такое отношение

23.12.2021

ИНМ

Что такое отношение

24.12.2021

комб

Что такое отношение

27.12.2021

ОСЗ

Что такое отношение

28.12.2021

опрос

Деление в данном отношении

29.12.2021

ИНМ

Деление в данном отношении

11.01.2022

опрос

Деление в данном отношении

12.01.2022

комб

Деление в данном отношении

13.01.2022

тр

«Главная» задача на проценты

14.01.2022

ИНМ

«Главная» задача на проценты

17.01.2022

опрос

 «Главная» задача на проценты

18.01.2022

ОСЗ

 «Главная» задача на проценты

19.01.2022

тр

Выражение отношения в процентах

20.01.2022

ИНМ

Выражение отношения в процентах

21.01.2022

опрос

Выражение отношения в процентах

24.01.2022

комб

Чему вы научились  по теме «Отношения и проценты. Окружность».

25.01.2022

ОСЗ

Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты. Окружность»

26.01.2022

к/р

Глава 7. Симметрия

7 уроков

Осевая симметрия

27.01.2022

ИНМ

Осевая симметрия.

28.01.2022

опрос

Ось симметрии фигуры

31.01.2022

ИНМ

Ось симметрии фигуры

01.02.2022

комб

Центральная симметрия

02.02.2022

ИНМ

Центральная симметрия

03.02.2022

опрос

Чему вы научились  по теме «Симметрия».

04.02.2022

тр

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения

15 уроков

 О математическом языке

07.02.2022

ИНМ

Буквенные выражения и числовые подстановки

08.02.2022

опрос

Буквенные выражения и числовые подстановки

09.02.2022

ИНМ

Формулы. Вычисления по формулам

10.02.2022

опрос

Формулы. Вычисления по формулам

11.02.2022

ИНМ

Формулы. Вычисления по формулам

14.02.2022

опрос

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара  

15.02.2022

комб

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара  

16.02.2022

ИНМ

Что такое уравнение

17.02.2022

ИНМ

Что такое уравнение

18.02.2022

опрос

Что такое уравнение

21.02.2022

комб

Что такое уравнение

22.02.2022

ОСЗ

Чему вы научились  по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия».

24.02.2022

тр

 

Контрольная работа № 5 по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»

25.02.2022

к/р

Глава 9. Целые числа

15 уроков

Какие числа называют целыми

28.02.2022

ИНМ

 Какие числа называют целыми

01.03.2022

комб

Сравнение целых чисел

02.03.2022

ИНМ

Сравнение целых чисел

03.03.2022

опрос

Сложение целых чисел

04.03.2022

комб

Сложение целых чисел

07.03.2022

ОСЗ

Сложение целых чисел

09.03.2022

комб

Вычитание целых чисел

10.03.2022

ИНМ

Вычитание целых чисел

11.03.2022

опрос

Вычитание целых чисел

14.03.2022

ОСЗ

Административная контрольная работа за 3 четверть

15.03.2022

к/р

Административная контрольная работа за 3 четверть

16.03.2022

к/р

 Умножение и деление целых чисел.

17.03.2022

ИНМ

Умножение и деление целых чисел.

18.03.2022

опрос

Чему вы научились  по теме «Целые числа»

28.03.2022

тр

Глава 10. Множества. Комбинаторика  

29.03.2022

Понятие множества

30.03.2022

ИНМ

Понятие множества

31.03.2022

опрос

Операции над множествами

01.04.2022

ИНМ

Операции над множествами

04.04.2022

опрос

Решение задач с помощью кругов Эйлера

05.04.2022

ИНМ

Решение задач с помощью кругов Эйлера

06.04.2022

опрос

Комбинаторные задачи

07.04.2022

ИНМ

Комбинаторные задачи

08.04.2022

опрос

Комбинаторные задачи

11.04.2022

ОСЗ

Чему вы научились  по теме «Целые числа. Множества. Комбинаторика».

12.04.2022

тр

Контрольная работа № 6 по теме «Целые числа. Множества. Комбинаторика».

13.04.2022

к/р

Глава 11. Рациональные числа  

15 уроков

 Какие числа называют рациональными

14.04.2022

ИНМ

Какие числа называют рациональными

15.04.2022

опрос

 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

18.04.2022

ИНМ

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

19.04.2022

опрос

Действия с рациональными числами.

20.04.2022

ИНМ

Действия с рациональными числами.

21.04.2022

опрос

Действия с рациональными числами.

22.04.2022

комб

Действия с рациональными числами.

25.04.2022

опрос

 Что такое координаты

26.04.2022

ИНМ

Что такое координаты

27.04.2022

ОСЗ

Прямоугольные координаты на плоскости.

28.04.2022

опрос

Прямоугольные координаты на плоскости.

29.04.2022

ИНМ

Прямоугольные координаты на плоскости.

02.05.2022

комб.

Чему вы научились  по теме «Рациональные числа»

03.05.2022

тр

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа»

04.05.2022

к/р

Глава 12. Многоугольники и многогранники

11 уроков

Параллелограмм.

05.05.2022

ИНМ

Параллелограмм.

06.05.2022

комб.

Параллелограмм.

10.05.2022

тр

Площади.

11.05.2022

комб.

Площади.

12.05.2022

ИНМ

Площади.

13.05.2022

ОСЗ

Призма.

16.05.2022

ИНМ

Призма.

17.05.2022

Административная итоговая контрольная  работа за год

18.05.2022

к/р

Административная итоговая контрольная  работа за год

19.05.2022

к/р

Чему вы научились  по теме «Многоугольники и многогранники»

20.05.2022

тр

Повторение 6 ч.

Повторение по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»

23.05.2022

комб

Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями»

24.05.2022

Повторение по теме: «Окружность »

25.05.2022

комб

Повторение по теме «Выражения, формулы, уравнения»

26.05.2022

комб

Повторение по теме «Множества. Комбинаторика»

27.05.2022

комб

Повторение по теме: «Многоугольники и многогранники»

30.05.2022

комб

Подведение итогов

31.05.2022

Резерв 3 урока

Применяемые обозначения:

  • уроки изучения нового учебного материала и (ИНМ);
  • урок индивидуального опроса, или опрос у доски (опрос);
  • урок тренинга (тр);
  • урок обобщения и систематизации знаний  (ОСЗ);
  • комбинированный  урок  (комб).

  1. Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Темы, в изучении которых применяется ресурс

Класс

Сайт Федерального центра информационных образовательных ресурсов  (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru   

все темы

5-6

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru

все темы

5-6

Федеральный  портал  «Российское образова-ние» http://www.edu.ru

все темы

5-6

Учительский портал http://www.uchportal.ru/

все темы

5-6

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su 

все темы

5-6

ФГОС. Уроки математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru

все темы

5-6

Завуч.инфо http://www.zavuch.ru

все темы

5-6

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель» http://ya-uchitel.ru 

все темы

5-6

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

все темы

5-6

Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru

все темы

5-6

  1. Материально-техническое обеспечение
  1. Учебное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

все темы

5-6

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

все темы

5-6

  1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

Мультимедийный компьютер

все темы

5-6

Мультимедиапроектор

все темы

5-6

Принтер лазерный

все темы

5-6

Средства телекоммуникации(включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет)

все темы

5-6

Экран навесной

все темы

5-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...