Рабочая программа "Математика 5-6 классы"
методическая разработка по математике (5 класс)

Якушенко Татьяна Андреевна

Рабочая программа по математике в 5,6 классах по учебнику Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5-6_klassy_merzlyak_.docx63.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа

Согласовано                                                                           Утверждаю                                                                                                                                                                                                                Зам.директора по УВР                                                          Директор

__________ Асеева О.С.                                                       ___________ Адьбах Е.А.

«_____»________202    г.                                                     «______» _______ 202   г.

Рабочая программа

среднего общего образования

по учебному предмету «Математика»

 для 5-6 классов

(срок реализации 2 года)

Якушенко Т.А.

учитель  математики высшей

 квалификационной категории

 Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 - 6 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основании авторской программы программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика: программы: 5–11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]— М.: Вентана-Граф, 2018. — 152 с.

Обучение математике является важнейшей составляющей среднего общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у средних школьников умения учиться. Изучая математику, обучающиеся усваивают определенные знания и способы действий. Математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в среднем звене знания и способы действий по математике необходимы не только для дальнейшего изучения математики  и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель: выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, обыкновенными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • сформировать умения и навыки самостоятельной работы и стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, координатная плоскость, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1) Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018;

2) Математика, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Данная программа рассчитана на изучение математики в 5-6 классах. Срок реализации программы 2 года. В соответствии с авторской программой, на изучение предмета отводиться 35 учебных недель (по 5 учебных часов в неделю), итого по 175 часов на каждый учебный класс.

Класс/уровень изучения

Дисциплина

Необходимое количество часов

в неделю по программе

5 класс

6 класс

«Математика»

Базовый уровень

Математика

5

5

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне основного общего образования:

- научатся  преобразовывать натуральные, десятичные и обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их;

- научатся выполнять вычисления с десятичными и обыкновенными дробями, с рациональными числами; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

- моделировать условие задачи с помощью схем, рисунков, реальных предметов;  

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты;

- анализировать и осмыслять текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

- научатся изображать положительные, отрицательные и рациональные числа точками на координатной прямой, отмечать точки на координатной плоскости,  исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение.

5 класс

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • развитие умения работать с учебным математическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию) точно и грамотно выражать свои мысли с применением  математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

По окончании изучения курса учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Арифметика

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

6 класс

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:

  •  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  •  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  •  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а вбольшинством случаях – самостоятельно;
  • выдвигать самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике, в интернете и в других источниках;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • осуществлять расширенный поиск информации и представить информацию в предложенной форме;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • владение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • владение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • развитие умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) точно и грамотно выражать свои мысли с применением  математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение основными способами представления и анализа статистических данных, о вероятностных моделях;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

По окончании изучения курса учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Делимость натуральных чисел

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • научиться находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Обыкновенные дроби

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • сравнивать рациональные числа;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
  • развить представления о буквенных выражениях;
  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

Отношения и пропорции

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины
  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить окружность, круг, цилиндр, конус, шар от руки и с помощью линейки и циркуля;
  •  распознавать и изображать развёртки фигур;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
  •   решать комбинаторные задачи на

нахождение количества объектов или комбинаций.

  • Научиться решать уравнения на пропорцию;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач
  • научиться вычислять длину окружности, площадь круга;
  • научиться изображать фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач;
  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое

Рациональные числа и действия над ними

  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

 Содержание программы учебного предмета

5 класс

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Повторение и систематизация учебного материала.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Повторение и систематизация учебного материала.

Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Повторение и систематизация учебного материала.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление.

Степень числа. Повторение и систематизация учебного материала.

Деление с остатком. Степень числа. Повторение и систематизация учебного материала.

Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. Повторение и систематизация учебного материала.

 Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Повторение и систематизация учебного материала.

 Десятичные дроби

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение и систематизация учебного материала.

Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Повторение и систематизация учебного материала.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Повторение и систематизация учебного материала.

 Повторение и систематизация учебного материала

Повторение и систематизация учебного материала.

Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Уравнение. Треугольник и его виды. Деление с остатком. Комбинаторные задачи. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание десятичных дробей.

6 класс

 Делимость натуральных чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Повторение и систематизация учебного материала.

 Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Повторение и систематизация учебного материала.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Повторение и систематизация учебного материала.

Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Повторение и систематизация учебного материала.

 Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Повторение и систематизация учебного материала.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Повторение и систематизация учебного материала.

Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события. Повторение и систематизация учебного материала.

 Рациональные числа и действия над ними

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Повторение и систематизация учебного материала.

Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Повторение и систематизация учебного материала.

Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Повторение и систематизация учебного материала.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Повторение и систематизация учебного материала.

Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Повторение и систематизация учебного материала.

 Повторение и систематизация учебного материала

Повторение и систематизация учебного материала.

Наибольший общий делитель. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Вероятность случайного события. Координатная плоскость.

 Тематическое планирование по учебному курсу «Математика»

        

5 класс (175 ч)

Раздел

Тема урока

Кол-во
часов

Контрольные работы

2

Натуральные числа

20

Ряд натуральных чисел.

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3

Отрезок. Длина отрезка.

4

Плоскость.Прямая. Луч.

3

Шкала. Координатный луч.

3

Сравнение натуральных чисел.

3

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа».

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

 

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4

Вычитание натуральных чисел.

5

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

2

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы».

1

Уравнение.

3

Угол. Обозначение углов.

2

Виды углов. Измерение углов.

5

Многоугольники. Равные фигуры.

2

Треугольник и его виды.

3

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

3

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения. Угол. Многоугольники».

1

4

Умножение и деление натуральных чисел

37

Умножение. Переместительное свойство умножения.

4

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

3

Деление.

6

Деление с остатком.

2

Степень числа.

3

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения».

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

4

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3

Объём прямоугольного параллелепипеда.

4

Комбинаторные задачи.

3

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Контрольная работа №5 по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи».

1

5

Обыкновенные дроби

18

Понятие обыкновенной дроби.

3

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

Дроби и деление натуральных чисел.

1

Смешанные числа.

5

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби».

1

6

Десятичные дроби

48

Представление о десятичныхдробях.

4

Сравнение десятичных дробей.

3

Округление чисел. Прикидки.

3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №7 по теме: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Умножение десятичных дробей.

7

Деление десятичных дробей.

9

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3

Проценты. Нахождение процентов от числа.

4

Нахождение числа по его процентам.

4

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Контрольная работа №9 по теме: «Среднее арифметическое. Проценты».

1

7

Повторение и систематизация учебного материала

19

Натуральные числа и шкалы

1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

2

Умножение и деление натуральных чисел

2

Площади и объемы

2

Уравнение. Угол. Многоугольник.

3

Обыкновенные дроби.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Умножение и деление десятичных дробей

2

Проценты. Нахождение процентов от числа

2

Нахождение числа по его процентам

1

Годовая  контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы

1

6 класс (170 ч)

Раздел

Тема урока

Кол-во
часов

Контрольные работы

1

Повторение

4

Повторение и систематизация учебного материала.

3

Входная контрольная работа.

1

2

Делимость натуральных чисел

17

Делителии кратные.

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

Простые и составные числа.

1

Наибольшийобщий делитель.

3

Наименьшее общее кратное.

3

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость натуральных чисел».

1

3

Обыкновенные дроби

38

Основное свойство дроби.

2

Сокращениедробей.

3

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

3

Сложение и вычитание дробей.

4

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей».

1

Умножение дробей.

5

Нахождение дроби от числа.

3

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение дробей».

1

Взаимно обратные числа.

1

Деление дробей.

5

Нахождение числа по значению его дроби.

3

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

Бесконечныепериодическиедесятичные дроби.

1

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №4 по теме: «Деление дробей».

1

4

Отношения и пропорции

28

Отношения.

2

Пропорции.

4

Процентное отношение двух чисел.

3

Контрольная работа №5 по теме: «Отношения и пропорции».

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

Деление числа в данном отношении.

2

Окружность и круг.

2

Длина окружности. Площадь круга.

2

Цилиндр, конус, шар.

2

Диаграммы.

2

Случайные события. Вероятность случайного события.

3

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».

1

5

Рациональные числа и действия над ними

70

Положительныеи отрицательные числа.

2

Координатнаяпрямая.

3

Целые числа.Рациональные числа.

2

Модуль числа.

3

Сравнение чисел.

4

Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».

1

Сложение рациональных чисел.

4

Свойства сложения рациональных чисел.

2

Вычитание рациональных чисел.

4

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

1

Умножение рациональных чисел.

4

Свойства умножения рациональных чисел.

3

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

5

Деление рациональных чисел.

4

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

1

Решение уравнений.

4

Решение задач с помощью уравнений.

5

Контрольная работа №10 по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

1

Перпендикулярные прямые.

3

Осевая и центральная симметрии.

3

Параллельные прямые.

2

Координатная плоскость.

3

Графики.

2

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Контрольная работа №11 по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».

1

6

Повторение и систематизация учебного материала

18

Делимость чисел

1

Сложение и вычитание дробей.

2

Умножение и деление дробей.

1

Отношения и пропорции

1

Положительные и отрицательные числа

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

2

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Решение уравнений

3

Координаты на плоскости.

2

Годовая  контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы

1

Обобщение, систематизация, коррекция знаний за курс математики 6 класса

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе  Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...