Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики в 6 классе к учебнику авторов С.М.Никольского и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 377.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 6 классе
Тема: Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Задачи:
- образовательные:
- повторить чтение и запись десятичных дробей; сравнение десятичных чисел
- познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей
- показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей
- воспитательные:
- способствовать развитию интереса к предмету
- воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
- умение работать в группах (парах), коллективе
- содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия
- развивающие:
- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,
- продолжить формировать математическую речь,
- вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
| Учитель приветствует детей и проверяет их готовность к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
|
С какими дробями мы с вами познакомились? Что мы уже умеем делать с десятичными дробями? (Читать, записывать, сравнивать)
Ключ: _ _ /\ /\ _ /\ _ _ /\ _ | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
III. Постановка цели и задач урока | Можно ли утверждать, что выражения имеют одинаковые значения? 1) и 4,01+5,07; 2) и 7,9 – 3,7; 3) и 1,2+2,5. – Как вы думаете, чему мы еще должны научиться? Куда мы будем двигать дальше в изучении десятичных дробей? …выполнять действия – С каких действий начнём? …сложения и вычитания. Ставим перед собой цель научиться выполнять сложение и вычитание десятичных дробей и формулируем тему урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
IV. «Открытие» детьми нового знания. | Выполните действия: 1) 13,6 + 5,14 2) 4,002 – 1,5 – Можем ли мы выполнить это задание? – Как это можно сделать? …представить дроби виде обыкновенных дробей? Выполните задание и запишите ответ в виде десятичной дроби. На выполнение задания 3 мин. – Кто выполнил оба задания, одно задание, не справился с заданиями? – Почему? …не хватило времени – Почему? …долго переводить из десятичной дроби в обыкновенную и обратно – Подходит нам такой метод? …нет – Какой известный метод позволяет быстрее производить вычисления над большими числами? …в столбик – Можно применить его к десятичным дробям? …да, т.к. их записи похожи. Ребятам, работая в парах, необходимо сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (Ребята заполняют таблицу) Приложение 3. | Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело |
V. Первичное закрепление во внешней речи | Выполнить: № 759 (г, д, е), № 760 (г, д, е), № 761(г, д, е). Учащиеся у доски проговаривают каждый пункт алгоритма. | Регулятивные: планирование, составление последовательности действий |
VIВключение в систему знаний и повторение | – Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке? …решение задач Решить № 770, № 772 - Расставьте запятые: 32+18=5; 63-27=603; 736-336=4; 3+108=408; 42+17=212; 57-4=17
| Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: самоопределение. |
VII Информация о домашнем задании. Итог урока. | п. 4.3(выучить алгоритм); № 759(а, б, в), № 760 (а, б, в), № 771. | |
VIII Рефлексия | – Что нового узнали на уроке? – Какую цель ставили в начале урока? – Цель достигнута? – Что помогло справиться с затруднением? – Какие знания пригодились при выполнении заданий? – Кто в классе внес больший вклад в открытии нового знания? Оцените свою работу. Для этого: Выпишите номера истинных для вас высказываний:
| Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: самоопределение (благодарят партнера), самопознание |
Приложение 1.
Карточка 1.
- Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:
а) ; б)
2. Запишите величину, используя десятичную дробь:
а) 32 р. 5 к.; б) 6 м 3 дм.
Карточка 2.
- Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:
а) ; б)
2. Запишите величину, используя десятичную дробь:
а) 5 т 7 кг; б) 3 м 6 дм.
Карточка 3.
- Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:
а)0,15; б) 3,012
2. Запишите величину, используя десятичную дробь:
а) 28 р. 12 к.; б) 5 т 40 кг.
Приложение 2.
Графический диктант.
Сравните дроби. Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» /\.
- 6,31<17,28
- 6,837>6,829
- 43,24<43,127
- 0,527=0,572
- 0,0302>0,0032
- 5,025>5,03
- 16,2302>12,23
- 0,5>0,49
- 6,001>6,01
- 1,82<18,2
Приложение 3
Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
технологическая карта урока математика 5 класс "Дроби"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...