Урок-игра "Повторяем, Обобщаем, Закрепляем" математика 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс)

Презентация к уроку повторения 6 кл

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра 6 класс Часть 1. «Обыкновенные дроби»

Слайд 2

Ход игры Основной тур Финальный тур

Слайд 3

Признаки делимости Дроби Геометрия Разминка для ума 400 300 200 100 500 400 300 200 100 500 400 300 200 100 500 500 400 300 200 100 200 300 100 400 500 Простые и составные числа

Слайд 4

Категория «Признаки делимости» 100 Делится ли число 3789215824611 на 2 ? Ответ нет, оно нечётное.

Слайд 5

Категория «Признаки делимости» 200 Делится ли число 10100101011 на 3? Ответ: да, сумма цифр 6

Слайд 6

Категория «Признаки делимости» 300 Назовите все делители числа 13. Ответ: 1, 13.

Слайд 7

Категория «Признаки делимости» 400 Назовите все двузначные числа, которые делятся одновременно на 2, 3 и 5. Ответ: 30,60,90.

Слайд 8

Категория «Признаки делимости» 500 Выберите верные утверждения: а ) Если число делится на 5, то оно делится на 10 б ) Если четное число делится на 3, то оно делится на 6 Ответ: б) пример: 12:6=2

Слайд 9

Категория «Дроби» 100 Ответ: 1,2. При каких натуральных значениях у дробь будет правильной?

Слайд 10

Категория «Дроби» 200 Сравните дроби: Ответ:

Слайд 11

Категория «Дроби» 300 Вычислить удобным способом: Ответ: 2

Слайд 12

Категория «Дроби» 400 Ткань стоит 240р за 1метр. Сколько нужно заплатить за м ? Ответ: 150р

Слайд 13

Категория «Дроби» 500 Лошадь пробегает в минуту м , а мотоциклист двигается в 3 раза быстрее. На сколько он обгонит лошадь за 10 мин? Ответ: 6км

Слайд 14

Категория «Простые и составные числа» 100 Назовите самое маленькое простое число Ответ: 2

Слайд 15

Категория «Простые и составные числа» 200 Какие простые числа находятся между числами 6 и 15? Ответ: 7,11,13.

Слайд 16

Категория «Простые и составные числа» 300 Является ли число 2043 простым? Ответ: нет, сумма цифр 9, делится на 3 и на 9.

Слайд 17

Категория «Простые и составные числа» 400 Сколько простых чисел в первой сотне? Ответ: 25

Слайд 18

Категория «Простые и составные числа» 500 Какие простые числа называют «числами близнецами»? Ответ: разность которых равна 2. Пример: 7 и 5; 13 и 11…

Слайд 19

Категория «Геометрия» 100 Найдите периметр квадрата со стороной 5см. Ответ: 20см

Слайд 20

Категория «Геометрия» 200 Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3см и 8см. Ответ: 24см²

Слайд 21

Категория «Геометрия» 300 Найдите периметр квадрата, если его площадь 49 см². Ответ: 28см

Слайд 22

Категория «Геометрия» 400 Колесо на расстоянии 1540 см сделало 10 оборотов. Найдите диаметр колеса. ( ) Ответ: 49 см

Слайд 23

Категория «Геометрия» 500 Найдите площадь круга, радиус которого 10см. Ответ: 235,5 см²

Слайд 24

Категория «Разминка для ума» 100 Сколько миллионов в 15 миллиардах? Ответ: 15 000

Слайд 25

Категория «Разминка для ума» 200 Найди ошибку: Цыфры , диаметор , транспартир , циркуль, параллелепипед. Ответ: Ц и фры , диаметр , трансп о ртир.

Слайд 26

Категория «Разминка для ума» 300 Сколько чисел натурального ряда заключено между числами 2892 и 7521? Ответ: 4628

Слайд 27

Категория «Разминка для ума» 400 Как расставить 10 стульев у стен в комнате так, чтобы около каждой стены было одинаковое количество стульев? Ответ:

Слайд 28

Категория «Разминка для ума» 500 На аллее растут сосны и берёзы так, что между соседними соснами растёт одна берёза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3м. Найдите расстояние между 1-й сосной и 5-й берёзой . Ответ: 27м

Слайд 29

Финальный тур Тема тура: «Делители и кратные » Делаем ставки.

Слайд 30

Делители и кратные НОК( х,у )=48, НОД( х,у )=4 Найдите произведение чисел х·у Правильный ответ: 192 х·у = НОК( х,у )·НОД( х,у )

Слайд 31

ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 6 класс

по теме «Повторяем, обобщаем, закрепляем»

учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2ч. Ч1/Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,                        С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2020.

Тип урока: повторение пройденного

Форма работы: групповая

Образовательная технология: игровая.

Ресурсы: 

учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2ч. Ч1/Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,               С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2020.  компьютер, проектор, презентация.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление умения применять приемы действий с обыкновенными и десятичными дробями,

Владение понятиями делители и кратные, признаки делимости, решение геометрических задач

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятия, изученные в первом полугодии, уметь использовать эти понятия при решение задач с практическим содержанием

Личностные:

формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и закреплении пройденного.

Метапредметные:

умение увидеть математическую модель в реальной проблемной ситуации;

овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности

участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга;

Формируемые УУД и предметные действия

  • Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
  • Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника;
  • Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.
  • Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Ход урока:

Организационный момент (учащиеся делятся на группы и занимают свои места)

Мотивация к учебной деятельности (цели и задачи урока)

Актуализация знаний и применение теоретических положений (выбор категорий и формулировки ответов, вычисления)

Физкультминутка

Подведение итогов, рефлексия, самооценка и оценка работы группы

«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

(Блез Паскаль)

 годы жизни:  19 июня 1623г  -  19 августа 1662г

Блез Паска́ль — французский математик, механик, физик, литератор, философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...