Рабочая программа по математике 10-11 класс.
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Рабочая программа по математике 10-11 класс для учебников Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С. Базовый уровень.(4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_fgos_2021-2023.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснинская средняя общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»

на педагогическом совете

МБОУ «Краснинская СОШ »

Протокол №

от  «___» __________ 201__ г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ  «Краснинская СОШ»

_________  /С.С.Вычужанова/

Приказ № ____

 «___»  ___________ 201__ г.

Рабочая программа

по математике

для 10–11 классов

ФГОС СО

Составитель: Лучникова И.В.,

                   учитель высшей квалификационной категории

с. Красное

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

         Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

         Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.         

        Предметные

        Базовый уровень

        Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях  элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

        

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
  • при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения алгебры и начала математического анализа   обучающийся научится:

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  •  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  •   уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

 Содержание тем учебного курса математики.

10 класс

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.(3 часа) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
  2. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ.(7 часов)  Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Основная цель –  обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
  3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. (9 часов) Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Основная цель –  изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
  4. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. (9 часов) Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Основная цель –  сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
  5. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ.( 15 часов)  Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения.  Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Основная цель –  сформировать понятие синуса, косинуса и тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = aпри а = 1, -1, 0.
  6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.( 8 часов)  Уравненияsinx = a, cosx = aиtgx = a. решение тригонометрических уравнений. Примеры решения  простейших тригонометрических неравенств. Основная цель –  сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.
  7. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.( 9 часов)  Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosx и её график. Свойства функции у = sinxи её график. Свойства функции у = tgx и её график. Обратные тригонометрические функции. Основная  цель –  изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

ГЕОМЕТРИЯ

  1. ВВЕДЕНИЕ. (2 часа) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Основная цель –  сформировать  представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
  2. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ  И  ПЛОСКОСТЕЙ.( 20 часов)  Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Основная цель –  дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
  3. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ. (14 часов)  Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Основная цель –  дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
  4. МНОГОГРАННИКИ.(15 часов)  Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель –  дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
  5. ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР.(11 часов) Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная к сфере. Площадь сферы. Основная цель –   дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

ПОВТОРЕНИЕ (14 часов)

Содержание тем учебного курса математики 

11 класс

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  1. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ. (13 часов) Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основная цель –   ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.
  2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ. (12 часов)  Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций. Основная цель –   показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
  3. ИНТЕГРАЛ. (17 часов)  Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач. Основная цель –   ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
  4. КОМБИНАТОРИКА. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. САТИСТИКА.(10часо)  Правило произведения. Перестановки. Размещение без повторений. Сочетание без повторений и бином Ньютона. Основная цель –   развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. Случайные события. Основная цель –   сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

ГЕОМЕТРИЯ

  1. ОБЪЁМ ТЕЛ. (20 часов)  Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Основная цель –   продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.
  2. ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ.(11 часов) Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Основная цель –   обобщить изученный материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание  уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.
  3. МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. ДИЖЕНИЯ. (15 часов)  Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.  Основная цель –   сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

ПОВТОРЕНИЕ. (38 часов)

Тематическое планирование учебного курса «Математика»

УМК  Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна

(34 недели, 136 часов в год, 4 часа в неделю)

Тематическое планирование

10 класс

Тема

Всего часов

Цели

1

Действительные числа

3

Повторить основной материал за курс основной школы

2

Степенная функция

7

Ознакомить учащихся со степенной функцией, научить решать показательные уравнения и неравенства

3

Показательная функция

9

Ознакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения и неравенства

4

Логарифмическая функция

9

Ознакомить учащихся с логарифмической функцией и ее свойствами, научить решать  логарифмические уравнения и неравенства

5

Введение в стереометрию

2

Ознакомить: аксиоматический метод, основные понятия и аксиомы стереометрии

6

Параллельность прямых и плоскостей

20

Ознакомить с параллельными прямыми, параллельными прямой и плоскости,  скрещивающихся прямых. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Решение простых задач

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

14

Ввести определение перпендикулярных прямых и прямой, перпендикулярной к плоскости; определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла; определение перпендикулярных плоскостей.

Решение простых задач.

8

Тригонометрические формулы

15

Ознакомить учащихся с основными тригонометрическими формулами, научить применять их преобразовании тригонометрических выражений

9

Тригонометрические уравнения

8

Сформировать у учащихся умение решать   простые тригонометрические  уравнения, ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений

10

Тригонометрические функции

9

Ознакомить учащихся с тригонометрическими функциями, их свойствами, графиками

11

Многогранники

15

Ввести понятие многогранника, призмы,  пирамиды, усеченный пирамиды и их элементы, формулы площади поверхности пирамиды.

Решение простых задач.

12

Цилиндр, конус, шар

11

Ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов; конической поверхности и его элементов; сферы, шара и их элементов

Решать несложные задачи на вычисление площадей боковой и полной поверхности цилиндра и конуса,  площади сферы

13

Повторение. Решение задач

14

Повторить основной материал за курс десятого класса

ИТОГО

136

11 класс

Тема

Всего часов

Цели

1

Производная и её геометрический смысл

13

Ввести понятие производной.

Сформировать умения находить производные в случаях, не требующих громоздких выкладок, пользуясь формулами дифференцирования

2

Применение производной к исследованию функций

12

Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления.

Выработать умения применять их в простейших случаях

3

Объемы тел

20

Ввести понятие объема,  свойства объемов;

Познакомить с формулами: объемы тел с использованием формулы определенного интеграла, объем пирамиды, конуса; цилиндра.

Решать простые задачи на нахождения объемов пирамиды и конуса

4

Интеграл

17

Ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию.

Научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях

5

Векторы в пространстве

11

Ввести понятие вектора в пространстве. Познакомить с:

правилами сложения векторов, разность векторов, правило умножения вектора на число. Ввести понятие компланарных векторов, признак компланарности трех векторов.

Решение простых задач.

6

Метод  координат в пространстве

15

Решение задач:

-построение точки по заданным координатам;

-нахождение координат точки;

-разложение вектора по координатным векторам;

-решение задач с использованием формул: середина отрезка, расстояние между двумя точками, длины вектора через его координаты

7

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

10

Ввести понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

8

Повторение. Решение задач

38

Повторить основной материал за курс средней школы.

Подготовить к успешной сдаче ЕГЭ.

ИТОГО

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....