Применение голосовых помощников в образовательном процессе.
статья по математике (5, 6 класс)

Голосовой помощник "Маруся" может провести любой урок, так как ее легко обучать с помощью специальной платформы создания навыков.
Предлагаю, чтобы в рамках уроков Маруся загадывала ребятам загадки, предлагала разгадывать ребусы. С помощью этого любой этап урока можно перевести в игровую форму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение голосовых помощников в образовательном процессе.

      «Умные» IT-технологии активно проникают в различные сферы жизни, в том числе и в образование. Те, кто вовсю противостоят компьютеризации общества или просто боятся «восстания машин» могут сказать, что это ужасно. Но на самом деле внедрение технологий в образовательный процесс — это интересно. И также интересно использовать нестандартные решения. К возможностям, которые открывают платформы для дистанта, сервисы электронного обучения и сайты геймификаторы (kahoot.itmenti.com и др.) все уже привыкли. Но есть ещё один инструмент, который можно использовать в образовательном процессе. Причём потенциал этого инструмента стремится к бесконечности.
      Этот потенциал связан с тем, что в голосовой помощник (Маруся от Mail.ru, Алиса от Яндекса) может быть запрограммирован абсолютно любой алгоритм, так называемый «навык». Благодаря специальным платформам в интернете, создать навык для голосового помощника может простой человек без знаний программирования. В рамках конкурса  «Учимся с Марусей» от «VK Образование» я попробовала создать навык для помощника Маруся, который можно интегрировать в урок математики по теме «Обыкновенные дроби» https://vk.com/wall479941267_390. Маруся по ходу урока загадывала школьникам загадки, предлагала решать ребусы. Этот формат позволил бы сделать урок динамичнее, сохранить концентрацию школьников. Однако рассмотренный навык не прошел модерацию ВКонтакте. Идея создания образовательных навыков еще недостаточно популярна, поэтому они могут столкнуться с различными ограничениями, не попасть «в формат» социальной сети. Для того чтобы раскрыть потенциал голосовых помощников необходимо, чтобы в сторону создания образовательных навыков двигались как сами пользователи помощников (заинтересованные педагоги), так и разработчики. Разработчики могут создать более профессиональные навыки, основанные не на базовых алгоритмах («если ученик скажет А, ответь Б»), а на машинном обучении, искусственном интеллекте. С помощью этого подхода можно было бы научить Марусю придумывать, сочинять текстовые задачи по математике.
       Таким образом, уже сегодня учителя могут использовать в образовательном процессе возможности голосовых помощников. Это может сделать уроки более интересными. Ведь если какой-либо факт расскажет не учитель, а голосовой помощник, увеличиваются шансы что этот факт запомнят. Возможность же создания «навыков» позволяет геймифицировать урок, превратить его в диалог голосового помощника и школьников. Но в будущем голосовые помощники могут стать еще более актуальны. Они будут решать более сложные задачи образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

Применение средств мультимедиа в образовательном процессе

Доклад на методическом объединении учителей-предметников...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Одна из приоритетных целей образования - сохранение здоровья школьника....

Методические рекомендации "Применение интерактивной доски в образовательном процессе"

Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ и НИТ, как еще одного инструмента ис...

Подготовка педагогов к применению интерактивного оборудования в образовательном процессе

Стстья для Всеросийской НПК "Инновационное развитие системы образования в контексте ФГОС нового поколения"...