Конспект урока "Умножение натуральных чисел" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Альжанова Кайша Измухамбетовна

Умножение натуральных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_umnozhenie_naturalnyh_chisel_5_klass.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Умножение натуральных чисел.

Дата проведения: 27.11.2018

Место проведения: МБОУ «Буранчинская ООШ»

Учитель:Альжанова К.И., учитель математики.

Класс: 5.

УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 302 с.:.

Цель: закрепить навыки решения упражнений на умножение натуральных чисел , продолжить формирование умений контроля и самоконтроля у обучающихся . Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся

Задачи:

- обучающие:  научить обучащихся умножать натуральные числа;.

- развивающие: развитие логического мышления обучающихся, развитие памяти,внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания , навыки и применять их на практике, связь предмета математики с реальной жизнью

- воспитательные: формирование самостоятельности, создание мотивации на успешное обучение, воспитание ответственного отношения к учебе, развитие у обучающихся аккуратности, внимательности 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: ноутбук, проектор, , карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Планируемые результаты:

Предметные:учащиеся:

- понимают смысл умножения натуральных чисел и использование его свойств при решении математических задач;

- осознанно употребляют компоненты действия умножения в устной и письменной речи;

- умениют формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – выделяют проблему,  анализируют, выделяют главное в тексте, интерпретируя текст в знаковую единицу (заполнение карточки-конспекта), умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, группе.

Личностные:учащиеся:

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

Эмоциональный настрой на урок

Дети , вам тепло? (Да) В классе светло? (Да) Прозвенел звонок?(да) Уже закончился урок ?(Нет) только начался урок?(Да) Значит можно всем садиться

Включаются в деловой ритм урока.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Здравствуйте, ребята . Просигнальте мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок.

Спасибо. Я думаю , что концу нашей встречи оно иуже у вас не ухудшиться, а мжет, даже улучшиться. Помогут нам сегодня ваши знания, смекалка, юмор. Нужно работать .дружно, уметь слушать друг друга, выбирать правильный ответ

Столкнувшись с решением проблемной задачи, предлагает учащимся определить цель урока, ответов на ответив на вопросы  ЧТО? ГДЕ? КАК?; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цели урока.

3

Первичное закрепление нового материала

Контролирует решение, направляет, консультирует

Контролирует работу слабых учащихся

Работа над задачей:

Цены на товары представлены в таблице на слайде, далее, происходит работа над текстовой задачей, записав на доске краткую запись условия:

Всего- 370 рублей,

1 упаковка бумаги – 210 р.

3 папки по 25 рублей

2 тетради по 40 р.

Решение:

1) 25·3=75 (р.) – стоимость трёх папок.

2) 40·2=80 (р.) – стоимость двух тетрадей.

3) 210+75+80=365 (р.) – стоимость всей покупки.

4) 370-365=5 (р.) – останется у Алёны.

                  Ответ: да, денег на покупку хватит и еще 5 рублей останется.

- Эта задача нас учит бережному отношению к школьным принадлежностям – покупать только самое необходимое и в нужном количестве!

- Ребята, какие математические действия помогли вам решить эту задачу?

(+,-,*,)

- Где мы можем использовать математические знания? (в экономике, в быту и т.д.)

Два ученика у доски, остальные в тетради, по цепочке у доски, с комментирование на месте выполняют по

ДМ: стр. 16-17 №№105,109,

96(1,3,5)

 Из рабочей тетради дополнительно решают более успевающие:

№ 171,172,173

Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила

4

Физминутка

Демонстрирует презентацию ИЛИ на движение по выбору обучающихся.

Выполняют движения

5

Информация о

домашнем задании

Задает дифференцированное  домашнее задание. Дает комментарий к домашнему

Домашнее задание

д/м стр.48 №96(2,4,6), 105,109

Информация о

домашнем задании

6

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы:

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся 

Рефлексия.

  1. Самым интересны на уроке для меня было…
  2. Я научился(научилась)
  3. Я хотел(а)бы узнать …
  4. Мне понравилось…
  5. Мне не понравилось…

Спасибо за урок!

В учебе хороших успехов!

Удачного дня!

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей с помощью сигнальных карточек и ответов

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа"  в игровой форме...

Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел

В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...

Конспект урока в 5 классе "Действия с натуральными числами"

Конспект урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"УМК: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2012Цель...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...