Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (6 класс)

Серова Ольга Владимировна

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. 

Программа для обучающихся 6 класса по учебнику "Математика,6кл." Н.Я.Виленкина, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id2856958.docx92.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

администрация Городского округа Шатура Московской области

МОБУ Лицей

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом                       аместителем директора                        

                      по УВР ______Н.А.Исакова

                    Приказом  

               от 29.08.22 №130 о/д  

Протокол от 29.08.22 №03

29.08.22                      

                                                                       

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2856958)

учебного предмета

«Математика»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Серова Ольга Владимировна

учитель математики

Рошаль 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

        Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

        Основные линии содержания курса математики в 6 классе
        
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  164 учебных часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

        Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

        Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

        Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

        Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

        Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

        Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

        Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

        Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

        Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

        Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.         Составлять буквенные выражения по условию задачи.

        Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.         Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

        Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

        Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

        Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

        Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

        Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

        Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.         Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

        Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

1.3.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Письменный контроль;

https://educont.ru/

1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

12

1

0

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;
Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители;
Исследовать условия делимости на 4 и 6;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

1.5.

Разложение числа на простые множители.

4

0

0

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;
Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

1.6.

Делимость суммы и произведения.

4

0

0

Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

1.7.

Деление с остатком.

4

0

0

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

1.8.

Решение текстовых задач

3

1

0

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;
Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»;
Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

Итого по разделу

30

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

2.2.

Параллельные прямые.

1

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую,
перпендикулярную данной;
Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

1

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

2

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

Итого по разделу

5

Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

2

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

2

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

12

2

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;
Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

3.5.

Отношение.

1

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

3.6.

Деление в данном отношении.

2

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

3.7.

Масштаб, пропорция.

3

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

3.8.

Понятие процента.

1

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

3

0

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

4

1

Вычислять процент от числа и число по его проценту;
Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;
Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

1

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Практическая работа;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

32

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;
Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

4.2.

Центральная симметрия.

1

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

1

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование;

Практическая работа;

https://educont.ru/

4.5.

Симметрия в пространстве

2

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 5.Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;
Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

1

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

5.4.

Формулы

3

1

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;
Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

6.3.

Измерение углов.

1

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

6.4.

Виды треугольников.

1

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

6.5.

Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Письменный контроль;

https://educont.ru/

6.6.

Площадь фигуры.

1

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

1

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Практическая работа;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

10

Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

1

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

4

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;
Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

7.3.

Числовые промежутки.

3

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;
Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

3

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;
Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

3

1

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

7.6.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

21

2

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;
Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

7.7.

Решение текстовых задач

5

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

40

Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

1

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Практическая работа;

https://educont.ru/

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

2

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;
Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;
Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели;

Устный
опрос;

https://educont.ru/

9.4.

Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур».

1

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Практическая работа;

https://educont.ru/

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://educont.ru/

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

3

1

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

20

1

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://educont.ru/

Итого по разделу:

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

164

12

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

Устный опрос;

2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

Устный опрос;

3.

Округление натуральных чисел.

1

Письменный контроль;

4.

Делители и кратные числа.

1

Устный опрос;

5.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Устный опрос;

6.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Устный опрос;

8.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Устный опрос;

9.

Простые и составные числа

1

Устный опрос;

10.

Простые и составные числа

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

11.

Наибольший общий делитель

1

Устный опрос;

12.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Устный опрос;

13.

Наименьшее общее кратное

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

14.

Наименьшее общее кратное

1

Устный опрос;

15.

Входная контрольная работа

1

1

Контрольная работа;

16.

Разложение числа на простые множители.

1

Устный опрос;

17.

Разложение числа на простые множители.

1

Устный опрос;

18.

Разложение числа на простые множители.

1

Устный опрос;

19.

Разложение числа на простые множители.

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

20.

Делимость суммы и произведения.

1

Устный опрос;

21.

Делимость суммы и произведения.

1

Устный опрос;

22.

Делимость суммы и произведения.

1

Устный опрос;

23.

Делимость суммы и произведения.

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

24.

Деление с остатком.

1

Устный опрос;

25.

Деление с остатком.

1

Устный опрос;

26.

Деление с остатком.

1

Устный опрос;

27.

Деление с остатком.

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

28.

Решение текстовых задач

1

Устный опрос;

29.

Решение текстовых задач

1

Устный опрос;

30.

Контрольная работа по теме
«Делимость натуральных чисел»

1

1

Контрольная работа;

31.

Перпендикулярные прямые

1

Устный опрос;

32.

Параллельные прямые

1

Устный опрос;

33.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

1

Устный опрос;

34.

Примеры прямых в пространстве

1

Устный опрос;

35.

Примеры прямых в пространстве

1

Устный опрос;

36.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей

1

Устный опрос;

37.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби

1

Устный опрос;

38.

Сокращение дробей

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

39.

Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей и упорядочивание дробей

1

Устный опрос;

40.

Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей и упорядочивание дробей

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

41.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

Устный опрос;

42.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Устный опрос;

43.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Устный опрос;

44.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Письменный контроль;

45.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Устный опрос;

46.

Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

1

Контрольная работа;

47.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Устный опрос;

48.

Умножение обыкновенных дробей

1

Устный опрос;

49.

Умножение смешанных чисел

1

Устный опрос;

50.

Умножение смешанных чисел

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей

1

Устный опрос;

52.

Деление обыкновенных дробей

1

Устный опрос;

53.

Контрольная работа по теме
«Умножение и деление дробей»

1

1

Контрольная работа;

54.

Отношение.

1

Устный опрос;

55.

Деление числа в данном отношении

1

Устный опрос;

56.

Деление числа в данном отношении

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

57.

Масштаб и пропорция

1

Устный опрос;

58.

Масштаб и пропорция

1

Устный опрос;

59.

Масштаб и пропорция

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

60.

Понятие процента

1

Устный опрос;

61.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

Устный опрос;

62.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

63.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

Устный опрос;

64.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

Устный опрос;

65.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

Устный опрос;

66.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

Устный опрос;

67.

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

1

Контрольная работа;

68.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

1

Практическая работа;

69.

Осевая симметрия

1

Устный опрос;

70.

Центральная симметрия

1

Устный опрос;

71.

Построение симметричных фигур

1

Устный опрос;

72.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

1

Практическая работа;

73.

Симметрия в пространстве

1

Устный опрос;

74.

Симметрия в пространстве

1

Устный опрос;

75.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

Устный опрос;

76.

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

Устный опрос;

77.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного компонента.

1

Устный опрос;

78.

Формулы

1

Устный опрос;

79.

Формулы

1

Устный опрос;

80.

Контрольная работа по
теме: "Буквенные выражения"

1

1

Контрольная работа;

81.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

Устный опрос;

82.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

Устный опрос;

83.

Измерение углов

1

Устный опрос;

84.

Виды треугольников

1

Устный опрос;

85.

Периметр многоугольника

1

Устный опрос;

86.

Площадь фигуры

1

Устный опрос;

87.

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

Письменный контроль;

88.

Контрольная работа по теме:               "Периметр и площадь
многоугольников"

1

1

Контрольная работа;

89.

Приближённое измерение площади фигур

1

Устный опрос;

90.

Целые числа

1

Устный опрос;

91.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

Устный опрос;

92.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

93.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

Устный опрос;

94.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

Устный опрос;

95.

Числовые промежутки

1

Устный опрос;

96.

Числовые промежутки

1

Устный опрос;

97.

Числовые промежутки

1

Устный опрос;

98.

Положительные и отрицательные числа.

1

Устный опрос;

99.

Положительные и отрицательные числа.

1

Устный опрос;

100.

Положительные и отрицательные         числа.

1

Устный опрос;

101.

Сравнение положительных и         отрицательных чисел

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

102.

Сравнение положительных и         отрицательных чисел

1

Устный опрос;

103.

Контрольная работа по теме      «Рациональные числа»

1

1

Контрольная работа;

104.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Устный опрос;

105.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Устный опрос;

106.

Сложение отрицательных чисел

1

Устный опрос;

107.

Сложение чисел с разными знаками

1

Устный опрос;

108.

Сложение чисел с разными знаками

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

109.

Сложение чисел с разными знаками

1

Устный опрос;

110.

Вычитание

1

Устный опрос;

111.

Вычитание

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

112.

Вычитание

1

Устный опрос;

113.

Вычитание

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

114.

Контрольная работа по теме:
«Действия с целыми рациональными числами»

1

1

Контрольная работа;

115.

Умножение

1

Устный опрос;

116.

Умножение

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

117.

Умножение

1

Устный опрос;

118.

Деление

1

Устный опрос;

119.

Деление

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

120.

Рациональные числа

1

Устный опрос;

121.

Рациональные числа

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

122.

Рациональные числа

1

Устный опрос;

123.

Контрольная работа по теме
«Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел»

1

1

Контрольная работа;

124.

Решение текстовых задач

1

Устный опрос;

125.

Решение текстовых задач

1

Устный опрос;

126.

Решение текстовых задач

1

Устный опрос;

127.

Решение текстовых задач

1

Устный опрос;

128.

Решение текстовых задач

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

129.

Прямоугольная система координат на         плоскости

1

Устный опрос;

130.

Координаты точки на плоскости,         абсцисса и ордината

1

Устный опрос;

131.

Столбчатые и круговые диаграммы

1

Устный опрос;

132.

Практическая работа «Построение         диаграмм»

1

1

Практическая работа;

133.

Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

Устный опрос;

134.

Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

135.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

Устный опрос;

136.

Изображение пространственных         фигур.

1

Устный опрос;

137.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

Устный опрос;

138.

. Практическая работа «Создание         моделей пространственных    фигур»

1

1

Практическая работа;

139.

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

Устный опрос;

140.

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

Устный
опрос;
Письменный контроль;

141.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

Устный опрос;

142.

. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

Устный опрос;

143.

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1

1

Контрольная работа;

144.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Арифметические действия

1

Устный опрос;

145.

Повторение (обобщение и
систематизация знаний)

Отношения и пропорции

1

Устный опрос;

146.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Арифметические действия с числами разных знаков

1

Устный опрос;

147.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Отношения и пропорции

1

Устный опрос;

148.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Арифметические действия с числами разных знаков

 Раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых.

1

Устный опрос;

149.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Решение уравнений и

задач с помощью уравнений

1

Устный опрос;

150.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Арифметические действия с числами разных знаков

1

0

Устный опрос;

151.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

 Решение уравнений и

 задач с помощью уравнений

1

Устный опрос;

153.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

 Решение уравнений и

 задач с помощью уравнений

1

Устный опрос;

154.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

 Раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых.

1

Письменный контроль;

155.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Арифметические действия с числами разных знаков

1

Устный опрос;

156.

Итоговая контрольная работа

1

1

Контрольная работа;

157.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Решение уравнений и

 задач с помощью уравнений

1

158.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых.

1

Устный опрос;

159.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Раскрытие скобок,                                            приведение подобных
слагаемых.

1

Устный опрос;

160.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Решение уравнений и

задач с помощью уравнений

1

Устный опрос;

161.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Арифметические действия с числами разных знаков

1

Устный опрос;

162.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Арифметические действия с числами разных знаков

1

Устный опрос;

163.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

Устный опрос;

164.

Повторение (обобщение и
систематизация
знаний)

1

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

164

12

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажёр 6 класс В.И. Жохов Контрольные работы по математике 6 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://educont.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
Мультимедийное оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....