Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_2022-2023.docx88.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

     Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе

арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с

собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.

Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением

к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о

математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

 

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

3

1

0

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

1.2.

 

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

4

0

1

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

1.3.

Округление натуральных чисел.

2

0

1

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

4

1

0

Исследовать условия делимости на 4 и 6;

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;

Устный опрос; Контрольная работа; Диктант;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

0

1

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

1.6.

Делимость суммы и произведения.

3

0

1

Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел;

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

1.7.

Деление с остатком.

4

0

1

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

1.8.

Решение текстовых задач

7

1

1

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу

30

 

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

 

1

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;

Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны;

Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

2.2.

Параллельные прямые.

2

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;

Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны;

Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

2

0

0

Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

2.4.

Примеры прямых в пространстве

2

0

1

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

2

0

0

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

2

0

0

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

2

0

0

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

ВПР;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3

0

1

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.5.

Отношение.

3

0

0

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.6.

Деление в данном отношении.

3

0

0

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.7.

Масштаб, пропорция.

3

0

1

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.8.

Понятие процента.

3

0

1

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

4

0

1

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах;

Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

4

1

0

Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел; Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби

(проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

3.11.

Практическая работа

«Отношение длины окружности к её диаметру»

3

0

1

Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел; Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби

(проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

32

 

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

 

1

0

0

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0

Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

0

1

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой;

Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

4.5.

Симметрия в пространстве

2

0

0

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

6

 

 

 

Раздел 5. Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи;

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

0

0

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

5.4.

Формулы

2

0

0

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

6

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.3.

Измерение углов.

2

0

0

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; Исследовать, используя эксперимент, наблюдение,

моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.4.

Виды треугольников.

2

0

1

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения;

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы;

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.5.

Периметр многоугольника.

1

0

0

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.6.

Площадь фигуры.

2

0

0

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

0

1

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

0

0

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

0

1

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

7

0

0

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

3

0

1

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

7.3.

Числовые промежутки.

4

0

1

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

6

0

2

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

6

0

1

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

7.6.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

8

0

2

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

7.7.

Решение текстовых задач

6

1

0

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

40

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

0

0

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

0

0

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

8.4.

Практическая работа

«Построение диаграмм».

1

0

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

6

 

 

 

 

 

 

Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

2

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел;

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром; Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

0

1

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного

параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

9.6.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

3

0

1

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

9

 

 

 

 

 

 

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний

20

1

0

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Зачет; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org

Итого по разделу:

20

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

170

6

27

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

2.

Умножение и деление натуральных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

3.

К/Р №1 по теме:

"Арифметические действия с многозначными натуральными числами"

1

1

0

Контрольная работа;

4.

Порядок действий в вычислениях

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

5.

Порядок действий в вычислениях, содержащих действия разных степеней

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

6.

Вынесение общего множителя за скобки

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

7.

С/Р №1 "Числовые выражения, порядок действий, использование скобок"

1

0

1

Практическая работа;

8.

Округление натуральных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

9.

С/Р №2 "округление натуральных чисел"

1

0

1

Практическая работа;

10.

Делители и кратные числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

11.

Наибольший общий делитель

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

12.

Наименьшее общее кратное

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

13.

К/Р №2 по теме " Делимость чисел"

1

1

0

Контрольная работа;

14.

Простые и составные числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

15.

Разложение числа на простые множители

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

16.

С/Р №3 " Разложение числа на простые множители"

1

0

1

Практическая работа;

17.

Свойства делимости. Делимость суммы и произведения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

18.

Признаки делимости

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

19.

С/Р №4 "Делимость суммы и произведения"

1

0

1

Практическая работа;

20.

Деление с остатком

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

21.

Деление с остатком

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

22.

Деление с остатком при решении задач

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

23.

С/Р №5 "Деление с остатком"

1

0

1

Практическая работа;

24.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

25.

Решение задач на уравнивание

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

26.

Решение задач на части

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

27.

Решение задач на части

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

28.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

29.

С/Р №6 "Решение текстовых задач"

1

0

1

Практическая работа;

30.

К/Р №3 "Решение текстовых задач"

1

1

0

Контрольная работа;

31.

Перпендикулярные прямые

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

32.

Параллельные прямые

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

33.

Скрещивающиеся прямые

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

34.

Расстояние между двумя точками и от точки до прямой

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

35.

Длина пути на квадратной сетке

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

36.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

37.

С/Р №7 "Примеры прямых в пространстве"

1

0

1

Практическая работа;

38.

Обыкновенные дроби.

Основное свойство дроби

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

39.

Сокращение дробей

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

40.

Сравнение дробей

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

41.

Упорядочивание дробей

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

42.

Метрическая система мер

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

43.

Десятичные дроби

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

44.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

45.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

46.

С/Р №8 "Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями"

1

0

1

Практическая работа;

47.

Что такое отношение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

48.

Вычисление отношений

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

49.

Решение задач на вычисление отношений

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

50.

Деление в данном отношении

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

51.

Решение задач на деление величины в данном отношении

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

52.

Более сложные задачи на деление величины в данном отношении

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

53.

Масштаб

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

54.

Пропорция

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

55.

С/Р №9 "Масштаб.

Пропорция!

1

0

1

Практическая работа;

56.

Полнятие процента

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

57.

"Главная" задача на проценты

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

58.

С/Р №10 "Понятие процента"

1

0

1

Практическая работа;

59.

Вычисление процента от величины

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

60.

Выражение отношения в процентах

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

61.

Вычисление величины по ее проценту

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

62.

С/Р №11 "Вычисление величины по её проценту"

1

0

1

Практическая работа;

63.

Решение задач на вычисление процентов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

64.

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

65.

Разные задачи на проценты

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

66.

К/Р №4 "Отношения и проценты"

1

1

0

Контрольная работа;

67.

Длина окружности

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

68.

Площадь круга

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

69.

Пр. работа "Отношение длины окружности к ее радиусу"

1

0

1

Практическая работа;

70.

Осевая симметрия

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

71.

Центральная исмметрия

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

72.

Построение симметричных фигур

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

73.

Пр. работа "Осевая симметрия"

1

0

1

Практическая работа;

74.

Симметрия в пространстве

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

75.

Симметрия в пространстве

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

76.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

77.

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

78.

Буквенные равенства

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

79.

Нахождение неизвестного компонента

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

80.

Составление формул для вычисления площади и объема фигур

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

81.

Формулы длины окружности и площади круга

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

82.

Четырехугольники. Примеры четырехугольников

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

83.

Свойства сторон, углов, диагоналей прямоугольника

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

84.

Свойства сторон, углов, диагоналей Квадрата

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

85.

Измерение углов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

86.

Измеренеие и построение углов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

87.

Виды треугольников

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

88.

Пр. работа "Построение треугольников"

1

0

1

Практическая работа;

89.

Периметр многоугольника

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

90.

Площадь фигуры

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

91.

Вычисление площади многоугольников

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

92.

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

93.

С/Р №12 "Формулы периметра и площади прямоугольника"

1

0

1

Практическая работа;

94.

Приближенное измеренеи площади фигур

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

95.

Пр. работа "Площадь круга"

1

0

1

Практическая работа;

96.

Какие числоа называют целыми

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

97.

Сравненеи целых чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

98.

Сложение целых чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

99.

Вычитание целых чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

100.

Умножение целых чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

101.

Деление целых чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

102.

Действия с целыми числами

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

103.

Модуль числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

104.

Геометрическая интерпритация модуля

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

105.

С/Р №13 "Модуль числа"

1

0

1

Практическая работа;

106.

Числовые промежутки

1

0

0

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

107.

Целые числа на координатной прямой

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

108.

Положительные и отрицательные числа на координатной прямой

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

109.

С/Р №14 " Числовые промежутки"

1

0

1

Практическая работа;

110.

Какие числа называют положительными и отрициательными

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

111.

Положительные и отрицательные числа на координатной прямой

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

112.

Положительные и отрицательные числа на координатной прямой

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

113.

Положительные и отрицательные числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

114.

С/Р №15 "Положительные и отрицательные числа"

1

0

1

Практическая работа;

115.

Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

116.

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

117.

Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

118.

Сравнение двух отрицательных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

119.

Сравнение положительных и отрицательных чисел при решении задач

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

120.

С/Р №16 "Сравнеие положительных и отрицательных чисел"

1

0

1

Практическая работа;

121.

Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

122.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

123.

Сложение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

124.

Вычитанние положительных и отрицательных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

125.

С/Р №17 "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1

0

1

Практическая работа;

126.

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

127.

Деление положительных и отрицательных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

128.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

129.

С/Р №18 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

1

0

1

Практическая работа;

130.

Решение текстовых задач

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

131.

Решение задач на "обратный ход"

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

132.

Решение задач на тему

"целые числа"

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

133.

Решение задач на тему "положительные и отрицательные числа"

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

134.

Решение текстовых задач

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

135.

К/Р №% "Положительные и отрицательные числа"

1

1

0

Контрольная работа;

136.

Что такое координаты

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

137.

Прямоугольная иситема координат на плоскости

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

138.

Координаты точки на плоскости. Абсцисса и ордината

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

139.

Столбчатые и круговые диаграммы

1

0

0

140.

Пр. работа "Построение диаграмм"

1

0

1

141.

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и диаграммах

1

0

0

142.

Прямоугольный

параллелепипед, куб, призма

1

0

0

143.

Пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

0

0

144.

Изображение пространственных фигур

1

0

0

145.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

1

0

0

146.

Пр. работа "Создание моделей пространсвенных фигур"

1

0

1

147.

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

0

0

148.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба

1

0

0

149.

Формулы объёма

1

0

0

150.

С/Р №19 "Фигуры в пространстве"

1

0

1

151.

Повторение на тему: "Действия с натуральными числами"

1

0

0

152.

Повторение на тему: "Округление натуральных чисел и десятичных дробей"

1

0

0

153.

Повторение на тему:

"Обыкновенные дроби"

1

0

0

154.

Повторение на тему: "Решение текстовых задач, содержащих дроби"

1

0

0

155.

Повторение на тему:

"Решение текстовых задач на движение, покупки, работу

1

0

0

156.

Повторение на тему: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

0

0

157.

Повторение на тему: " Умножение и деление десятичных дробей"

1

0

0

158.

Повторение на тему: "Решение текстовых задач с практическим содержанием"

1

0

0

159.

Повторение на тему:

"Делимость чисел"

1

0

0

160.

Повторение на тему: "Разложение числа на простые множители"

1

0

0

161.

Повторение на тему:

"Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями"

1

0

0

162.

Повторение на тему:

"Проценты"

1

0

0

163.

Повторение на тему: "Формулы периметра и площади фигур"

1

0

0

164.

Повторение на тему: "Целые числа"

1

0

0

165.

Повторение на тему:

"Модуль числа/"

1

0

0

166.

Повторение на тему:

"Действия с положительными и отрицатьельными числами"

1

0

0

167.

Повторение на тему: "Умножение и деление целых чисел"

1

0

0

168.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

169.

Повторение на тему: "Прямоугольная система координат"

1

0

0

170.

Повторение на тему: "Параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера"

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

170

6

25


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/47654165/view?

article_id=ck2aua5vq02c8475lzatmq9ua&y_coord=1336 Математика. Методические рекомендации. 6 класс.

https://www.ukazka.ru/catalog-metodicheskie-materialy-dlya-6-classa-7675.html

Дидактические материалы (5, 6 классы). Авторы: Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.

  • Тематические тесты (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Сафонова Н. В. (5 класс); Кузнецова Л.

В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. (6 класс)

  • Контрольные работы (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.Устные упражнения (5-6 классы). Автор: Минаева С.С.
  • Методические рекомендации. 5, 6 классы. Авторы: Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.
  • Рабочие программы (5-6 классы). Автор: Бурмистрова Т.А.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/vpr/6class/math https://learningapps.org МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике

ПК

Проектор, интерактивная доска

Методические материалы

Контрольные и самостоятельные работы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...