Рабочая программа по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Дашевич Ольга Викторовна

Индивидуальная программа по математике 5 кл. 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._matem_n.o.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                               УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического совета                                    Директор школы-интерната № 6

протокол № _____                                        ___________В. А. Путилова

от «___» ___________201___ г.                                          приказ № ____

                                                                                                от «___» ___________201____ г.

                                                                                   

                                                                                                              СОГЛАСОВАНА

                                                                    Зам.директора по УВР

                                                                                             Н.А.Гаврилова                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

 «Математике»

для надомного обучения

ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея

на 2019-2020 учебный год

Педагог: О.В. Дашевич

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень) 

2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год        .

3.        Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

 4. Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика. 5 класс». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М. «Просвещение» 2011 г.

Цель: – Формирование  умения выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000. Формирование умения строить треугольник по заданным сторонам, находить периметр многоугольника, различать радиус и диаметр.

Задачи:

  1. Научить читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000, выделять классы и разряды. Выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой.
  2. Научить решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия.
  3. Научить строить треугольник по заданным сторонам, находить периметр многоугольника, различать радиус и диаметр

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ математике, существуют особенности обучения предмету. В зависимости от темы и целей каждого отдельного урока математики подбираются самые разные методы преподнесения учебного материала. В работе с детьми со сниженным интеллектом, имеющими недостаточную математическую подготовку, необходимы коррекционные методы, направленные на развитие познавательной активности, мышления и речи этих учащихся. Следует применять большое количество наглядности, разнообразные таблицы, счетный материал, карточки, дидактические игры, натуральные предметы и т.п.

Обучающиеся специальных (коррекционных) классов VIII вида усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо удерживают в памяти то, что преподносится им на уроке; их знания недостаточно чётки. Этим детям требуется дополнительная помощь учителя, специфические приёмы обучения.

Программа составлена для учащегося  5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Все задания им выполняются при активизирующей помощи со стороны педагога. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты.

При направляющей помощи учителя оценивать собственную учебную деятельность, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием, рассуждая о причинах неуспеха.

Предметные результаты.

В результате изучения курса математики учащийся должен знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

Метапредметные результаты. 

Умение устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, понимание смысла учебной деятельности; умение организовывать и контролировать свою работу на уроке.

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во часов

Тип урока

1 четверть.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

КМБ

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

КМБ

Табличное умножение и деление.

1

КМБ

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

1

КМБ

Нахождение неизвестного слагаемого

1

СНЗ

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

КМБ

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

КМБ

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

КМБ

Самостоятельная работа. «Сотня»

1

КУ

Линия, отрезок, луч. Углы

1

КМБ

Нумерация чисел в пределах 1000

1

КМБ

Счет круглыми сотнями, десятками в пределах 1000.

1

КМБ

Таблица разрядов и классов.

1

КМБ

Образование трехзначных чисел из сотен и десятков

1

КМБ

Сумма разрядных слагаемых.

1

КМБ

Округление чисел до десятков и сотен

1

КМБ

Римская нумерация.

1

СНЗ

Меры стоимости, длины и массы

1

КМБ

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

КМБ

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

КМБ

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

КМБ

Арифметические действия с числами в пределах 1000

1

КМБ

Контрольная работа за 1 четверть

1

КУ

Работа над ошибками. Решение примеров и задач в пределах 1000.

1

ОСЗ

Кол-во часов за четверть:

24

2 четверть.

Периметр многоугольника

1

КМБ

Периметр многоугольника

1

КМБ

Треугольники

1

КМБ

Различение треугольников по длинам сторон.

1

КМБ

Различение треугольников по видам углов.

1

КМБ

Самостоятельная работа «Треугольники»

1

КУ

Разностное сравнение чисел

1

КМБ

Кратное сравнение чисел

1

КМБ

Сложение с переходом через разряд

1

КМБ

Вычитание с переходом через разряд

1

КМБ

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

КМБ

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

КМБ

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

КУ

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

СНЗ

Образование дробей

1

КМБ

Образование дробей

1

КМБ

Сравнение дробей

1

КМБ

Сравнение дробей

1

КМБ

Правильные и неправильные дроби

1

КМБ

Умножение чисел 10, 100

1

КМБ

Умножение и деление на 10, 100

1

КМБ

Контрольная работа за 2 четверть.

1

КУ

Работа над ошибками.

1

КМБ

Умножение и деление на 10, 100

1

КМБ

Кол-во часов за 2 четверть

24

3 четверть.

Замена крупных мер мелкими.

1

КМБ

Замена мелких мер крупными

1

КМБ

Меры времени. Год.

1

КМБ

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1

КМБ

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1

КМБ

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

КМБ

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

КМБ

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1

КМБ

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1

КМБ

Самостоятельная работа «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

1

КУ

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

КМБ

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

КМБ

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

КМБ

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

КМБ

Проверка умножения и деления

1

ОСЗ

Самостоятельная работа «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1

КУ

Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

КМБ

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

КМБ

Умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

КМБ

Деление двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

КМБ

Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

КМБ

Деление многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

КМБ

Деление многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

КМБ

Нахождение части числа

1

КМБ

Решение задач на нахождение части числа

1

КМБ

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1

КМБ

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

КМБ

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

КМБ

Контрольная работа за 3 четверть.

1

КУ

Работа над ошибками.

1

ОСЗ

Кол-во часов за 3 четверть

30

4 четверть.

Построение треугольников

1

КМБ

Круг, окружность. Линии в круге

1

КМБ

Масштаб

1

КМБ

Самостоятельная работа «Построение треугольников»

1

КУ

Повторение пройденного. Все действия в пределах тысячи.

Таблица разрядов.

1

ПП

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

ПП

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

ПП

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

ПП

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

ПП

Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

1

ПП

Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

1

ПП

Обыкновенные дроби

1

ПП

Обыкновенные дроби

1

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1

ПП

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1

ПП

Все действия в пределах 1000

1

ПП

Все действия в пределах 1000

1

ПП

Все действия в пределах 1000

1

ПП

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

КУ

Работа над ошибками.

1

ОСЗ

Все действия в пределах 1000

1

ПП

Все действия в пределах 1000

1

ПП

Прямоугольник (квадрат)

1

ПП

Куб, брус, шар

1

ПП

Кол-во часов за 4 четверть

24

Кол-во часов за учебный год

102

        

Типы уроков – условные обозначения.

СНЗ – сообщение новых знаний;

ПП – повторение пройденного;

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;

КУ – урок контроля;

КМБ – комбинированный урок.

Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
  2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г.
  3. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2008

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет: «Математика»

Класс: 5 «В» класс

Учитель: Дашевич О.В.

Урока

Даты проведения по основной

КТП

Даты прове

дения

Тема

Количество

Часов

Причина корректи

ровки

Способ корректи

рования

По

плану

дано

«___»_________________________201г.

Учитель:_________________________ (____________________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ

Школы-интерната №6 по УВР

 ___________________/ (____________________)

«____»__________________201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....