РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Ризванова Гульнора Муслимовна

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_mat_rabochaya_programma_-_kopiya.docx140.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация МР Ермеккевский район Республики Башкортостан

МОБУ СОШ с.Ермекеево

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3883660)

учебного предмета

«Математика»

для 6в класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Ризванова Гульнора Муслимовна

учитель математики высшей квалификационной категории

с. Ермекеево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

        Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

        Основные линии содержания курса математики в 6 классе
        
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

        Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

        Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

        Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

        Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

        Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

        Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

        Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

        Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

        Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

        Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.         Составлять буквенные выражения по условию задачи.

        Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.         Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

        Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

        Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

        Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

        Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

        Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

        Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.         Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

        Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

3

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

4

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

1.3.

Округление натуральных чисел.

4

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

1.4.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

8

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

1.5.

Разложение числа на простые множители.

2

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

1.6.

Делимость суммы и произведения.

2

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

1.7.

Деление с остатком.

3

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

1.8.

Решение текстовых задач

4

1

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу

30

2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

2.2.

Параллельные прямые.

2

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

2

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

2

1

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу

8

3.1.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

6

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

3

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

2

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

6

1

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.5.

Отношение.

1

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.6.

Деление в данном отношении.

2

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.7.

Масштаб, пропорция.

2

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.8.

Понятие процента.

1

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

4

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах;
Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

3

1

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

1

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

31

4.1.

Осевая симметрия.

2

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник,
прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

4.2.

Центральная симметрия.

1

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник,
прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

1

Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

4.5.

Симметрия в пространстве

1

Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

6

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

5.4.

Формулы

2

1

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

6

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др.,
равнобедренный треугольник;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др.,
равнобедренный треугольник;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.3.

Измерение углов.

2

1

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.4.

Виды треугольников.

1

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.5.

Периметр многоугольника.

2

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.6.

Площадь фигуры.

2

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

1

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

1

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

14

7.1.

Целые числа.

2

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

4

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

7.3.

Числовые промежутки.

4

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

10

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;
Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

4

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

7.6.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

12

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

7.7.

Решение текстовых задач

4

1

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

40

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

2

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

1

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

8.5.

Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

6

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

9.4.

Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур».

1

1

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

3

1

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

9

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

20

1

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые,
положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/6/

Итого по разделу:

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Смешанные дроби

1

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Сложение и вычитание
натуральных чисел. Оценка и прикидка результата

1

05.09.2022

Письменный контроль;

4.

Числовые и буквенные
выражения. Использование при вычислениях
переместительного и
сочетательного свойства
сложения

1

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Порядок действий в
числовых выражениях со скобками

1

07.09.2022

Письменный контроль;

6.

Решение текстовых задач, содержащих сложение и вычитание натуральных чисел

1

08.09.2022

Устный опрос;

7.

Округление натуральных чисел

1

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Умножение натуральных
чисел. Свойства умножения.

Оценка и прикидка результата

1

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Умножение натуральных многозначных чисел.

Решение текстовых задач

1

13.09.2022

Письменный контроль;

10.

Деление натуральных чисел. Оценка и прикидка

1

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Деление натуральных
чисел.Решение текстовых задач

1

15.09.2022

 Письменный         контроль;

12.

Степень с натуральным
показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых (степень 10)

1

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Порядок действий в
числовых выражениях со скобками и содержащих степени

1

19.09.2022

Письменный контроль;

14.

Решение текстовых задач на движение

1

20.09.2022

Устный опрос;

15.

Решение текстовых задач на движение

1

21.09.2022

Письменный контроль;

16.

Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
производительность, время, объем работы

1

22.09.2022

Устный опрос;

17.

Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
цена, колчество, стоимость.

Единицы стоимости

1

23.09.2022

Устный опрос;

18.

Решение задач с
практическим содержанием

1

26.09.2022

Устный опрос;

19.

Решение задач с
практическим содержанием

1

27.09.2022

Письменный контроль;

20.

Наибольший общий
делитель и наименьшее общее кратное

1

28.09.2022

Устный опрос;

21.

Делимость суммы и произведения

1

29.09.2022

 Устный опрос;

22.

Делимость суммы и произведения

1

30.09.2022

Письменный контроль;

23.

Решение текстовых задач на делимость чисел

1

03.10.2022

Устный опрос;

24.

Решение задач с
практическим содержанием

1

04.10.2022

Устный опрос;

25.

Решение задач с
применением признаков делимости

1

05.10.2022

Устный опрос;

26.

Решение задач с
применением признаков делимости

1

06.10.2022

Письменный контроль;

27.

Решение логических задач

1

07.10.2022

Устный опрос;

28.

Признаки делимости на 4, на 6

1

10.10.2022

Устный опрос;

29.

Решение задач с
применением признаков делимости

1

12.10.2022

Устный опрос;

30.

Решение текстовых задач, содержащих деление с
остатком

1

13.10.2022

Устный опрос;

31.

Обобщение и контроль по теме “Натуральные числа.

Делимость”

1

1

14.10.2022

Контрольная работа;

32.

Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости

1

17.10.2022

Устный опрос;

33.

Перпендикулярные
прямые.Построение
перпендикулярных прямых на нелинованной и
клетчатой бумаге

1

18.10.2022

Устный опрос;

34.

Расстояние между двумя
точками, от точки до
прямой; длина маршрута на квадратной сетке

1

19.10.2022

Устный опрос;

35.

Параллельные прямые

1

20.10.2022

Устный опрос;

36.

Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге

1

21.10.2022

Устный опрос;

37.

Примеры взаимного
расположения прямых в пространстве

1

24.10.2022

Письменный контроль;

38.

Симметрия. Осевая симметрия

1

25.10.2022

 Устный опрос;

39.

Построение симметричных фигур

1

26.10.2022

Практическая работа;

40.

Симметрия. Центральная симметрия

1

27.10.2022

Устный опрос;

41.

Построение симметричных фигур

1

28.10.2022

Устный опрос;

42.

Практическая работа«Осевая симметрия»

1

1

07.11.2022

Практическая работа;

43.

Примеры симметрии в пространстве

1

08.11.2022

Письменный контроль;

44.

 Обобщение и контроль по темам “Прямые на
плоскости" и "Симметрия”

1

1

09.11.2022

Контрольная работа;

45.

Обыкновенная дробь.

Десятичная дробь.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления
обыкновенной дроби в виде десятичной

1

10.11.2022

Устный опрос;

46.

Десятичные дроби и
метрическая система мер

1

11.11.2022

Устный опрос;

47.

Решение задач на
нахождение части от целого и целого по его части

1

14.11.2022

Устный опрос;

48.

Решение задач на
нахождение части от целого и целого по его части

1

15.11.2022

Письменный контроль;

49.

Изображение обыкновенных и десятичных дробей на
числовой прямой

1

16.11.2022

Устный опрос;

50.

Основное свойство дроби

1

17.11.2022

Устный опрос;

51.

Сокращение дробей

1

18.11.2022

 Устный опрос;

52.

Сокращение дробей

1

21.11.2022

Письменный контроль;

53.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

22.11.2022

Устный опрос;

54.

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

23.11.2022

Устный опрос;

55.

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

24.11.2022

Устный опрос;

56.

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

25.11.2022

Устный опрос;

57.

Сравнение обыкновенных и десятичных дробей

1

28.11.2022

Письменный контроль;

58.

Сложение и вычитание
обыкновенных и десятичных дробей

1

29.11.2022

Устный опрос;

59.

Сложение и вычитание
обыкновенных и десятичных дробей. Оценка и прикидка результата

1

30.11.2022

Письменный контроль;

60.

Числовые выражения,
содержащие обыкновенные и десятичные дроби

1

01.12.2022

Устный опрос;

61.

Умножение и деление
обыкновенных и десятичных дробей

1

02.12.2022

Устный опрос;

62.

Умножение и деление
обыкновенных и десятичных дробей. Оценка и прикидка

1

05.12.2022

Письменный контроль;

63.

Числовые выражения,
содержащие обыкновенные и десятичные дроби

1

06.12.2022

Устный опрос;

64.

Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

1

07.12.2022

Письменный контроль;

65.

Отношение двух чисел

1

08.12.2022

Устный опрос;

66.

Деление в данном отношении

1

09.12.2022

Устный опрос;

67.

Решение задач на деление в данном отношении

1

12.12.2022

Письменный контроль;

68.

Отношение величин. Масштаб

1

13.12.2022

Устный опрос;

69.

Пропорция. Применение пропорций при решении задач

1

14.12.2022

Письменный контроль;

70.

Понятие процента.

Представление процента десятичной дробью

1

15.12.2022

Устный опрос;

71.

Выражение дроби в процентах

1

16.12.2022

Устный опрос;

72.

Вычисление процента от величины

1

19.12.2022

Устный опрос;

73.

Вычисление величины по её проценту

1

20.12.2022

Письменный контроль;

74.

Выражение отношения двух величин в процентах

1

21.12.2022

Устный опрос;

75.

Решение текстовых задач, содержащих дроби,
отношения и проценты

1

22.12.2022

Устный опрос;

76.

Решение прикладных и практических задач,
содержащих дроби,
отношения, пропорции и проценты

1

23.12.2022

Письменный контроль;

77.

Практическая работа
«Отношение длины
окружности к её диаметру»

1

1

26.12.2022

Практическая работа;

78.

Обобщение и контроль по теме «Дроби»

1

1

27.12.2022

Контрольная работа;

79.

Многоугольники. Периметр многоугольника

1

28.12.2022

Устный опрос;

80.

Периметр и площадь
фигуры. Приближённое измерение площади

1

29.12.2022

 Устный опрос;

81.

Четырёхугольники.

Изображение фигур на
нелинованной и клетчатой бумаге

1

11.01.2023

Письменный контроль;

82.

Прямоугольник. Квадрат.

использование свойств
сторон, углов, диагоналей

1

12.01.2023

Устный опрос;

83.

Прямоугольник. Квадрат.

использование свойств
сторон, углов, диагоналей

1

13.01.2023

Письменный контроль;

84.

Виды углов. Измерение
углов с помощью
транспортира, в том числе, в многоугольниках

1

1

16.01.2023

Практическая работа;

85.

Сравнение углов. Сравнение углов многоугольника

1

17.01.2023

Устный опрос;

86.

Построение углов с
помощью транспортира

1

18.01.2023

Устный опрос;

87.

Треугольник. Виды
треугольников. Сравнение углов треугольника

1

19.01.2023

Устный опрос;

88.

Решение задач на
нахождение углов и
периметра треугольника

1

20.01.2023

Письменный контроль;

89.

Практическая работа«Площадь круга»

1

1

23.01.2023

Практическая работа;

90.

Обобщение и контроль по теме «Фигуры на
плоскости»

1

1

24.01.2023

Контрольная работа;

91.

Буквенные выражения, буквенные равенства

1

25.01.2023

Устный опрос;

92.

Значение буквенного
выражения. Составление буквенных выражений по условию задачи

1

26.01.2023

Устный опрос;

93.

Значение буквенного
выражения. Составление буквенных выражений по условию задачи

1

27.01.2023

Письменный контроль;

94.

Нахождение корня
уравнения как неизвестного компонента действия

1

30.01.2023

Устный опрос;

95.

Формула. Формула пути. Формула стоимости.

Вычисление по формуле.

Решение задач

1

31.01.2023

Письменный контроль;

96.

Формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объема
параллелепипеда и куба. Вычисление по формуле.

Решение задач

1

01.02.2023

Письменный контроль;

97.

Целые числа

1

02.02.2023

Устный опрос;

98.

Изображение целых чисел точками на числовой прямой

1

03.02.2023

Устный опрос;

99.

Изображение целых чисел точками на числовой прямой

1

06.02.2023

Письменный контроль;

100.

Противоположные числа

1

07.02.2023

Устный опрос;

101.

 Модуль числа

1

08.02.2023

Устный опрос;

102.

Модуль числа.

Геометрический смысл модуля

1

09.02.2023

Письменный контроль;

103.

 Примеры использования в окружающем мире
положительных и
отрицательных чисел

1

10.02.2023

Устный опрос;

104.

Сравнение чисел

1

13.02.2023

Устный опрос;

105.

Сравнение чисел.

Интерпретация реальных данных, содержащих целые числа

1

14.02.2023

Письменный контроль;

106.

Обобщение и контроль по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

1

15.02.2023

Контрольная работа;

107.

 Сложение чисел с помощью         числовой прямой

1

16.02.2023

 Устный опрос;

108.

Сложение чисел с помощью числовой прямой

1

17.02.2023

Письменный контроль;

109.

 Сложение отрицательных         чисел

1

20.02.2023

Устный опрос;

110.

 Сложение отрицательных         чисел

1

21.02.2023

Письменный контроль;

111.

 Сложение чисел с разными         знаками

1

22.02.2023

Устный опрос;

112.

Числовые выражения,
содержащие действия
сложения положительных и отрицательных чисел

1

27.02.2023

Устный опрос;

113.

Числовые выражения,
содержащие действия
сложения положительных и отрицательных чисел

1

28.02.2023

Письменный контроль;

114.

 Вычитание отрицательных         чисел

1

01.03.2023

Устный опрос;

115.

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

02.03.2023

Устный опрос;

116.

Сложние и вычитание положительных и
отрицательных чисел

1

03.03.2023

Письменный контроль;

117.

Обобщение и контроль
знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

1

06.03.2023

Контрольная работа;

118.

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

07.03.2023

Устный опрос;

119.

 Умножение положительных         и отрицательных чисел

1

09.03.2023

Письменный контроль;

120.

Значение буквенных и
числовых выражений при заданных значениях букв

1

10.03.2023

Устный опрос;

121.

Деление положительных и отрицательных чисел

1

13.03.2023

Устный опрос;

122.

Деление положительных и отрицательных чисел

1

14.03.2023

Письменный контроль;

123.

Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами

1

15.03.2023

Устный опрос;

124.

 Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами

1

16.03.2023

Письменный контроль;

125.

 Решение текстовых задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами

1

17.03.2023

Устный опрос;

126.

 Решение текстовых задач. Составление буквенных выражений по условию задачи

1

20.03.2023

Письменный контроль;

127.

 Обобщение и контроль
знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

1

21.03.2023

Контрольная работа;

128.

Рациональные числа

1

22.03.2023

Устный опрос;

129.

Свойства действий с
        
рациональными числами

1

23.03.2023

Устный опрос;

130.

Совместные действия с рациональными числами. Решение текстовых задач

1

24.03.2023

Письменный контроль;

131.

Числовые и буквенные выражения, содержащие положительные и
отрицательные числа

1

03.04.2023

Устный опрос;

132.

Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние.

Единицы измерения
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины

1

04.04.2023

Устный опрос;

133.

 Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины:
цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, стоимости. Связь между
единицами измерения
каждой величины

1

05.04.2023

Устный опрос;

134.

 Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины:
производительность, время, объем работы

1

06.04.2023

Устный опрос;

135.

Решение текстовых задач на проценты, отношения,
пропорции

1

07.04.2023

Устный опрос;

136.

 Обобщение и контроль по теме «Арифметические
действия с рациональными числами»

1

1

10.04.2023

Контрольная работа;

137.

 Координатная плоскость.         Координаты

1

11.04.2023

Устный опрос;

138.

 Прямоугольная система координат на плоскости

1

12.04.2023

Устный опрос;

139.

Координаты точки в
прямоугольной системе координат, абсцисса и ордината

1

13.04.2023

Письменный контроль;

140.

 Построение точек и фигуры по заданным координатам

1

14.04.2023

Устный опрос;

141.

Столбчатые диаграммы. Чтение и построение
столбчатых диаграмм

1

17.04.2023

 Устный опрос;

142.

Круговые диаграммы. Чтение и построение диаграмм

1

1

18.04.2023

Практическая работа;

143.

Прямоугольный
параллелепипед. Куб.

Изображение
прямоугольного
параллелепипеда, куба на клетчатой бумаге. Примеры развёрток

1

19.04.2023

Устный опрос;

144.

Прямоугольный
параллелепипед. Куб.

Изображение
прямоугольного
параллелепипеда, куба на клетчатой бумаге. Примеры развёрток

1

20.04.2023

Письменный контроль;

145.

Пирамида. Модель и
проекционнный чертеж.

Изображение пирамиды на клетчатой бумаге. Примеры развёрток

1

24.04.2023

Устный опрос;

146.

Конус. Цилиндр. Модель и проекционнный чертеж
конуса, цилиндра. Примеры развёрток

1

25.04.2023

Устный опрос;

147.

 Шар и сфера. Модель и проекционнный чертеж

1

26.04.2023

Устный опрос;

148.

Объём. Единицы измерения объёма

1

27.04.2023

Устный опрос;

149.

Решение задач, связанных с измерением объема

1

28.04.2023

Письменный контроль;

150.

Практическая работа
«Создание моделей
пространственных фигур»

1

1

02.05.2023

Практическая работа;

151.

Обобщение и контроль по темам «Представление
данных» и «Фигуры в
пространстве»

1

1

03.05.2023

Контрольная работа;

152.

Повторение. Все действия с натуральными числами

1

04.05.2023

Устный опрос;

153.

 Повторение. Делимость         чисел

1

05.05.2023

 Устный опрос;

154.

 Повторение. Все действия с         обыкновенными дробями

1

10.05.2023

Устный опрос;

155.

 Повторение. Все действия с         обыкновенными дробями

1

11.05.2023

Письменный контроль;

156.

 Повторение. Решение
текстовых задач
арифметическим способом.

Составление буквенных выражений по условию задачи

1

12.05.2023

Устный опрос;

157.

Повторение. Основные         задачи на дроби

1

15.05.2023

Устный опрос;

158.

Повторение. Решение текстовых задач на
проценты, отношения, пропорциональность

1

16.05.2023

Устный опрос;

159.

 Повторение. Все действия с         десятичными дробями

1

17.05.2023

Устный опрос;

160.

 Повторение. Все действия с         десятичными дробями

1

18.05.2023

Письменный контроль;

161.

Повторение.

Преобразование выражений, содержащих все действия с рациональными числами

1

19.05.2023

Устный опрос;

162.

Повторение. Действия с рациональными числами

1

19.05.2023

Устный опрос;

163.

Повторение. Действия с рациональными числами

1

22.05.2023

 Письменный         контроль;

164.

 Повторение. Решение задач с практическим
содержанием

1

22.05.2023

 Устный опрос;

165.

Повторение. Решение задач с практическим
содержанием

1

23.05.2023

Письменный контроль;

166.

Повторение. Прямоугольная система координат.

Координаты на плоскости

1

23.05.2023

Устный опрос;

167.

Повторение. Представление данных в виде таблиц и
диаграмм

1

24.05.2023

Устный опрос;

168.

Повторение. Решение текстовых задач на все действия

1

24.05.2023

Устный опрос;

169.

Повторение. Решение текстовых задач

1

25.05.2023

Устный опрос;

170.

Повторение. Обобщение и контроль за курс
математики 6 класса

1

25.05.2023

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М. К.

Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017.

Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2018
Математика 5-6: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018 Задачи на смекалку 5-6 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2018.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.INFORMIKA.RU ; WWW.ED.GOV.RU; WWW.EDU.RU
2. ТЕСТИРОВАНИЕ ONLINE: 5-11 КЛАССЫ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.KOKCH.KTS.RU/CDO 3. АРХИВ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА«RUSEDU». – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.RUSEDU.RU
4. МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.MEGA.KM.RU 5. САЙТЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЙ. – РЕЖИМ ДОСТУП: WWW.RUBRICON.RU; WWW.ENCYCLO-PEDIA.RU
6. ВСЯ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МАТЕМАТИКА. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.BYMATH.NET
7. ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ. – РЕЖИМ
ДОСТУПА: WWW.RUSOLYMP.RU
8. ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.EIDOS.RU/OLYMP/MATHEM.INDEX.HTM 9. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА «ЗАДАЧИ». РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.ZADACHI.MCCME.RU.EASY
10. ЗАДАЧИ: ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ. –РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.ZADACHI.MCCME.RU
11. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ: СПРАВОЧНИК И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ. –РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.MSCHOOL.KUBSU.RU/CDO/SHABITUR/KNIGA/TIT.HTM
12. МАТЕРИАЛЫ (ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ) СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ КНИГ ПО
МАТЕМАТИКЕ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.MCCME.RU/FREE-BOOKS
13. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.MATEMATIKA .AGAVA.RU
14. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ: БАЗА ДАННЫХ. РЕЖИМ ДОСТУПА –

РЕЖИМ ДОСТУПА WWW.ZABA.RU
15. ШКОЛЬНЫЕ И РАЙОННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В НОВОСИБИРСКЕ. –РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.IAMAKAROV.CHAT.RU/SCHOOL/SCHOOL.HTML
16. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНОГО МАТЕМАТИКА. – РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.MATH.OURNET.MD/INDEXR.HTM
17. БИБЛИОТЕКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. – РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.MSCHOOL.KUBSU.RU
18. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «МИР АЛГЕБРЫ». – РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.ALGMIR.ORG/INDEX.HTML
19. РЕШУ ВПР 7 КЛАСС HTTPS://MATH7-VPR.SDAMGIA.RU/
20. РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА HTTPS://RESH.EDU.RU

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. ЛИНЕЙКА КЛАССНАЯ
2. ТРЕУГОЛЬНИК КЛАССНЫЙ (45°, 45°)
3.ТРЕУГОЛЬНИК КЛАССНЫЙ (30°, 60°)
4.ТРАНСПОРТИР КЛАССНЫЙ
5.ЦИРКУЛЬ КЛАССНЫЙ
6.НАБОР КЛАССНОГО ИНСТРУМЕНТА
7.РУЛЕТКА
8.МЕЛ БЕЛЫЙ
9.МЕЛ ЦВЕТНОЙ.

МОДЕЛИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР – ЧАСТИ ЦЕЛОГО НА КРУГЕ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ, СТЕРЕОМЕТРИЧНЫЙ НАБОР, НАБОРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ФИГУР С РАЗВЕРТКОЙ.

ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗДАЧИ НА УРОКАХ – ПОРТРЕТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ, КОМПЛЕКТЫ ТАБЛИЦ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕР ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Интерактивная доска. Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс

Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс, 10 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс  соответствует авторской программеМакарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра.7 -9 классы. Программы общеобразовательн...