Задачи на движение
презентация к уроку по математике (5 класс)

Ильина Ольга Геннадьевна

Презентация позволяет закрепить основные навыки решения задач на движение, применение формул и перевода единиц длины, так же закрепить вычислительные навыки и знание правил дорожного движения.

Презентация позволяет провести урок с компьютерной поддержкой,

способствует развития интереса к математике, активизации познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_na_dvizhenie.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на движение 5 класс

Слайд 2

Для того чтобы найти расстояние ( S ) , нужно скорость движения ( v ) умножить на время движения ( t ): s = v · t Для того чтобы найти время движения ( t ) , нужно пройденное расстояние ( S ) разделить на скорость движения ( v ): t = s : v Для того чтобы найти скорость движения ( v ) , нужно пройденное расстояние ( S ) разделить на время движения ( t ): v = s : t Формулы Формулы

Слайд 3

Задачи на встречное движение Скорость сближения v v 2 v 1 сбл. = +

Слайд 4

45 км v 1 = 7 км / ч v 2 = 8 км / ч Задача 1 . От двух лодочных станций, расстояние между которыми составляет 45 км, вышли одновременно навстречу друг другу две лодки. Скорость первой лодки равна 7 км / ч, скорость второй – 8 км / ч. Найдите время, через которое лодки встретятся. Решение 1) 7+8 =15 (км / ч) – скорость сближения лодок. 2) 45 : 15 = 3 (ч) Ответ : лодки встретятся через 3 часа .

Слайд 5

Задача 2 Два мотоциклиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух населенных пунктов, расстояние между которыми составляет 490 км. Скорость первого мотоциклиста равна 50 км / ч, скорость второго – 40 км / ч. Найдите расстояние, которое будет между велосипедистами через 4 часа. 490 км S = ? Ответ : через 4 часа пути расстояние между мотоциклистами будет равно 130 километрам. Решение 1) 50 + 40 = 90 ( км / ч) – скорость сближения мотоциклистов 2 ) 90 * 4 = 360 (км) – общее расстояние, пройденное мотоциклистами за 4ч 3) 490 – 360 = 130 (км )

Слайд 6

Скорость удаления v v 2 v 1 удал. = + Задачи на движение в противоположных направлениях

Слайд 7

87 км v 1 = 17 км / ч v 2 = 12 км / ч Задача 3. Решение 1) 17+12 = 29 (км / ч) – скорость удаления катеров друг от друга. 2) 87 : 29 = 3 (ч) Ответ : через 3 часа . От пристани в противоположных направлениях вышли одновременно два катера. Скорость первого катера – 17 км / ч, скорость второго катера – 12 км / ч. Найдите время, через которое расстояние между ними будет равно 87 км.

Слайд 8

Задача 4 От турбазы в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста. Через 3 ч расстояние между ними стало равным 96 км. Скорость первого велосипедиста на 2 км / ч больше скорости второго велосипедиста. Найдите скорость каждого велосипедиста. 96 км t = 3 ч Решение v 1 v 2= ? 1) 96 : 3 = 32 ( км / ч) – скорость удаления велосипедистов друг от друга 2) 32 – 2 = 30 ( км / ч) – удвоенная скорость второго велосипедиста 3) 30 : 2 = 15 ( км / ч) – скорость второго велосипедиста 4) 15 + 2 = 17 (км / ч) – скорость первого велосипедиста Ответ : скорость первого велосипедиста – 17 километров в час, скорость второго велосипедиста – 15 километров в час. = ?

Слайд 9

Скорость сближения v v 2 v 1 сбл. = - Задачи на движение вдогонку , v 1 > v 2

Слайд 10

Задача 5 От двух лодочных станций, расстояние между которыми составляет 54 км, отправились одновременно в одном направлении лодка и катер. Скорость катера – 25 км / ч, скорость лодки – 7 км / ч. Через некоторое время катер догнал лодку. Найдите расстояние, пройденное катером . Решение 1) 25 – 7 = 18 (км / ч) 2) 54 : 18 = 3 (ч) – время, затраченное катером на то, чтобы догнать лодку. 3) 25 * 3 = 75 (км) Ответ : расстояние, пройденное катером до момента встречи с лодкой, составляет 75 километров. 54 км S = ?

Слайд 11

Скорость удаления v v 2 v 1 удал. = - Задачи на движение с отставанием , v 1 > v 2

Слайд 12

Задача 6 От одной станции в одном вышли одновременно два поезда. Скорость первого поезда – 60 км/ч, скорость второго – 75 км/ч. Найдите расстояние, которое будет между поездами через 3 ч пути. v 1 = 60 км / ч v 2 = 75 км / ч t = 3 ч S = ? Решение 1) 75 – 60 = 15 (км / ч) – скорость удаления поездов 2) 15 * 3 = 45 (км) Ответ : через 3 часа пути расстояние между поездами составит 45 километров.

Слайд 13

Проверь себя! № 1. От двух пристаней вышли одновременно навстречу друг другу две лодки. Скорость первой лодки – 17 км / ч, скорость второй – 12 км / ч. Лодки встретились и продолжили свое движение. Через 5 ч после начала движения расстояние между ними стало равным 40 км. Найдите расстояние между пристанями. № 2. Из одной деревни в противоположных направлениях вышли одновременно два пешехода. Через 8 ч расстояние между ними стало равным 96 км. Расстояние, которое прошел первый пешеход, на 16 км больше расстояния, которое прошел второй пешеход. Найдите скорость каждого пешехода. № 3. Из поселка в одном направлении выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста на 5 км / ч больше скорости второго. Через 4 ч первый велосипедист оказался на расстоянии 76 км от поселка. На каком расстоянии от поселка оказался второй велосипедист через 4 часа?

Слайд 14

Ответы № 1. 105 км № 2. 7 км / ч, 5 км / ч № 3. 56 км

Слайд 15

ИТОГИ: При решении задач на движении двух объектов применяются понятия « скорость сближения » и « скорость удаления ». 2)При решении задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов. 3)При решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов.

Слайд 16

Домашняя работа Подготовиться к контрольной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...

Скорость, движение, время. Задачи на движение.

В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...