Урок-путешествие в страну натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ушкина Маргарита Валерьевна

В данном конспекте представлен пример урока-обощения темы "Натуральные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie.docx61.74 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Цели: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Оборудование: плакаты; тесты заданий, записанные заранее.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Натуральных Чисел.

Четыре корабля спустятся на воду, каждая из четырез команд во главе со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Аляска», «Бригантина», «Алые паруса», «Пеликан».

Экипажи кораблей должны выбрать командира, старпома и главнокомандующего флотилией.

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).

Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

II. Устранение неисправности кораблей.

На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

«Аляска»

«Бригантина»

«Алые паруса»

«Пеликан»

Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

III. Проверка готовности капитанов.

На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.

«Аляска»

«Бригантина»

«Алые паруса»

«Пеликан»

          C:\Users\Маргарита\Desktop\98712529_6.jpeg

IV. Расчет времени, необходимого для путешествия.

Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.

Ответ запишите в карточку и отдайте старпому.

Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии.

Итак, нам быть в пути 8 часов.

Путешествие продолжается.

V. Определить расстояние до острова.

Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.

Запланировано плыть 6 часов по 42 км/ч и 2 часа со скоростью 63 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть? (Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)

VI. Опасность в море.

Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (Примеры записаны на доске, все записывают в судовых журналах правильное решение. Главнокомандующий флотилии исправляет ошибки на доске.) Зачеркивать не нужное!

 

Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.

VII. Выполнение маневров повышенной сложности.

Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.

«Аляска»

«Бригантина»

к) 15 + 20

б) 20 – 3

м) 140 : 7

а) 35  4

з) 51 – 36

у) 17  3

п) 18  4

у) 128 – 74

л) 8  16

б) 54 : 3

а) 72 : 8

а) 9  2

«Алые паруса»

«Пеликан»

у) 12  5

а) 4  30

н) 2 + 10

а) 72 : 36

р) 60 : 15

г) 120 – 48

о) 18  3

т) 79 + 23

в) 13 + 5

о) 34 – 21

с) 54 + 25

р) 102 : 3

VIII. Высадка на остров.

Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.

Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах.

 

IX. Итоги путешествия.

Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают.)

Закройте судовые журналы.

Путешествие завершено!

X. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие по стране натуральных чисел

Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решени...

Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"

Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной  и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

Открытый урок-игра «Путешествие в страну натуральных чисел»

Повторить, систематизировать знания учащихся по всей теме «Натуральные числа» и проверить степень их усвоения; закрепить практические навыки вычислений с применением изученных свойств и правил; обеспе...

Урок-путешествие по математике для 5 класса "В стране натуральных чисел"

Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»Образовательная: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкрет...

Урок-путешествие "Умножение и деление натуральных чисел"

ЦЕЛИ УРОКА: Закрепление приобретенных по теме знаний и умений:умение умножать и делить многозначные числа столбиком, применять свойства умножения для решения задач и уравнений, решать задачи на состав...