Рабочая программа по математике 6кл.
рабочая программа по математике (6 класс)

Шиканова Елена Алексеевна

Рабочая программа по математике 6кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6kl.docx73.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), учебного плана 6 класса МБОУ Глинковская  СШ  на 2019-2020 уч.год и УМК: 

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г..

        2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г..

        3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г.

        4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г.

   МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.

При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, количество часов, переносить сроки проведения контрольных работ.

В соответствии с требованиями ФГОС в календарно- тематическом планировании рабочей программы выделены 70%-обязательная часть,30%-часть формируемая участниками образовательного процесса( в скобках).     

        В программе учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

         Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ  КУРСА  МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.

Приобретения навыка саморегуляции, то есть подавлять негативные (или слишком бурные) эмоции при получении оценки, распределять свои силы на протяжение всего урока, а не только фрагмента и т.д.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Познавательные: Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

Осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Оформлять результаты в виде материального продукта

Коммуникативные: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (в соответствии с ав. программой):

Номер

Параграфа

Номер урока

Содержание учебного
материала

Кол-во ч. по ав. пр.

Кол-во ч. по

рабпр

Дата

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

-

4

1-3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

-

(3)

4

Входная контрольная работа

-

1

ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17

17

1

5-6

Делители и кратные. И.М.Магницкий

2

2

2

7-8

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

3

2(1)

3

10-12

Признаки делимости на 9 и на 3

3

2(1)

4

13

Простые и составные числа.  И,М,Мир простых чисел.П.Л.Чебышеа.

1

1

5

14-16

Наибольший общий делитель

3

2(1)

6

17-19

Наименьшее общее кратное

3

2(1)

20

Повторение и систематизация учебного материала

1

(1)

21

Контрольная работа № 1

1

1

ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

38

38

7

22-23

Основное свойство дроби

2

2

8

24-26

Сокращение дробей

3

2(1)

9

27-29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

2(1)

10

30-34

Сложение и вычитание дробей

5

3(2)

35

Контрольная работа № 2

1

1

11

36-40

Умножение дробей

5

3(2)

12

41-43

Нахождение дроби от числа

3

2(1)

44

Контрольная работа № 3

1

1

13

45

Взаимно обратные числа

1

1

14

46-50

Деление дробей

5

3(2)

15

51-53

Нахождение числа по значению его дроби

3

2(1)

16

54

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

1

1

17

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

1

18

56-57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

1(1)

58

Повторение и систематизация учебного материала

1

(1)

59

Контрольная работа № 4

1

1

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

28

28

19

60-61

Отношения

2

2

20

62-65

Пропорции

4

3(1)

21

66-68

Процентное отношение двух чисел .И,М,Золотое сечение

3

2(1)

69

Контрольная работа № 5

1

1

22

70-71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

2

23

72-73

Деление числа в данном отношении

2

2

24

74-75

Окружность и круг

2

2

25

76-78

Длина окружности. Площадь круга

3

2(1)

26

79

Цилиндр, конус, шар

1

1

27

80-81

Диаграммы

2

2

28

82-84

Случайные события. Вероятность случайного событияю

И,М: А,Н,Колмогоров

3

2(1)

85-86

Повторение и систематизация учебного материала

2

(2)

87

Контрольная работа № 6

1

1

ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

70

70

29

88-89

Положительные и отрицательные числа

2

2

30

90-92

Координатная прямая

3

2(1)

31

93-94

Целые числа.
Рациональные числа.
И,М: Число нуль. появление отрицательных чисел

2

2

32

95-97

Модуль числа

3

2(1)

33

98-101

Сравнение чисел

4

3(1))

102

Контрольная работа № 7

1

1

34

103-106

Сложение рациональных чисел

4

2(2)

35

107-108

Свойства сложения рациональных чисел

2

2

36

109-113

Вычитание рациональных чисел

5

4(1)

114

Контрольная работа № 8

1

1

37

115-118

Умножение рациональных чисел

4

3(1)

38

119-121

Свойства умножения рациональных чисел

3

2(1)

39

122-126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

3(2)

40

127-130

Деление рациональных чисел

4

2(2)

131

Контрольная работа № 9

1

1

41

132-135

Решение уравнений

4

2(2)

42

136-140

Решение задач с помощью уравнений

5

4(1

)

141

Контрольная работа № 10

1

1

43

142-144

Перпендикулярные прямые

3

2(1)

44

145-147

Осевая и центральная симметрии

3

2(1)

45

148-149

Параллельные прямые

2

2

46

150-152

Координатная плоскость

3

2(1)

47

153-154

Графики

2

2

155-156

Повторение и систематизация учебного материала

2

(2)

157

Контрольная работа № 11

1

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

22

18

158-175

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

21

17

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

1

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер.        

2. Мультимедиа проектор.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  1. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  3. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  4. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  5. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно - тематическое планирование  по математике 6б  класс

   на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.

№ ур

Содержание учебного материала

Раб пр

Факт.

дата

133-135

Решение уравнений

3

3

06.04

07,04

08.04

136-140

Решение задач с помощью уравнений

5

5

09.04

10.04

13.04

14.04

15.04

141

Контрольная работа № 10

1

1

16.04

142-144

Перпендикулярные прямые

3

3

17.04

20.04

21.04

145-147

Осевая и центральная симметрии

3

3

22.04

23.04

24.04

148-149

Параллельные прямые

2

2

25.04

27.04

150-152

Координатная плоскость

3

3

28.04

29.04

30.04

153-154

Графики

2

2

06.05

07.05

155-156

Повторение и систематизация учебного материала

2

2

08.05

12.05

157

Контрольная работа № 11

1

1

13.05

158

Обобщение изученного материала

1

1

14.04

159

Итоговая контрольная работа.

1

1

15.04

160

Повторение материала. Викторина

1

1

16.05

161

История появления положительных и отрицательных чисел.

1

1

18.05

162

Рисунки с помощью координатной плоскости.

1

1

19.05

163

Рисунки с помощью координатной плоскости.

1

1

20.05

164

Математические ребусы.

1

1

21.05

165

Математические ребусы.

1

1

22.05

166

Старинные загадки и задачи.

1

1

25.05

167

Симметрия вокруг нас.

1

1

26.05

168

Симметрия вокруг нас.

1

1

27.05

169

Урок систематизации и коррекции знаний

1

1

28.05

170

Урок систематизации и коррекции знаний

1

1

29.05

Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.

Календарно - тематическое планирование  по технологии 5  класс

   на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.

№ ур

Содержание учебного материала

Раб пр

Факт.

дата

151-154

Исследовательская и созидательная деятельность

4

4

08.05

155-156

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

15.05

157-158

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

22.05

159-160

Обобщение изученного материала. Итоговая работа(тест8)

2

2

29.05

161-162

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

06.04

163-164

Безопасные приемы работы на участке. Способы подготовки семян к посеву. (видео)

Правила посева цветочных культур (видео)

4

2

13.05

165-166

Способы подготовки картофеля к посадке (видео)

2

2

20.05

167-168

Высадки  цветочной рассады в грунт (видео)

2

2

27.05

Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.

Календарно - тематическое планирование  по технологии 6аб  класс

   на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.

№ ур

Содержание учебного материала

Раб пр

Факт.

дата

151-154

Исследовательская и созидательная деятельность

4

2

09.04

155-156

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

16.04

157-158

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

23.04

159-160

Обобщение изученного материала .Итоговая работа (тест)

2

2

30.04

161-162

Правила безопасности при с/х работах. Виды весенних работ в теплице. (видео)

2

2

07.05

163-164

Правила ухода и пикировки рассады овощных культур ( видео)

2

2

14.05

165-166

Правила предпосевной обработки почвы ( видео)

2

2

21.05

167-168

Выращивание семенников овощных культур в открытом грунте ( видео)

2

2

28.05

Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.

Календарно - тематическое планирование  по технологии 7аб класс

   на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.

№ ур

Содержание учебного материала

Раб пр

Факт

дата

26-28

Исследовательская и созидательная деятельность

3

2

10.04-17.04

29

Итоговая  работа (тест)

1

1

24.04

30

Исследовательская и созидательная деятельность

1

1

30.05

31

Правила безопасности при с/х работах. Виды весенних работ в саду. (видео)

1

1

08.05

32

Виды весенних работ в теплице. (видео)

1

1

15.05

33

Агротехника выращивания рассады катусты.(видео)

1

1

22.05

34

Правила высадки рассады капусты в грунт ( видео)

1

1

29.05

Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.

Календарно - тематическое планирование  по технологии 8  класс

   на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.

№ ур

Содержание учебного материала

Раб пр

Факт

дата

26-28

Исследовательская и созидательная деятельность

3

2

10.04-17.04

29

Итоговая  работа (тест)

1

1

24.04

30

Исследовательская и созидательная деятельность

1

1

30.05

31

Правила безопасности при с/х работах. Способы предпосевной обработки почвы (видео)

1

1

08.05

32

Способы подготовки картофеля к посадке (видео)

1

1

15.05

33

Правила посадки картофеля (видео)

1

1

22.05

34

Правила посева овощных культур (видео)

1

1

29.05

Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.

Календарно - тематическое планирование  по алгебре 9  класс

   на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.

№ ур

Содержание учебного материала

Раб пр

Факт.

дата

80

Обобщение и повторение по теме " Элементы комбинаторики и теории  вероятностей"

_

1

06.04

81

Контрольная работа № 7" Элементы комбинаторики и теории  вероятностей"

1

1

07.04

82-93

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

10

10

08.04 09.04 10.04 13.04 14.04 15.04

16.04 17.04 20.04 22.04 24.04 07.05

94

Итоговая контрольная работа №8.

1

1

13.05

95

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

1

1

15.05

96

Повторение: квадратичная функция.

1

1

18.05

97

Повторение: уравнения с двумя переменными и их системы.

1

1

20.05

98

Повторение: неравенства с двумя переменными и их системы.

1

1

22.05

99

Повторение: арифметическая прогрессия.

1

1

25.05

100

Повторение: геометрическая прогрессия.

1

1

26.05

101

Повторение: элементы комбинаторики.

1

1

27.05

102

Повторение: вероятность случайного события.

1

1

29.05

Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 9  класс

   на 4 четверть 2019-2020 учебного года с изменениями . Шиканова Е.А.

№ ур

Содержание учебного материала

Раб пр

Факт.

дата

54-56

Тела и поверхности вращения

3

3

07.04 09.04 14.04

57

Об аксиомах планиметрии. И.М: Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх .

размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение

расстояния от Земли до Марса. Роль российских учѐных в развитии математики.

1

1

16.04

58-59

Повторение. Треугольники

2

2

21.04 23.04

60-61

Повторение. Окружность

2

2

28.04 30.04

62

Повторение. Четырехугольники

1

1

06.05

63

Повторение. Векторы. Метод координат

1

1

08.05

64

Итоговая  контрольная работа.

1

1

14.05

65-66

Решение задач по курсу 7-9 класса

2

2

16.05 19.05

67

Повторение: теорема синусов, теорема косинусов

1

1

21.05

68

Повторение: движение.

1

1

28.05

Примечание : Внесенные изменения отмечены с помощью подчеркивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....