ОТРЕЗОК. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цели: сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки.

Оборудование: циркуль, линейка, цветные мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otrezok_izmerenie_otrezkov.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  

Математика 5 класс

Учитель Квашнина Ольга Николаевна

МАОУ СОШ №44

УРОК № 5

ОТРЕЗОК. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ (П. 2)

Цели: сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки.

Оборудование: циркуль, линейка, цветные мелки.

Ход урока

I. Подготовка к восприятию новой темы.

1. Повторить хором латинский алфавит (он дан на форзаце учебника).

2. Напомнить о технике безопасности пользования циркулем, треугольником.

II. Изучение нового материала.

Учитель объявляет тему урока, записывает её на доске, а учащиеся в тетрадях.

Одновременно выполняют работу учитель у доски, а учащиеся в своих тетрадях:

1. Возьмите произвольно две точки (изобразить синим мелом).

2. Обозначим их буквами С и F (названия букв желтым мелом).

3. Приложим линейку к точкам и проведем отрезок (проводится красным мелом).

4. Вопросы учителя: Как вы думаете, как эта фигура называется? Правильно, CF – отрезок (записывается на доске и в тетрадях).

Как называются точки С и F? (Обязательно кто-то из учеников догадается). Да, ты прав.

Запись: «С и F – концы отрезка CF».

5. Соединим точки С и F другими линиями.

Будут ли эти линии отрезками?

Ведь между двух соседних точек

Отрезок – самый краткий путь.

Иначе слишком много точек

Необходимо обогнуть.

6. Сколькими отрезками можно соединить две точки? Этот вывод вы можете найти в учебнике на с. 10. Прочитайте его (несколько человек по очереди читают), запишите это в тетради.

7. Работа по учебнику.

а) Рассмотрите рис. 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.

б) Внимательно рассмотрите рис. 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки О и точки Е?

Говорят: «Точка Е лежит на отрезке КМ», «Точка Е принадлежит отрезку КМ», «Точка Е лежит между точками К и М», «Точка О не лежит на отрезке КМ», «Точка О не принадлежит отрезку КМ».

в) Что вы скажете про точку Р?

III. Физкультминутка.

1. Аккуратно положите свои инструменты, ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).

IV. Продолжение объяснения нового материала.

1. Учитель на доске чертит несколько различных отрезков, среди них есть равные, например АВ и MN.

2. При помощи циркуля убеждаемся, что отрезки равны, математически это записывается так, АВ = MN.

3. Работа с книгой: рис. 3. Выясняется, что отрезок ЕН короче отрезка EF (ЕН < EF), а отрезок EF длиннее отрезка ЕН (EF > EH).

V. Закрепление.

1. Выполнить № 30 (один ученик выполняет на доске, остальные в тетради).

2. Выполнить № 31, 32 (устно), № 34.

3. Выполнить № 52 (повторение пройденного).

VI. Итог урока.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Учитель задает учащимся первые четыре вопроса (с. 12).

3. «А ну-ка, смекни!»: из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну из спичек, чтобы получилось верное равенство? VI – IV = XI.

4. Отдельным учащимся: подготовить интересные данные (см. план следующего урок).

5. Сообщить оценки учащимся за урок. 

VII. Домашнее задание: п. 2, с. 10, № 56, 65, 66 (записать в тетради только ответы). Повторить: латинский алфавит и единицы длины (на форзаце). Переложить одну спичку, чтобы из имени мальчика () получилось имя девочки.

Занести в математический словарь: отрезок. Задания некоторым учащимся для устного журнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...

Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»

Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....

Урок "Отрезок. Сравнение отрезков"

Сформировать у учащихся понятия "отрезок", учить строить  и чертить отрезки....

Урок геометрии по теме: "Отрезок. Измерение отрезков."

На уроке формулируется определение отрезка, рассмотриваются  свойства измерения длин отрезков, решаются задачи на отработку свойсва измерения длин отрезков....

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...