Урок математики в 5 классе по теме "Решение упражнений на все действия с натуральными числами"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Решение упражнений на все действия с натуральными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_deystviya_s_naturalnymi_chislami.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 5

Тема урока: Решение упражнений на все действия с натуральными          

                      числами.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательная цель: Формирование умений и отработка навыков      

                                            выполнения действий с натуральными числами,

                                            применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающая цель:       Развивать вычислительные навыки учащихся.                          

                                           Развивать логическое мышления учащихся.

Воспитательная цель:  Воспитывать культуру письма и речи, культуру

                                           поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно          

                         выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя  

                         математическую терминологию и символику.

Личностные:  Выстраивать аргументацию, приводить примеры и  

                          контрпримеры

Метапредметные

 Регулятивные:  Учитывают правило в планировании и контроле способа  

                             решения. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

                             по результату.

 Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

                                           

Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации  

                                     различных позиций в сотрудничестве.

                                     Контролируют действия партнера.  Договариваются о        

                                     совместной деятельности, приходят к общему решению

  Оборудование: Математика 5 класс: учебник для образовательных  

  организаций/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,

  А. В. Шевкин. Москва, Просвещение 2014/., доска, раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность, сообщает учащимся, что работа будет проходить в группах, при этом группы будут соревноваться между собой. Обучающимся раздаются листы оценивания работы группы, которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся (Приложение)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель обсуждая с детьми, что было проделано  на предыдущих уроках формулирует в диалоге с учащимися цель урока, а именно,

что на уроке должны повторить действия с натуральными числами, порядок выполнения действий, законы сложения и умножения, их применение для выполнения вычислений наиболее рациональным способом, решение как простых, так и усложненных уравнений.

   

3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Далее учитель предлагает учащимся объединиться в заранее

сформированные группы. Каждой группе предлагается задание на повторение определенного действия с натуральными числами.

Задание для первой группы:

Выполнить сложение и вычитание натуральных чисел:

345673 + 957589;

1156012 -  987593;

Задание для второй группы:

Выполнить умножение натуральных чисел:

3567 × 6004;

Задание для третьей группы:

Выполнить деление натуральных чисел:

474632 : 79;

Задание для четвертой группы:

Выполнить вычисления наиболее удобным способом:

234×670  +  330×234;

450  +  375  + 650  +  625.

Задание для пятой группы:

Определить порядок действий:

23×17 +  45: 15;

(67  -  43)×56  -  32;

(65  +  25): (17 + 13) + 43;

4×32 : 2 – 15.

После выполнения своего задания представитель каждой группы выходит к доске и напоминает классу как оно выполняется.

4.Применение знаний и умений

Учащимся в качестве «Разминки» предлагается задание, которое учащиеся выполняют поочереди, выходя к доске, причем если допущена ошибка, то следующий ученик может ее исправить.

Задание для первой группы:                   Задание для второй группы:

48  +  24 =  а                                               54  +  27 =  а

a × 9 =  b                                                     a × 8 =  b

b  -  288  =  с                                               b  -  308  =  с

с :  18  =  d                                                  с :  17  =  d

d2  =                                                             d2  =

Задание для третьей группы:                   Задание для четвертой группы:

53  +  38 =  а                                               46  +  36 =  а

a × 6 =  b                                                     a × 9 =  b

b  -  286  =  с                                               b  - 288   =  с

с :  13  =  d                                                  с :  15  =  d

d2  =                                                             d2  =

Задание для пятой группы:                  

29  +  53 =  а                                              

a × 8 =  b                                                    

b  -  206  =  с                                            

с :  15  =  d                                            

d2  =    

В зависимости от качества выполненного задания каждая группа получает соответствующее количество баллов.                                                                            

Далее учащимся предлагается дидактическая игра «Математическое лото». Каждой группе предлагается набор заданий на карточках и большая карта на которой записаны ответы к предложенным заданиям, причем ответов меньше, чем заданий.

Карта с ответами:

48

90

16

15

97

300

                                                   

Карточки с заданиями:

Вычислить

48×325  -  315×48

Вычислить

7585:37 +  95

Вычислить

(6738  - 834): 123

Вычислить

91793:307:23  + 77

Вычислить

1092:39×25  -  15

Решить уравнение

81х  -  38х = 645

Решить уравнение

14х  + 27х  =656

Решить уравнение

(3724  +  х): 54  = 69

Решить уравнение

(148  -  х)×31 = 1581

Решив задание, ученики накрывают карточкой с заданием соответствующую ей клетку в карте с ответами заданием вниз и если все выполнено верно, то увидят «Оутред». Учитель говорит о том, что этот ученый ввел знак умножения «×» в 1631 году.

В зависимости от качества выполненного задания каждая группа получает соответствующее количество баллов.                                                                            

Далее учащимся предлагается упражнение «Эстафета». Каждой группе предлагается три упражнения на несколько действий, которые начинают решать одновременно первый, третий и пятый участник группы: каждый выполняет свое действие, записывает ответ и передает задание следующему «по кругу», тот в свою очередь после выполнения действия также передает задание следующему участнику. Таким образом каждый выполняет три действия в различных заданиях. От правильности выполнения действий каждого зависит успех всей группы. В зависимости от качества выполненного задания каждая группа получает соответствующее количество баллов.      

Задания для групп:

1. (1548  +  18976)×43  -  (56006  -  37494):89;

2. 156×78  -  290232:58  +  509× 607;

3.  (5674  -  4897)(56  + 189)  -  128320:64;  

5.Информация о домашнем задании

Учитель сообщает домашнее задание

Решать № 1096(б), 1098(б), 1098(б).

Повторить действия с натуральными числами, законы сложения, умножения.

Разъясняет методику его выполнения.

6. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся продолжить неоконченные предложения

«Сегодня я узнал………..»,

«Было интересно………...»,

«Было трудно…………….»,

«Я понял, что……………..»,

«Теперь я могу……………»,

«Я научился……………….»,

«У меня получилось………».

Учитель говорит учащимся о том, что в течении всего урока они заполняли лист оценивания, и предлагает учащимся посчитать количество баллов и выставить оценку каждому участнику группы .

В заключении предлагает учащимся поднять руку сначала тем, кто поставил себе «5», затем «4», затем «3» и «2» .

Приложение. Лист оценивания

Деятельность

Количество

баллов

Оценка каждого участника группы

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Правильно выполненное и обоснованное задание оценивается 3 баллами

Максимально 3 б.

Первый участник

Второй участник

Третий участник

Четвертый участник

Пятый участник

«Разминка»

Правильно выполненное задание

ПЕРВЫМИ             5б.

ВТОРЫМИ             4б.

ТРЕТЬИМИ            3б.

ЧЕТВЕРТЫМИ      2б.

ПЯТЫМИ               1б.

Участник группы, исправивший ошибку, дополнительно 2б.

Максимально  10 б.

Первый участник

Второй участник

Третий участник

Четвертый участник

Пятый участник

«Математическое лото»

Правильно выполненное задание

ПЕРВЫМИ             5б.

ВТОРЫМИ             4б.

ТРЕТЬИМИ            3б.

ЧЕТВЕРТЫМИ      2б.

ПЯТЫМИ               1б.

Дополнительно начисляется 5 баллов самым активным участникам группы.

Максимально  10 б.

Первый участник

Второй участник

Третий участник

Четвертый участник

Пятый участник

«Эстафета»

Правильно выполненное задание

ПЕРВЫМИ             5б.

ВТОРЫМИ             4б.

ТРЕТЬИМИ            3б.

ЧЕТВЕРТЫМИ      2б.

ПЯТЫМИ               1б.

Дополнительно начисляется 5 баллов самым активным участникам группы.

Максимально  10 б.

Первый участник

Второй участник

Третий участник

Четвертый участник

Пятый участник

Подведение

итогов

Отметка «5» 28- 33 балла

Отметка «4» 21- 28 баллов

Отметка «3» менее21балла

Первый участник

Второй участник

Третий участник

Четвертый участник

Пятый участник

                                                                 

        

        
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Повторение и закрепление действий с натуральными числами"

Урок по математике в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление действий с натуральными числами. Урок с использованием интерактивной доски.....

Презентация к уроку математики в 5 классе на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"...

Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».

Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание  и вычитание в пределах 10, работа  со счетами, сч...

разработка урока математики 5 класс ФГОС по теме "Порядок выполнения действий"

полный конспект урока математики с картинками и заданиями...