«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
статья по математике (5 класс)

Кожина Анна Сергеевна

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no_5.docx94.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Кожина А.С.

МБОУ «СОШ №14» г. Железногорска

Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

        

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

       Критерии оценивания: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.

       Оценка: зачет / незачет.

        

Задание №1

Умение классифицировать математические объекты и объединять их в группы

Установите соответствие:

А) Прямой угол        1) 23°

Б) Острый угол        2) 180°

В) Тупой угол        3) 145 °

Г) Развернутый угол        4) 90 °

Задание №2

Умение создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлять их в пространственно-графической или знаково-символической форме

Составьте графическую

модель условия задачи: «Из  9 дней осенних

каникул Олеся была 5  дней в лагере.

Какую часть    каникул Олеся была в

лагере?»

Задание №3

Умение строить цепочки логических рассуждений и обосновывать собственные

В саду 20 сливовых деревьев, вишен на 8 меньше, чем слив, а груш на 12 больше, чем слив. Верно ли, что груш  на 2 меньше, чем вишен и слив вместе? Ответ обоснуйте.

Задание №4

Работа с информацией, представленной в виде таблицы. Необходимо выделять и учитывать в ходе рассуждений все условия задачи

Задание №5

Использовать зависимость величин для ответа на поставленный вопрос; выполнять действия с натуральными числами

Вита купила два апельсина, килограмм малины и полтора килограмма слив. Один апельсин стоит 38 рублей, один килограмм малины —

550 рублей, а один килограмм слив — 230 рублей. Какую сдачу получит Оля с 1000 рублей?

Задание №6

Пространственные представления. Планирование хода решения задачи

Коробку с размерами 22 см × 25 см × 32 см целиком заполнили брусками. Каждый брусок имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 2 см × 5 см × 8 см. После из коробки выложили  12 брусков. Сколько брусков осталось в коробке?

Задание №7

Работа с информацией, представленной в таблице

В четырёх залах кинотеатра показывают новые фильмы. В разных залах разное количество мест и разное количество сеансов в день, но все билеты распроданы. В таблице показано количество сеансов и количество проданных билетов. Сколько мест в самом вместительном зале?

Зал

Количество   сеансов

Количество проданных билетов

Зеленый

4

420

Синий

6

540

Красный

5

625

Желтый

4

480

Задание №8

Формирование математической грамотности. Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать,

анализировать, систематизировать информацию.

Бабушка  отправила  в 10 часов утра Таню и Никиту за покупками в магазин. Это был день недели - понедельник. Бабушка  знала, что в понедельник  в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 700 руб. и список необходимых покупок: батон, пакет сушек, пакет молока, пачку макарон, упаковку сосисок, конфеты. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар. Как вы думаете, в каком магазине Таня  и Никита сделают выгодную покупку?

Название

магазинов

«Пятёрочка»

+5% скидка

«Магнит»

+ 10 %

«Победа»

0 %

1

Батон

30 рублей

33 рублей

27 рублей

2

Сушки

33 рублей

34 рублей

28  рублей

3

Пакет молока

75  рубля

84  рублей

61  рублей

4

Пачка макарон

75 рублей

69  рублей

84  рубля

5

Упаковка сосисок

283 рублей

275 рублей

260 рублей

6

Конфеты

120 рублей

140  рублей

100 рублей

Задание №9

Пространственные представления. Конструирование геометрической фигуры

Задание №10

Формирование математической грамотности. Выбирать, анализировать, систематизировать информацию

Семья Ивановых: мама – Елена Николаевна, отец – Иван Петрович и дети: дочь Марина тррёх лет и сын – студент Антон, этим летом отдыхала в городе Сочи. Один день решили посвятить поездке на Красную Поляну. Красная Поляна – огромный курорт развлечений, расположенный в горах. Здесь можно увидеть захватывающие пейзажи, насладиться высоким уровнем сервиса и просто отдохнуть в горной живописной местности. Перед поездкой Антон нашёл информацию, как добраться до Красной Поляны из Сочи.

На автобусе. Автобусы идут около двух часов. Плюс этого вида транспорта — он доставит вас прямо в сердце курорта. Автобусный билет будет стоить около 350 рублей. Льгот на проезд нет. У автобусов до Красной Поляны также очень удобное расписание – они ходят с интервалом в 15-30 минут.

Скоростной поезд «Ласточка». Пожалуй, самый популярный способ у туристов – «Ласточка». Это скоростной поезд, время в пути: 1 час 10 минут. Стоимость проезда 450 рублей – взрослый билет, 220 рублей – детский.

Электричка. Имеется 6 пригородных электричек, время в пути в среднем 1 час 30 минут, стоимость билета 395 рубля, дети до 5 лет – бесплатно.

Такси. Такси, безусловно, самый комфортный способ добраться до Красной поляны, поездка обойдётся в 2500 рублей.

Сколько будет стоить самый экономный способ добраться до горного курорта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...