Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Бунимович (Сфера)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.doc | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю»
Директор МБОУ - ООШ №20
х.Сальский Кагальник
________ Бунечко Е.В.
Приказ № от« » 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 5 КЛАССА
Количество часов: 163
Учитель: Черкашина Александра Владимировна
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе нормативно - правовых документов и методических материалов:
- Рабочей программы "Математика". Предметная линия учебников «СФЕРЫ». 5 – 6 классы, Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. «Просвещение» 2021 г.;
- Учебника «Математика. 5 класс, авторы: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др., издательство "Просвещение", 2021г.;
- Положения о рабочей программе МБОУ - ООШ №20 х. Сальский Кагальник.
Цели и задачи учебного предмета «Математика»:
Цели:
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования . Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
- развитие интереса к математике, математических способностей;
- формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, снежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Изучение математики должно обеспечить:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2022-2023 учебный год на изучение математики в 5 классе основной школы отводится 163 часа, из расчёта 5 часов в неделю.
Авторская программа рассчитана на 170 часов. Данная программа будет выполнена за 163 часа. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой "Математика". Предметная линия учебников «СФЕРЫ». 5 – 6 классы, Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.
В разделе «Повторение» сокращение: авторская программа – 9 часов, данная программа – 4 часа, «Таблицы и диаграммы» - авторская 9 часов, данная программа – 8 часов, «Многогранники» - авторская 11 часов, данная программа – 10 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.
Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
5класс
- Линии.
Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Основные цели - развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.
- Натуральные числа.
Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Основная цель - систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.
- Действия с натуральными числами.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.
Основная цель - закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.
- Использование свойств действий при вычислениях.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.
Основная цель - сформировать начальные навыки преобразования выражений.
- Углы и многоугольники.
Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.
Основные цели - познакомить с новой геометрической фигурой - углом, новым измерительным инструментом - транспортиром, развить измерительные умение, систематизировать представления о многоугольниках.
- Делимость чисел.
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.
Основная цель - познакомить учащихся с простейшими понятиями теории делимости.
- Треугольники и четырехугольники.
Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.
Основные цели - познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, свойствами прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.
- Дроби.
Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
Основные цели - сформировать у учащихся понятия дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.
- Действия с дробями.
Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.
Основная цель - выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.
- Многогранники.
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.
Основная цель - развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.
- Таблицы и диаграммы.
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.
Основная цель - сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
- Личностные
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
- Предметные
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
В результате изучения темы «Линии» обучающиеся
должны уметь:
- различать виды линий;
- проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
- строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
- распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
- переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи получат возможность:
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны уметь:
- понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
- читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;
- изображать натуральные числа точками на координатной прямой;
- округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
- знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
Должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
- знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
- представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
- решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
- решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
- углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся
должны уметь:
- знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
- в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
- с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
- решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
- познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Фигурные числа», «Метод Гаусса», «Задачи на переливания».
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
- распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
- распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
- измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
- изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- вычислять периметр многоугольника.
получат возможность:
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире», «Интересные факты о треугольнике», «Четырехугольники. Геометрические головоломки», «Задачи на разрезание и перекраивание фигур»
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
- владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
- понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;
- знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны уметь:
- распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
- распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
- строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
- строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
- понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;
- распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
- изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
получат возможность:
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории», «Построение на клетчатой бумаге», «Математика в живописи»
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны уметь:
- знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
- находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
- соотносить дроби и точки координатной прямой;
- понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
- сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
- записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
получат возможность:
- развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби);
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные задачи на дроби», «История дробей», «НОД и НОК»
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
- знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
- владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
- знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
- владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
- решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
получат возможность:
- научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами;
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные задачи на дроби», «История обыкновенных дробей».
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны уметь:
- распознавать многогранники, геометрические тела цилиндр, конус, шар; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
- распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
- распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
получат возможность:
- приобрести опыт выполнения проектных работ
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
- анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
- заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
получат возможность:
- получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
5 КЛАСС - 163 часа
Глава 1. Линии – 9 часов
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
1. | Разнообразный мир линий. | 01.09 | Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. | Текущая | |
2. | Внутренняя и внешняя область. | 02.09 | Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. | Текущая | |
3. | Прямая. Части прямой. | 05.09 | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой | Текущая | |
4. | Ломаная. | 06.09 | Распознавать на чертежах ломаную. Изображать ломаную от руки и с использованием линейки | Текущая | |
5. | Измерение отрезков. Длина линии. | 07.09 | Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. | Текущая | |
6. | Длина линии. Длина ломаной. Длина кривой. | 08.09 | Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие.. Находить длину ломаной кривой линии | Текущая | |
7. | Окружность и круг. | 09.09 | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля | Текущая | |
8. | Окружность. | 12.09 | Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Узнавать свойства окружности. | Текущая | |
9. | Обобщение по теме «Линии». | 13.09 | Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы и свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружност, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных. | Индивидуальная |
Глава 2. Натуральные числа - 12 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
10. | Как записывают и читают числа. | 14.09 | Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд. представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущая | |
11. | Как записывают и читают числа. Чтение и запись чисел в десятичной нумерации. | 15.09 | Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. | Текущая | |
12. | Натуральный ряд. | 16.09 | Описывать свойства натурального ряда. | Текущая | |
13. | Сравнение натуральных чисел. | 19.09 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, использовать для записи знаки > и <, чтение и запись двойных неравенств. | Текущая | |
14. | Координатная прямая. | 20.09 | Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. | Текущая | |
15. | Округление натуральных чисел на координатной прямой. | 21.09 | Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближенное. | Текущая | |
16. | Правило округления натуральных чисел. | 22.09 | Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | Текущая | |
17. | Комбинаторные задачи. | 23.09 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. | Текущая | |
18. | Примеры решения комбинаторных задач. | 26.09 | Моделировать ход решения с помощью рисунка возможных вариантов. | Текущая | |
19. | Дерево возможных вариантов. | 27.09 | Моделировать ход решения с помощью построение дерева возможных вариантов. | Текущая | |
20. | Обобщение по теме «Натуральные числа» | 28.09 | Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения. | Индивидуальная | |
21. | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | 29.09 | Обобщать и систематизировать знания. | Индивидуальная |
Глава 3. Действия с натуральными числами – 21 час.
№ урокап/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
22. | Сложение и вычитание. | 30.09 | Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. | Текущая | |
23. | Сложение натуральных чисел. | 03.10 | Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий. | Текущая | |
24. | Вычитание натуральных чисел. | 04.10 | Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи. | Текущая | |
25. | Умножение и деление. | 05.10 | Называть компоненты действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. | Текущая | |
26. | Умножение натуральных чисел. | 06.10 | Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. | Текущая | |
27. | Деление натуральных чисел. | 07.10 | Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи. | Текущая | |
28. | Решение задач по теме «Умножение и деление». | 10.10 | Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. | Фронтальная | |
29. | Решение задач по теме «Умножение и деление». | 11.10 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок | Фронтальная | |
30. | Порядок действий в вычислениях. | 12.10 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами | Текущая | |
31. | Выражения без скобок. | 13.10 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние. | Текущая | |
32. | Выражения со скобками. | 14.10 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) | Текущая | |
33. | Степень числа. | 17.10 | Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. | Текущая | |
34. | Понятие степени. | 18.10 | Применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. | Текущая | |
35. | Выражения, содержащие степень. | 19.10 | Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел. | Фронтальная | |
36. | Задачи на движение. | 20.10 | Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке. | Фронтальная | |
37. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 21.10 | Решать задачи на движение в противоположных направлениях. | Текущая | |
38. | Решение задач на скорость сближения и удаления. | 24.10 | Решать задачи на скорость сближения, скорость удаления. | Текущая | |
39. | Решение задач на движение. | 25.10 | Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени | Текущая | |
40. | Решение задач на движение. | 26.10 | Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач. | Текущая | |
41. | Обобщение по теме «Действия с натуральными числами». | 27.10 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие;. | Индивидуальная | |
42. | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами». | 28.10 | Вычислять значение числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. | Индивидуальная |
Глав 4. Использование свойств действий при вычислениях – 10 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
43. | Свойства сложения и умножения. | 07.11 | Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. | Текущая | |
44. | Переместительное свойство. | 08.11 | Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей | Текущая | |
45. | Сочетательное свойство. | 09.11 | Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. | Текущая | |
46. | Удобные вычисления. | 10.11 | Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения. | Текущая | |
47. | В чем заключается распределительное свойство. | 11.11 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. | Текущая | |
48. | Примеры вычислений с использованием распределительного свойства. | 14.11 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. | Текущая | |
49. | Задачи на части. | 15.11 | Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. | Текущая | |
50. | Задачи на уравнивание. | 16.11 | Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. | Текущая | |
51. | Обобщение по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 17.11 | Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. | Фронтальная | |
52. | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 18.11 | Применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание | Индивидуальная |
Глава 5. Углы и многоугольники – 9 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
53. | Как обозначаются и сравниваются углы. | 21.11 | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. | Текущая | |
54. | Как обозначаются и сравниваются углы. | 22.11 | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге. | Текущая | |
55. | Измерение углов. | 23.11 | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. | Текущая | |
56. | Величины углов. | 24.11 | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. | Текущая | |
57. | Как измерить величину угла. | 25.11 | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. | Текущая | |
58. | Многоугольники. | 28.11 | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире | Текущая | |
59. | Многоугольники. | 29.11 | Измерять длины сторон и величин углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. | Текущая | |
60. | Обобщение по теме «Углы и многоугольники». | 30.11 | Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. | Индивидуальная | |
61. | Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники» | 01.12 | Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников. | Индивидуальная |
Глава 6. Делимость чисел – 16 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
62. | Делители и кратные. | 02.12 | Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. | Текущая | |
63. | Делители числа. | 05.12 | Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. | Текущая | |
64. | Кратные числа. | 06.12 | Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. | Текущая | |
65. | Простые и составные числа. | 07.12 | Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложения числа на простые множители. | Текущая | |
66. | Числа простые, составные и число 1. | 08.12 | Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. | Текущая | |
67. | Решето Эратосфена. | 09.12 | Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Текущая | |
68. | Делимость суммы и произведения. | 12.12 | Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…» | Текущая | |
69. | Делимость суммы и произведения. | 13.12 | Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…». | Текущая | |
70. | Признаки делимости. | 14.12 | Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. | Текущая | |
71. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 15.12 | Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять. Верно или неверно утверждение. | Текущая | |
72 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 16.12 | Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять. Верно или неверно утверждение. | Текущая | |
73. | Деление с остатком. | 19.12 | Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). | Текущая | |
74. | Примеры деления чисел с остатком. | 20.12 | Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). | Текущая | |
75. | Обобщение по теме «Делимость чисел». | 21.12 | Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). | Индивидуальная | |
76. | Контрольная работа по теме «Делимость чисел». | 22.12 | Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Применять признаки делимости. Находить НОК и НОД, | Индивидуальная | |
77. | Остатки от деления. | 23.12 | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Оказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление. | Фронтальная |
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники – 10 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
78. | Треугольники и их виды. | 26.12 | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Моделировать, используя бумагу, проволоку и др. | Текущая | |
79. | Треугольники и их виды. | 27.12 | Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. | Текущая | |
80. | Прямоугольники. | 09.01 | Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения | Текущая | |
81. | Прямоугольники. | 10.01 | Исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника, обосновывать их.. | Текущая | |
82. | Равенство фигур. | 11.01 | Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. | Текущая | |
83. | Равенство фигур. | 12.01 | Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью чертежных инструментов. | Текущая | |
84. | Площадь прямоугольника. | 13.01 | Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | Текущая | |
85. | Площадь прямоугольника. | 16.01 | Находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. | Индивидуальная | |
86. | Обобщение по теме «Треугольники и четырёхугольники». | 17.01 | Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. | Индивидуальная | |
87. | Контрольная работа по теме «Треугольники и четырёхугольники». | 18.01 | Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. | Индивидуальная |
Глава 8. Дроби – 19 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
88. | Доли и дроби. | 19.01 | Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли, читать дроби | Текущая | |
89. | Доли и дроби. | 20.01 | Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл | Фронтальная | |
90. | Деление целого на доли. | 23.01 | Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. | Текущая | |
91. | Что такое дробь. | 24.01 | Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. | Текущая | |
92. | Правильные и неправильные дроби. | 25.01 | Изображать дроби точками на координатной прямой. | Текущая | |
93. | Изображение дробей точками на координатной прямой. | 26.01 | Решать задачи на дроби. | Текущая | |
94. | Основное свойство дроби. | 27.01 | Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. | Текущая | |
95. | Основное свойство дроби. | 30.01 | Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. | Текущая | |
96. | Равные дроби. | 31.01 | Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования. | Текущая | |
97. | Приведение дроби к новому знаменателю. | 01.02 | Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями | Текущая | |
98. | Сокращение дробей. | 02.02 | Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. | Текущая | |
99. | Сравнение дробей. | 03.02 | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. | Текущая | |
100. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 06.02 | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. | Текущая | |
101. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 07.02 | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. | Текущая | |
102. | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 08.02 | Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. | Текущая | |
103. | Натуральные числа и дроби. | 09.02 | Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. | Текущая | |
104. | Натуральные числа и дроби. | 10.02 | Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики. | Текущая | |
105. | Обобщение по теме «Дроби» | 13.02 | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Фронтальная | |
106. | Контрольная работа по теме «Дроби». | 14.02 | Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. | Индивидуальная |
Глава 9. Действия с дробями – 35 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
107. | Сложение и вычитание дробей. | 15.02 | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Текущая | |
108. | Сложение и вычитание дробей. | 16.02 | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. | Текущая | |
109. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 17.02 | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. | Текущая | |
110. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 20.02 | Применять свойства сложения для рационализации вычислений. | Текущая | |
111. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 21.02 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Текущая | |
112. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22.02 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Текущая | |
113. | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 27.02 | Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | Текущая | |
114. | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 28.02 | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. | Текущая | |
115. | Смешанная дробь. | 01.03 | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. | Текущая | |
116. | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной. | 02.03 | Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | Текущая | |
117. | Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение задач. | 03.03 | Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности | Текущая | |
118. | Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение задач. | 06.03 | Владеть приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной. | Фронтальная | |
119. | Обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей» | 07.03 | Выполнять сложение и вычитание дробей. | Индивидуальная | |
120. | Умножение дробей. | 09.03 | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. | Текущая | |
121. | Правило умножения дробей. | 10.03 | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. | Текущая | |
122. | Умножение дроби на натуральное число. | 13.03 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. | Текущая | |
123. | Умножение дроби на смешанную дробь. | 14.03 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | Текущая | |
124. | Умножение дробей. Решение задач. | 15.03 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Текущая | |
125. | Деление дробей. | 16.03 | Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот | Текущая | |
126. | Взаимно обратные дроби. | 17.03 | Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. | Текущая | |
127. | Взаимно обратные дроби. | 27.03 | Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. | Фронтальная | |
128. | Правило деления дробей. | 28.03 | Использовать приемы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. | Текущая | |
129. | Правило деления дробей. | 29.03 | Использовать приемы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. | Текущая | |
130. | Деление дробей. Решение задач. | 30.03 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом. | Текущая | |
131. | Нахождение части целого и целого по его части. | 31.03 | Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием. | Текущая | |
132. | Нахождение части целого и целого по его части. | 03.04 | Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием. | Текущая | |
133. | Нахождение части целого. | 04.04 | Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби. | Текущая | |
134. | Нахождение целого по его части. | 05.04 | Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. | Текущая | |
135. | Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач. | 06.04 | Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. | Текущая | |
136. | Задачи на совместную работу. | 07.04 | Решать задачи на совместную работу. Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач. | Текущая | |
137. | Задачи на совместную работу. | 10.04 | Решать задачи на совместную работу. Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | Текущая | |
138. | Задача на движение. | 11.04 | Решать задачи на совместную работу. Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | Текущая | |
139. | Задача на движение. | 12.04 | Решать задачи на совместную работу. Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | Текущая | |
140. | Обобщение по теме «Действия с дробями». | 13.04 | Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Индивидуальная | |
141. | Контрольная работа по теме «Действия с дробями». | 14.04 | Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Индивидуальная |
Глава 10. Многогранники - 10 часов.
.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
142. | Геометрические тела и их изображения. | 17.04 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, | Текущая | |
143. | Параллелепипед и пирамида. | 18.04 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. | Текущая | |
144. | Параллелепипед, куб. | 19.04 | Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда. | Текущая | |
145. | Пирамида. | 20.04 | Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. | Текущая | |
146. | Объём параллелепипеда. | 21.04 | Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объема. | Текущая | |
147. | Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 24.04 | Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. | Текущая | |
148. | Развёртки. Что такое развёртка. | 25.04 | Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развертки куба на клетчатой бумаге. | Текущая | |
149. | Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. | 26.04 | Исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. | Текущая | |
150. | Обобщение по теме «Многогранники». | 27.04 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, ребра. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. | Индивидуальная | |
151. | Контрольная работа по теме «Многогранники». | 28.04 | Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства. Вычислять объемы параллелепипедов, используя единицы измерения объема. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. | Индивидуальная |
Глава 11. Таблицы и диаграммы – 8 часов.
№ урока п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
152. | Чтение и составление таблиц. | 02.05 | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. | Текущая | |
153. | Как устроены таблицы. Чтение таблиц. | 03.05 | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. | Текущая | |
154. | Как составлять таблицы. | 04.05 | Знакомиться с различными видами таблиц.. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | Текущая | |
155. | Диаграммы. Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. | 05.05 | Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. | Текущая | |
156. | Диаграммы. Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм. | 10.05 | Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные. | Текущая | |
157. | Опрос общественного мнения. | 11.05 | Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников. | Текущая | |
158. | Итоговая контрольная работа. | 12.05 | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы. | Индивидуальная | |
159. | Построение столбчатых и круговых диаграмм. | 15.05 | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы. | Текущая | |
Повторение – 4 часа | |||||
160. | Обобщение по теме «Таблицы и диаграммы». | 16.05 | Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. | Текущая | |
161. | Решение задач по теме «Натуральные числа» | 17.05 | Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. | Текущая | |
162. | Решение задач по теме «Дроби. Действия с дробями» | 18.05 | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. | Текущая | |
163. | Решение задач по теме «Площадь прямоугольника | 19.05 | Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения,. | Текущая |
«Рассмотрено» « Согласовано»
Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР
_____________/Петренко С.Е./ ______________/Трофимчук Т.С./
«_____»___________2022 г.
«____» ___________2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...