Викторина: Математика вокруг нас.
методическая разработка по математике (10 класс)
методическая разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие.
Викторина: Математика вокруг нас.
Цели:
1.Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
2. Показать взаимосвязь математики.
4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
5. Закрепление умений применять знания в нестандартной ситуации;
Оформление:
портреты математиков, писателей;
газеты, выпущенные учащимися; мультимедийный проектор.
Вопросы для игры составляет преподаватель физики и математики.
На обдумывание вопроса дается одна минута. За полный и правильный ответ команда получает 3 балла, за неполный -1.
Если команда не смогла ответить на вопрос , то любой из болельщиков может ответить и получить баллы.
Если и команда, и зрители не смогли ответить на вопрос, он снимается, а ведущий зачитывает правильный ответ.
Ведущим может быть любой обучающийся.
1. Этап (математика).
- Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?(1)
- Две богомолки отправились в Троице – Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? (60)
- Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд идет без дыма)
- Представьте, что вы машинист поезда ведущего Москва – Волгоград. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 35 лет, а кочегар на два года старше машиниста . Узнайте, сколько лет машинисту.
- Летели гуси: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна
между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?(3)
- Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин.
Определите среднюю скорость автобуса на всем пути. (32км/ч)
- Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем
совершать каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй человек, и приказано ему делать в день по 45 верст. Через сколько дней второй человек догонит первого?
(Т.к первый вышел на день раньше и прошел 40 верст, то второму надо
нагнать эти 40 верст. За 40:(45-40)=8 дней.
- Решаем задачу: У трех братьев 27 тетрадей, причем у младшего – на одну тетрадь меньше, а у старшего – на одну тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого?
2. Этап (Ребусы).
1. Решение: ЧИ-СЛОН. Получим: «Число».
2. . Решение: ЛУНА-Ч. Уберём две буквы в слове «ЛУНА»: ЛУНА-Ч. Ответ: «Луч».
3. Решение: Буква «З» находится на букве «К», поэтому читаем с предлогом «на»: З-НА-К. Получим: «Знак».
4. О . Решение: О-ДЖИН. Уберём букву «Ж». Читаем: «Один».
Ж
4. Решение: Цифра «7» находится в букве «О». Читаем: В-О-СЕМЬ. Ответ: «Восемь».
5. Решение: КВА-Д-РОТ. Заменим букву «о» на «а». Ответ: «Квадрат».
6. Решить ребусы:
Решение.Имеем: СТО-ПЕНЬ.В слове «сто» третью букву «о» заменим на «е». Получим: СТЕ-ПЕНЬ. Ответ: «Степень».
7.
Решение. Применим четвёртое правило: КОТ-В-Е-КОТ. Применим второе правило: КОТВЕКОТ. Получим: «Ответ».
3
Решение. Имеем: ОДИН-А-МЕТР.В слове «один» уберём первую и последнюю буквы и получим ДИ-А-МЕТР. Ответ: «Диаметр».
8.
Решение. ТРИ-РЕМЕНЬ . Заменим в первом слове первую букву «Т» на «П», получим ПРИ-РЕМЕНЬ. Уберём три последние буквы во втором слове, получим: ПРИ-РЕМ. Стрелка вверху второй картинки показывает, что оставшиеся буквы надо читать в обратном порядке. Ответ: «Пример».
3. Этап (Конкурс капитанов).
То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
(циркуль)
По окончанию игры победившая команда награждается памятными
грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-92272-1357835730.jpg)
Викторина "Мир вокруг нас"
Данный материал имеет экологическую направленность. Его содержание: план-конспект и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-50598-1429025262.jpg)
Викторина "Мир вокруг нас"
Викторина для учащихся 7- 8 классов. Можно проводить в рамках недели биологии, экологии и химии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-397867-1391859178.jpg)
Викторина "Природа вокруг нас" УМК "Планета знаний" 1 класс
Познавательная игра, расширяющая краеведческие познания обучающегося. Командная игра выявляющее уменя работать в команде....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-615473-1447262696.jpg)
Сценарий викторины "Физика вокруг нас" для учащихся 9 класса
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физика вокруг нас"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968202-1509685731.jpg)
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....