Викторина: Математика вокруг нас.
методическая разработка по математике (10 класс)

методическая разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vokrug_nas.docx90.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие.

 Викторина: Математика вокруг нас.

Цели:

1.Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

2. Показать взаимосвязь математики.

4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.

5. Закрепление умений применять знания в нестандартной ситуации;

Оформление:

портреты математиков, писателей;

газеты, выпущенные учащимися; мультимедийный проектор.

Вопросы для игры составляет преподаватель физики и математики.

На обдумывание вопроса дается одна минута. За полный и правильный ответ команда получает 3 балла, за неполный -1.

Если команда не смогла ответить на вопрос , то любой из болельщиков может ответить и получить баллы.

Если и команда, и зрители не смогли ответить на вопрос, он снимается, а ведущий зачитывает правильный ответ.

Ведущим может быть любой обучающийся.

1. Этап (математика).

  1. Шла бабка  в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?(1)
  2. Две богомолки отправились в Троице – Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст  прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? (60)
  3. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону  отклоняется дым? (Электропоезд идет без дыма)
  4. Представьте, что вы машинист поезда ведущего Москва – Волгоград. Всего   в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 35 лет, а кочегар  на два года старше машиниста . Узнайте, сколько лет  машинисту.
  5. Летели гуси: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна  

           между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?(3) 

  1. Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин.  

Определите среднюю скорость автобуса на всем пути. (32км/ч)

  1. Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем  

совершать каждый день по 40 верст.  На следующий день вслед ему послан второй человек, и приказано ему делать в день по 45 верст. Через сколько дней второй человек догонит первого?  

        (Т.к первый вышел на день раньше и прошел 40 верст,  то второму надо  

        нагнать эти 40 верст.  За 40:(45-40)=8 дней.

  1.  Решаем задачу: У трех  братьев 27 тетрадей, причем у младшего – на одну тетрадь меньше, а у старшего – на одну тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого?

2. Этап (Ребусы).
1 Решение: ЧИ-СЛОН. Получим: «Число».

2. . Решение: ЛУНА-Ч. Уберём две буквы в слове «ЛУНА»: ЛУНА-Ч. Ответ: «Луч».

3.  Решение: Буква «З» находится на букве «К», поэтому читаем с предлогом «на»: З-НА-К. Получим: «Знак».

4. О . Решение: О-ДЖИН. Уберём букву «Ж». Читаем: «Один».

Ж

4.  Решение: Цифра «7» находится в букве «О». Читаем: В-О-СЕМЬ. Ответ: «Восемь».

5.   Решение: КВА-Д-РОТ. Заменим букву «о» на «а». Ответ: «Квадрат».

6. Решить ребусы:

Решение.Имеем: СТО-ПЕНЬ.В слове «сто» третью букву «о» заменим на «е». Получим: СТЕ-ПЕНЬ. Ответ: «Степень».

7.

Решение. Применим четвёртое правило: КОТ-В-Е-КОТ. Применим второе правило: КОТВЕКОТ. Получим: «Ответ».

3

Решение. Имеем: ОДИН-А-МЕТР.В слове «один» уберём первую и последнюю буквы и получим ДИ-А-МЕТР. Ответ: «Диаметр».

8.

Решение. ТРИ-РЕМЕНЬ . Заменим в первом слове первую букву «Т» на «П», получим ПРИ-РЕМЕНЬ. Уберём три последние буквы во втором слове, получим: ПРИ-РЕМ. Стрелка вверху второй картинки показывает, что оставшиеся буквы надо читать в обратном порядке. Ответ: «Пример».


   3. Этап (Конкурс капитанов).

 То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

(циркуль)

     По окончанию игры победившая команда награждается памятными  

 грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Мир вокруг нас".

Вопросы викторины по основам естественных наук....

Викторина "Мир вокруг нас".

Вопросы викторины по основам естественных наук....

Викторина "Мир вокруг нас"

Данный материал имеет экологическую направленность. Его содержание: план-конспект и презентация....

Викторина "Мир вокруг нас"

Викторина для учащихся 7- 8 классов. Можно проводить в рамках недели биологии, экологии  и химии...

Викторина "Природа вокруг нас" УМК "Планета знаний" 1 класс

Познавательная игра, расширяющая краеведческие познания обучающегося. Командная игра выявляющее уменя работать в команде....

Сценарий викторины "Физика вокруг нас" для учащихся 9 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физика вокруг нас"....

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....