Главные вкладки

    Викторина "Мир вокруг нас"
    методическая разработка (9 класс) на тему

    Фонштейн Екатерина Юрьевна

    Данный материал имеет экологическую направленность. Его содержание: план-конспект и презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas_chto_gde_kogda.doc33.5 КБ
    Office presentation icon mir_vokrug_nas.ppt2.42 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                                                                                     Учитель химии МОУ СОШ № 16

                                                                                                      Фонштейн Е. Ю.                                                                              

                             

            Химическая  викторина «Мир вокруг нас»

    Цель:

    Привлечь внимание учащихся к проблемам связанным с охраной окружающей среды.

    Поднять вопросы по технике безопасности и охране труда.

     

    Задачи:

    - В игровой форме ознакомить учащихся с последствиями экологического загрязнения.

    - Провести межпредметную связь ( медицина- химия- биология- экология)

    Оборудование:

    - Мультимедийный проектор

                                     

                   

       Вопросы.

    1. Какое воздействие на атмосферу оказывает автомобильный транспорт?

    Ответ

    С выхлопными газами в воздух попадают: угарный газ, оксиды азота и серы. Также, продукты, содержащие: хлор, бром, фосфор, свинец.

    (Транспорт, работающий на тепловых двигателях).

    2. Назовите источники загрязнения атмосферы.

    Ответ.

    Топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, естественные источники.

    3. Какие естественные источники загрязнения атмосферы вы знаете?

    Ответ

    Извержение пепла и газа вулканами, лесные и степные пожары, насыщенные солями морские брызги, песок пустынь, выделения животных, микроорганизмы, космическая пыль.

    4.Чем объясняют образование озоновой дыры?

    Ответ.

    Наличием в атмосфере оксидов азота, хлора, брома, фреона (используют в холодильных установках и аэрозолях).

    5. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?

    Ответ.

    -ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды).

    - неправильно использованные химические удобрения.

    -отходы промышленных предприятий, воды шахт, отходы нефтепромыслов.

    -реактивные элементы (в результате выпадения осадков).

    6. Какие вредные вещества могут попасть в организм человека с пищей?

    Ответ.

    Радиоактивные вещества, пестициды, соли тяжелых металлов, нитраты, вещества, проникающие в продукты из упаковки.

    7. Как образуются кислотные дожди?

    Ответ.

    При сжигании топлива в составе выделяющихся газов находятся оксиды серы и азота. Они попадают в атмосферу и превращают дожди в слабый, а иногда не очень слабый раствор кислот.

    8. Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы?

    Ответ.

    Сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и с/хозяйственными предприятиями.

    9. Какими путями яды могут попасть в организм?

    Ответ.

    Через кожу, ротовую полость, через легкие.

    10.Перечислить правила пользования спиртовкой.

    - зажигать спичкой, а не от другой спиртовки.

    - тушить колпачком

    - зажженную спиртовку нельзя перемещать в пространстве.

    11.Каким образом газы и пары веществ повышенной токсичности попадают в воздух кабинета химии?

    Ответ.

     при проведении лабораторных работ, при авариях, розливе и неправильном хранении веществ.

    12.Как, при каких условиях можно спичкой сжечь стальную иглу?

    Ответ.

    В атмосфере кислорода.

    13. Чем опасны нитраты для организма человека?

    Ответ.

    Сами нитриты не имеют высокой токсичности. В кишечнике идет их восстановление в нитриты. Нитриты во много раз токсичнее. Они взаимодействуют с гемоглобином крови, лишая его возможности транспортировать кислород.

    Избыточные нитриты в организме образуют канцерогенные вещества.

    14.Какие меры можно предпринять для уменьшения поступления нитратов в организм человека?

    - овощи надо отваривать - в отвар переходят до 50% нитратов.

    - вымачивание с периодической заменой воды.

    - квашение, консервирование, бланшировка.

    15.Как уменьшить загрязнение атмосферы автомобильным транспортом?

    Ответ.

    - перевести автомобили на сжиженный газ.

    - использовать в качестве топлива - водород.

    - световые батареи.

    16. Что является причиной избыточного накопления нитратов в растениях?

    Ответ.

    Избыток азотных удобрений, а также характер почв, погодные условия, густота посева.

    17. Каковы запасы воды в природе?

    Сколько из этого запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступной?

    Ответ.

    Запасы воды на Земле составляют 1млн.359тыс. м3.

    На долю пресной воды приходится 2,8%, причем 2,2% из них недоступны людям.

    Это - ледяной щит Северного Ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды.

    18. Какие существуют метод очистки сточных вод?

    Ответ.

    Механические, химические, биологические.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра "Немецкий вокруг нас"

    С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

    Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

    Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

    ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

    Презентация  Зачем нужна химия...

    Чудеса вокруг нас

    Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

    ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

    Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

    Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

    представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

    "Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

    Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....