рабочая программа по математике 5 класс для I варианта
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 5-в класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому С. Ольги, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – легкая умственная отсталость, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5v_sokolova_olya_22-23.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ » _________ 2022 г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А. Бражникова

 «____» ________ 2022 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для обучающейся 5-в класса

Соколовой Ольги

(обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – легкая умственная отсталость)

на 2022 - 2023 учебный год

Составлено:

Косарева Анастасия Юрьевна,

учитель

Санкт-Петербург

2022

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые  результаты

4

Учебно–тематический план

5

Календарно-тематическое планирование.

7

Материалы для контроля уровня подготовки обучающейся

12

Лист корректировки

16


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 5-в класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому Соколовой Ольги, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – легкая умственная отсталость, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа ориентирована на учебник:

«Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2021;

           Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся 5 класса Соколовой Ольги, уроки по учебному предмету «Математика» проводятся 2 часа в неделю, количество часов за год – 68 часов.

Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Соколовой Ольги.

Планируемые результаты

Математика

Обучающаяся должна знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;  
  • десятичный состав чисел в пределах 1000;
  •  единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
  •   римские цифры;  
  • дроби, их виды;  

Обучающаяся должна уметь:

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);  
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;  
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;  
  • выполнять сравнение чисел (больше -меньше) в пределах 1 000.
  •   выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;  
  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;  
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
  •  умножать и делить на однозначное число; получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;  
  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел,
  •  уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; различать радиус и диаметр.

ПРИМЕЧАНИЯ

 Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а в пределах 100 с переходом через десяток письменно;  
  • овладеть табличным умножением и делением;  
  • определять время по часам тремя способами;  
  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000  (510 - 183; 503 — 138);  
  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);  
  • чертить треугольник по трем данным сторонам.

Учебно-тематический план  

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

программы по теме

Формы

организации урока

1

Повторение. Сотня. 

5

Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

индивидуальная

2

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. Углы.

2

Линия, отрезок, луч. Углы.

индивидуальная

3

Тысяча. Нумерация в пределах 1000.

9

Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

индивидуальная

4

Геометрический материал. Многоугольники. Треугольники.

5

Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

индивидуальная

5

Сложение и вычитание чисел с переходом  через разряд в пределах 1000.

4

Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

индивидуальная

6

Обыкновенные дроби.

28

Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Меры времени. Год. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных  и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

индивидуальная

7

Геометрический материал. Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.

4

Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.

индивидуальная

8

Все действия в пределах 1000.

Повторение.

8

Повторение.

индивидуальная

9

Геометрический материал.

Повторение. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.

3

Повторение. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.

индивидуальная

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся

1

Сотня. Нумерация в  пределах 100.

1

05.09

УР

Знать: разряды числа, алгоритмы вычислений, таблицу умножения.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа,

 применять их при решении заданий.

Уметь: устно складывать и вычитать натуральные числа с перехода через разряд.

Коммуникативные:

 слушать собеседника,

вступать в диалог и поддерживать его,

работать с учебником.

Регулятивные:

осуществлять поиск средств их осуществления;

 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять контроль в совместной деятельности с учителем;

 обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,

на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коммуникативные:

 слушать собеседника,

вступать в диалог и поддерживать его,

работать с учебником.

Регулятивные:

осуществлять поиск средств их осуществления;

 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять контроль в совместной деятельности с учителем;

 обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,

на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коммуникативные:

 слушать собеседника,

вступать в диалог и поддерживать его,

работать с учебником.

Регулятивные:

осуществлять поиск средств их осуществления;

 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

06.09

УОМН

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

12.09

УОМН

4

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

13.09

УОМН

5

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

19.09

УОМН

6

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

1

20.09

УОМН

Знать: понятия замкнутая и незамкнутая ломаные, отрезок, луч, углы,  виды углов.

Уметь: различать, строить, вычислять длину

Знать: разряды числа, состав числа.

Знать: в каких единицах измеряется стоимости и  длина,в каких единицах измеряется массы, таблицу мер массы.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: читать, записывать,  сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100, выполнять измерения, выполнять измерения,применять таблицу при решении заданий.

Уметь: применять их при решении заданий.

7

Углы. Виды углов.

1

26.09

УОМН

8

 Нумерация чисел в пределах 1000.

1

27.09

УР

9

Состав числа в пределах 1000.

1

03.10

УОНЗ

10

Округление чисел до десятков и сотен.

1

04.10

УРК

11

Римская нумерация.

1

10.10

УОНЗ

12

Меры стоимости, длины и массы.

1

11.10

УОМН

13

Контрольная работа за I четверть

1

17.10

УОНЗ

14

Анализ контрольной работы.

1

18.10

УОНЗ

15

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

1

24.10

УОНЗ

16

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

25.10

УОМН

17

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

07.11

УОМН

18

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

08.11

УОМН

19

Периметр многоугольника

1

14.11

УОМН

Знать: понятие треугольник, периметр многоугольника, виды треугольников.

Уметь: различать, строить, находить периметр.

Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.

Уметь: применять их при решении заданий.

20

Треугольники.

1

15.11

УОМН

21

Различение треугольников по видам углов.

1

21.11

УОМН

22

Различение треугольников по длинам сторон.

1

22.11

УОМН

23

Самостоятельная работа.

1

28.11

УОМН

24

Разностное сравнение чисел.

1

29.11

УОНЗ

25

Кратное сравнение чисел.

1

05.12

УРК

26

 Сложение с переходом через разряд.

1

06.12

УОНЗ

27

Сложение с переходом через разряд.

1

12.12

УОНЗ

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Знать: об образовании долей.

Уметь: находить одну, несколько долей предмета, числа.

28

Вычитание с переходом через разряд.

1

13.12

УОМН

29

Контрольная работа за II четверть

1

19.12

УОНЗ

30

Анализ контрольной работы.

1

20.12

УОМН

31

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

26.12

УОНЗ

32

Образование дробей.

1

27.12

УОНЗ

Знать: об образовании дробей.  Что обозначают числитель и знаменатель. Алгоритм сравнения. Правильные и неправильные дроби.

Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби,находить дроби предметов, записывать дроби,сравнивать правильные и неправильные дроби.

Уметь:  умножать и делить числа на 10, 100, умножать 10 и 100 на число

33

Сравнение дробей.

1

09.01

УОНЗ

34

Правильные и неправильные дроби.

1

10.01

УОНЗ

35

Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100.  

1

16.01

УОНЗ

36

Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100.  

1

17.01

УОМН

37

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

23.01

УОМН

38

Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными.

1

24.01

УОМН

39

Меры времени. Год. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1

30.01

УОНЗ

Знать: таблицу мер

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

40

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1

31.01

УОМН

41

Умножение и деление двузначных  и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

06.02

УОМН

42

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

1

07.02

УОМН

Знать: таблицу мер

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

43

Проверка умножения и деления

1

13.02

УОМН

44

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

14.02

УОМН

45

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

20.02

УОНЗ

46

Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление чисел».

1

21.02

УРК

47

Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге.

1

27.02

УОНЗ

48

Радиус, диаметр, хорда. Решение задач на нахождение радиуса, диаметра.

1

28.02

УОМН

49

Масштаб.

1

06.03

УОНЗ

Знать: геометрические фигуры: куб, брус, шар, определение прямоугольника, квадрата, диагонали, соседние, противолежащие стороны

Уметь: различать, строить.

50

Все действия в пределах 1000.Решение задач на разностное сравнение

1

07.03

УОНЗ

51

Контрольная работа за III четверть

1

13.03

УОМН

52

 Анализ контрольной работы.

1

14.03

УОНЗ

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: выполнять письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

.

Знать: геометрические фигуры: куб, брус, шар, определение прямоугольника, квадрата, диагонали, соседние, противолежащие стороны

Уметь: различать, строить.

53

Все действия в пределах 1000.Составление и решение задач.

1

20.03

УОМН

54

Все действия в пределах 1000.Умножение и деление на 10,100.

1

21.03

УОМН

55

Все действия в пределах 1000.Решение уравнений.

1

03.04

УОМН

56

Все действия в пределах 1000.Решение задач с помощью уравнений.

1

04.04

УОМН

57

Все действия в пределах 1000.Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

10.04

УОМН

58

Все действия в пределах 1000.Умножение и деление натуральных чисел.

1

11.04

УОМН

59

 Все действия в пределах 1000. Решение задач.

1

17.04

УРК

60

Все действия в пределах 1000.

1

18.04

КУ

61

Составление и решение задач на умножение и деление

1

24.04

УОНЗ

62

Прямоугольник (квадрат).

1

25.04

УОМН

63

Линии в прямоугольнике. Построение прямоугольника

1

02.05

УОНЗ

64

Куб, брус, шар

1

15.05

УОМН

65

 Итоговая контрольная работа.

1

16.05

КУ

66

 Анализ контрольной работы.

1

22.05

КУ

67

Все действия в пределах 1000. Решение задач.

1

23.05

КУ

68

Все действия в пределах 1000.

1

23.05

КУ

Материалы для контроля уровня подготовки обучающейся

Контрольная работа за  I четверть.


1.Устный счет
После того как 9 катеров отошли от причала, осталось еще 25 катеров. Сколько всего стояло катеров у причала.

2. Решите примеры:

71-48=                           45+29=

27+49=                           72-36=

3 х 6 : 2=                        4 х 4 : 8=

42+х=100                       х – 67 = 91

3.Геометрическое задание

Постройте прямоугольник, у которого основание равно 5 см, а боковая сторона - 3 см. Обозначьте его буквами. Подпишите основания и боковые стороны

4. Решите задачу.
От одной коровы за сутки получили 16 л молока, а от другой – 14 л. Всё молоко разлили поровну в три бидона. Сколько литров молока стало в каждом бидоне?

5. Переведи в сантиметры

1м10см=                    1м4дм=

4м20см=                    7м5дм=


Контрольная работа за II четверть.


1.Устный счет
Дополните до круглых десятков следующие числа:

19, 8, 59, 37, 86, 34, 73.

2. Решите примеры:

(18+27): 5=                (90-87) х 9=

16+16 : 4=                 17+25 – 8 =

(100-94) х 6               (100 –36) : 8=

3.Геометрическое задание

Начертите треугольник со сторонами 3см, 4см, 3 см и вычислите периметр треугольника,

4. Решите задачу.
С первого участка собрали 380кг картофеля, со второго – на 80кг меньше, а с третьего – на 110кг больше, чем с первых двух участков вместе. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?

5. Сравните. Поставьте знаки <, >, =.

3ц…5 кг                       1т…1000кг

100кг…1ц                    700кг…1т

300кг…1ц                    500г…810г


Контрольная работа за  III четверть.


1.Устный счет

Продолжи числовой ряд:

526,527,……….532

100, 200,……….1000

2. Реши примеры.

422+154

630+236

106+324

345+126

236+8*8

345+(34+18)

518+56:8

(42+348)-270

3.Геометрическое задание

Навертите замкнутую ломаную линию, состоящую из трех отрезков, обозначьте ее буквами.
Закрасьте плоскость внутри ломаной линии. Найдите сумму трех сторон многоугольника.

4. Решите задачу.
В мешке 36кн лука, а в трех одинаковых ведрах 27 кг лука. Во сколько раз больше лука в мешке, чем в одном ведре?

Контрольная работа за год.


1.Устный счет
Напишите соседей следующих чисел:

…, 350, …                      …, 851,…                     …, 470, ….

…, 299, …                      …, 600, …                   …., 999, ….

2. Решите примеры.

Х + 67 =98             438+109=

Х + 33= 100           143 * 2+257=

27-Х=19                 (800-476):4=

3. Решите задачу.
На завтрак в школьную столовую пришли 232 ученика, а на обед – на 28 учеников больше. Сколько учеников пришло на завтрак и на обед?

4.Геометрическое задание

Навертите многоугольник ABCD. AB =2 см, BC =3см, CD = 2см, DA = 3см. Найдите сумму длин сторон четырехугольника ABCD.

Лист корректировки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана

Рабочая программа по математике содержат темы  и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...

Рабочая программа по математике для 1 класса (вариант 2.2)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на осно...