Вычитание натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цели урока:

  • закрепление свойства вычитания;
  • решение задач, в которых используется действие вычитания.

Урок разработан для дня самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoupravleniya_vychitanie_naturalnyh_chisel.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Вычитание натуральных чисел

Цели урока:

1. закрепление свойства вычитания;

2. решение задач, в которых используется действие вычитания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Собрать тетради с домашним заданием. Записать в тетрадях число, классная работа, тему урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы.

а) Какое действие называется вычитанием? (действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое)

б) Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое и разность)

в) Какое число называется уменьшаемым? (число, из которого вычитают)

г) Какое число называется вычитаемым? (число, которое вычитают)

д) Какое число называется разностью? (результат вычитания)

е) Как узнать, насколько одно число больше другого? (нужно найти их разность)

ж) Сколько существует свойств вычитания? Сформулируйте их. (вычитание суммы из числа и вычитание числа из суммы)

Рассмотрим примеры: 64 – (5 + 4) = и 478 + 265 – 165 =

Как можно получить результат?

(К доске выходят двое учащихся и записывают 2 способа решения первого примера.

I способ: 64 – (5 + 4) = 64 – 9 = 55.                        II способ: (64–4) – 5 = 55

К доске выходят двое учащихся и записывают 2 способа решения второго примера.

I способ: 478 + 265 – 165 = 743 – 165 = 578.        II способ: 478 + 265 – 165 = 478 + (265 – 165) = 478 + 100 = 578.)

Молодцы!

Джордж По́йа говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их

Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение темы «Вычитание натуральных чисел» и разберем задачи, в которых используется действие вычитания.

III. Решение задач. Работа с учебником.

Все задачи данного урока можно разделить на 2 группы:

1) № 249, 250 (алгебраические задачи).

2) №263 (геометрическая задача).

Четверо учащихся по очереди решают задачи у доски, остальные учащиеся решают данные задачи в тетрадях.

Задача № 249.

Один станок-автомат изготовил 1235 деталей, а второй – 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый.

(Ответ: на 410 деталей)

Задача № 250.

С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого?

(Ответ: на 42 мешка)

Задача № 263.

Длина отрезка AB равна 37 см. Точки C и D лежат на отрезке AB, причем точка D лежит между точками C и B. Найдите длину отрезка CD, если:

а) AС = 12 см, BD = 17 см;                б) AD = 26 см, CB = 18 см.

(Ответ: 8 см)                                (Ответ: 7 см)

IV. Физкультминутка

V. Самостоятельная работа (15 минут).

Вариант I

1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) (6571 +3455) – 2571;                                в) 3457 – (2457 + 349);

б) (2397 +6831) – 6831;                                г) 9522 – (3989 + 4522).

2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 35 см, среднего – на 45 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 4 м?

3) Выполните вычитание:

а) 8003565440 – 6989128416;                б) 9000551000 – 8797496.

Вариант II

1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) (6574 + 3359) – 2359;                                в) 5456 – (2456 + 728);

б) (1234 +2587) – 1234;                                г) 8289 – (2623 + 3289).

2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?

3) Выполните вычитание:

а) 8103096320 – 7387809278;                б) 3400300200 – 5987574.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.

1. Какую темы мы продолжили сегодня с вами изучать?

2. Какие свойства вычитания мы сегодня с вами повторяли?

3. Может ли быть вычитаемое больше уменьшаемого?

VII. Домашнее задание: п. 7, № 289, 290, 291.

(Можно подобрать задачи повышенной сложности для учащихся, которые быстрее справятся с заданием; можно подготовить другую самостоятельную; можно вместо самостоятельной подобрать интересные задачи на вычитание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...

Сложение и вычитание натуральных чисел

Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...

Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.

Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....