Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: Решение уравнений
план-конспект урока по математике (6 класс)
План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.Тема: Решение уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Выполнила учитель математики МОУ «Каракульская СОШ», Лебедева Л.М.
План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.
Тема: Решение уравнений.
(Урок введения новых знаний)
Тема | Решение уравнений | |||
Цель темы |
| |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Знать алгоритм решения уравнений. Уметь применять алгоритм для решения уравнений Решение комплексных задач с помощью уравнений. | Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля. Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию. | |||
Основные понятия | Уравнение, корень уравнения | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Математика - русский язык Математика – технология Математика - информатика |
|
|
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | |||||||||||||
Рабочий за 2 часа изготовил несколько деталей. После применения нана-технологий он смог это количество деталей изготовить за полчаса и у него осталось ещё 1, 5 часа. Сколько деталей изготовлял рабочий. После обсуждения задачи и выяснения недостаточности знаний для решения данной задачи выдвигается предположение о теме урока. *Формулируется тема урока совместно с учениками
|
| Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем обсуждения задачи. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов информации, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. | Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |||||||
2-й этап «Актуализация знаний» | |||||||||||||
*Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1.Задает вопросы: 2. Говори правильно. Прочитать как правильно читают уравнение на стр 231 с условным обозначением «Г» 3.Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности -Приведите подобные слагаемые: №1333, стр 233 -раскрытие скобок: №1334, стр 233 4.Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме. Алгоритм 1. «Сортировка»-известные слагаемые в левую часть, неизвестные слагаемые в правую часть уравнения 2.Приведение подобных слагаемых 3.Нахождение корня уравнения. 4.Проверка 5. Ответ. |
| Осуществляют актуализацию полученных знаний
| Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный. | Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||
3-й этап «Творческое применение знаний» | |||||||||||||
№1316дежз
Тест 1.Ф.И. уч-ся 2.Я понял материал и полностью владею применением алгоритма да, нет 3.если вы ответили нет, то испытываете затруднения при -переносе известных слагаемых в левую часть, неизвестных слагаемых в правую часть уравнения -приведении подобных слагаемых -нахождении корня уравнения. Данный тест позволяет выявить уровень усвоения материала и ликвидацию пробелов, организуя индивидуально групповые занятия.
|
| Сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение. | Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают результаты работы с соседом по парте, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения. | Слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный. | Принимать и осуществлять учебную задачу | |||||||
4-й этап «Домашнее задание» | |||||||||||||
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: №1342абв, стр 234-базовый уровень №1342абв, №1340 стр 234-продвинутый уровень | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | Работают дома с текстами и алгоритмом. | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществляют самооценку | |||||||
5-й этап (Рефлексия) | |||||||||||||
Ответы на вопросы: Что могу?
|
| Анализировать степень усвоения нового материала. | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Строить понятные для собеседника высказывания. | Оценивают личные достижения и уточняют пробелы. в знаниях | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества» ...
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...
Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
Методическая разработка: Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и форм...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Технологическая карта к уроку "Обнажившееся сердце"...
Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока истории по теме "Литовское государство и Русь"...