Внеклассное мероприятие по математике "Сто к одному", 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Внеклассное мероприятие направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_sto_k_odnomu.docx178.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»

Алькеевский МР РТ

http://a732.phobos.apple.com/us/r1000/091/Purple/v4/f5/81/a8/f581a861-46c0-6983-c913-23753cea92d0/mzl.dtnyznic.jpg

Учитель математики Ларионова Н.Л.

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Сто к одному»

Цель: развитие познавательных навыков; привитие интереса к математике; формирование навыков коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

В игре принимают участие две команды по 5 человек. Игра проводится среди учащихся 9класса. До проведения игры проводился опрос 100 человек по вопросам туров. Итоги опроса используются в игре. Команды должны отгадать 6 самых популярных ответов на вопросы. В каждом туре отвечает команда получившая, в результате розыгрыша, право первого ответа. Если табло после трех промахов команды осталось не открытым до конца, право ответа переходит к команде противника. Эта команда получает право на единственный ответ, если он находится на табло, то все очки, которые получила предыдущая команда, переходят на счет данной команды. В финал после четырех туров выходит команда, набравшая наибольшее количество очков. В большой игре участвую два человека от команды. Если они набирают в сумме 200 очков, получают главный приз.

Участники команды, все вместе, или капитан озвучивают название команды. Далее капитан представляет всех членов команды, а один из участников представляет капитана.

Первый тур «Простая игра»

Ведущий. Прошу капитанов подойти к игровому столу для участия в первом туре игры. Ваша задача – успеть раньше своего соперника поднять сигнальную карточку.

Вопрос: Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными?

Ответы:

  1. Прямая                - 28
  2. Кривая                - 24
  3. Ломаная              - 19        
  4. Касательная        - 14
  5. Секущая              - 10
  6. Наклонная           - 5

Право отвечать первым получает капитан, поднявший сигнальную карточку раньше соперника. Если его ответ есть на табло, открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает капитан второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей капитан дал ответ с большим количеством баллов.

Если команда даст три неверных ответа, то проводится блиц-опрос для второй команды: каждый участник дает свой ответ на вопрос, право ответа у капитана команды.

Если первые участники не угадали популярные ответы, то приглашаются вторые участники команд.

Результаты «Простой игры» счётная комиссия фиксирует на магнитной доске, ведущий озвучивает счёт после первого тура.

Второй тур «Двойная игра»

Ведущий.  Напоминаю, что каждое очко, заработанное командой во втором туре, умножается на два. Приглашаю к игровому столу участников команд под №2.

Вопрос: Какие бывают числа?

Ответы:

  1. Целые                            - 35
  2. Дробные                        - 25
  3. Положительные            - 20
  4. Отрицательные             - 14
  5. Натуральные                 - 4
  6. Рациональные               - 2

Право отвечать первым получает игрок, поднявший сигнальную карточку раньше соперника. Если его ответ есть на табло, открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает игрок второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей игрок  дал ответ с большим количеством баллов.

Результаты «Двойной игры» счётная комиссия фиксирует на магнитной доске, ведущий озвучивает счёт после второго тура.

Третий тур «Тройная игра»

Ведущий: По правилу проведения «Тройной игры» каждое очко, заработанное командой, умножается на три. Приглашаю к игровому столу пройти участников команд под №3.

Вопрос: Назовите старинные русские меры длины.

Ответы:

  1. Верста       - 39
  2. Миля         - 25
  3. Локоть       - 19
  4. Сажень      - 7
  5. Аршин       - 6
  6. Дюйм         - 4

        

Четвертый тур «Игра наоборот»

Ведущий. А сейчас командам предлагается определить самый непопулярный ответ на вопрос. Самую высокую цену имеет самый редкий ответ, который находится на нижней строчке табло. На обдумывание дается 30 секунд.

Вопрос: Назовите известного ученого математика.

Ответы:

  1. Пифагор         - 5
  2. Евклид            - 10
  3. Ломоносов      - 20
  4. Архимед        - 40
  5. Виет               - 80
  6. Герон             - 160

Команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свои результаты.

Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше очков), которая будет играть в «Большую игру».

Пятый тур «Большая игра»

Ведущий. Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в «Большой игре».

Кто из участников начинает «Большую игру»? Просим второго игрока пройти в другую аудиторию.

Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику дается право за 15 секунд ответить на 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков набрал первый игрок.

Вопрос 1: Самая распространенная оценка по математике.

Ответы:

  1. «3»    - 35
  2. «2»    - 28
  3. «4»    - 20
  4. «5»    - 14
  5. «1»    - 3

Вопрос 2: Какая бывает дробь?

Ответы:

  1. Десятичная            - 30
  2. Обыкновенная       - 23
  3. Правильная           - 18
  4. Неправильная       - 14
  5. Бесконечная          - 13
  6. Охотничья             - 2

Вопрос 3: Какими бывают углы?

Ответы:

  1. Острые               - 43
  2. Тупые                 - 29
  3. Прямые              -15
  4. Развернутые       -6
  5. Вертикальные    - 4
  6. Смежные            -3

Вопрос 4: Единица измерения площадей

Ответы:

  1. Гектар                              - 28
  2. Ар                                    - 23
  3. Квадратный метр            - 21
  4. Квадратный километр    - 16
  5. Квадратный сантиметр   - 8
  6. Квадратный миллиметр  - 4

Вопрос 5: Что нужно взять с собой на урок математики?

Ответы:

  1. Учебник                    - 32
  2. Тетрадь                     - 31
  3. Линейка                    - 15
  4. Карандаш                 -13
  5. Циркуль                   - 5
  6. Ручку                        - 4

Ведущий. Проверим ответы первого игрока.

Открываются названные ответы на табло и подсчитывается количество очков, набранное первым участником.

Ведущий. Приглашаем второго игрока. Вам сейчас будут заданы те же вопросы, что и первому участнику команды. Если ваш ответ совпадёт с ответом первого участника, то вы услышите звуковой сигнал, после чего надо изменить свою версию и дать другой ответ.

Второй игрок команды отвечает на вопросы, после чего на игровом табло открываются представленные им ответы.

Далее подсчитывается сумма очков «Большой игры». Чтобы получить суперприз в большой игре, участникам в сумме нужно набрать 200 очков.

Ведущий. Предоставим слово счётной комиссии для оглашения результатов «Большой игры».

Члены счётной комиссии оглашают результаты «Большой игры».

Ведущий. Итак, результаты игры подведены, победитель определён. Поздравляем победителей!!!  Нам осталось поблагодарить друг друга и сказать командам спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов «Сто к одному»

Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 7-х классов.Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 7-х классов школы. Мероприя...

Внеклассное мероприятие "Для всех людей одна планета"

Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение в деле формирования любви к родному краю....

Внеклассное мероприятие "Земля у нас одна..." Устный журнал (ко Дню Земли)

Конспект внеклассного мероприятия "Земля у нас одна..." с презентацией. Мероприятие проходит в форме устного журнала....

Внеклассное мероприятие «Земля у нас одна - другой не будет никогда!».

Внеклассное мероприятие посвященное международной экологической акции " День Земли"...

Внеклассное мероприятие по биологии "История одного растения в жизни русского народа"

Форма проведения: интеллектуальная играКатегория участников: 5-7 классЦели: 1.Образовательные: научить составлять описания растений, характеризовать роль растений в жизни русского народа;2.Развивающие...

Внеклассное мероприятие Игра сто к одному по теме «Темперамент и характер»

Это внеклассное мероприятие можно провести на предметной неделе с учащимися 8  класса....

Внеклассное мероприятие на тему: «Чтение - одно из важнейших условий»

Мероприятие проводится в рамках Дня тотального чтения в Свердловской области, посвящено семейному чтению. В последнее время снизился интерес у школьников к чтению, с этой целью необходимо проводить...