Разработка внеклассного мероприятия "Математический КВН"
методическая разработка по математике (6 класс)

Костина Татьяна Васильевна

Детям всегда интересно принимать участие в мероприятиях, которые проводятся в духе соревнования. Тем более они проделали в подготовке большую творческую работу, сочиняя математические сказки, а потом инсценируя их. Надеюсь, мой опыт будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

Разработка внеклассного мероприятия

       «Математический  КВН»

                           Костина Т.В.,

                                                                                 учитель  математики                                        

                                                                        высшей категории

   

                                   Люберцы 2023г

                      Ход

.

2 ведущий:

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Учитель:

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: “Математика –

Царица всех наук!”

 Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН

1 ведущий:

 А ещё желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нём участие принять

И команды поддержать.

Представление команд

2 ведущий:

Чтоб в КВН не нарушать порядок

Приветствия команд мы слушать рады.

 (в  этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.)

1.Мыслители.

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

 Приветствие команд:

№1 Всю неделю мы не спали,

КВН мы ожидали.

Долгожданный час настал,

Ждем победы пьедестал!

№2 Любим мы математику, поверьте,

И с желанием учим её,

Мы ведь рыцари её до самой смерти.

Доказать? Наш КВН покажет все!

Учитель

Представляем вам Совет Мудрейших:

Ведущий 1:       

 Чтоб игра пошла как надо,

 Мы жюри представить рады:

 Ведущий 2: 

Тот, что справа – Ломоносов –

 Математик и философ

 Ведущий 1:       

Лобачевский слева здесь, -

 Гордость русская и честь!

 Ведущий 2:      

Третья – им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать.

1 ведущий.

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

 Его мы начнём …

  Ну, конечно, с разминки! 

1. На  озере  росли  лилии. Каждый  день  их  число  удваивалось,  и на двадцатый день заросло  все  озеро. На  какой  день  заросла  половина  озера?

( на 19 – ый )

2. Из  Москвы  в  Петербург  вышел  поезд  со  скоростью 60  км/ч,  а  из  Петербурга  в  Москву  вышел  второй  поезд  со  скоростью  70  км/ч. Какой  из  поездов будет дальше  от  Москвы  в  момент  встречи?

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

 4.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?  (за 4 минуты)

 5.Между  четырьмя  двойками  поставьте  один  из  знаков  арифметических  действий  так,  чтобы  результат  можно  было  записать  двумя  четверками.

( 22 + 22 = 44)

6. Кому из «Великих» принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ?       (М.В. Ломоносов)

7. Какое число приказывает? (Три) 

8.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа (несократимая)

9. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180)

Домашнее задание.

1 ведущий. Сказку не обычную,  а математическую

                Вам покажут без прикрас.

                Может быть, там будет что-то фантастическое

                    Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.

Показ сказки. 

Рассказчик. За далёкими лесами, за глубокими морями, за высокими горами, в некотором царстве, в некотором государстве под названием «Мир чисел» жила и правила мудрая королева «Математика»

 (входит королева и садиться на трон

Королева Математика:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мне-королеве всех наук
Посвящается сегодня вечер..
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому такие важные дела
Предлагаю я свершить народу.

Рассказчик: Издала она как-то указ!

Выходит глашатай:  « Внимание! Внимание!  По королевскому указанию

тот, кто пройдёт через тропу испытаний, будет вознагражден наградою великой»

Рассказчик: Вызвались два друга 0 и 1. Пришли они к королю и говорят: ( выходят и говорят)

Единица: Мы готовы пройти через твою тропу испытаний.

Ноль:  Но хотелось бы знать, какая награда ожидает нас?

Королева: Вы вначале пройдите, а потом и увидите!

Рассказчик:  Собрались они, да и отправились по тропе испытаний навстречу приключениям. Долго ли, коротко ли идут они, песни поют, веселятся и вдруг…(Появляется дерево ).

 Прямо на их глазах, вырастает из- под земли огромное дерево. Не знают 0 и 1 что делать, удивились, испугались, но решили подойти поближе к дереву.

Дерево: Никто мимо меня не пройдёт, пока задание не выполнит!

Единица: А какое задание ?

Ноль:  Мы готовы!

Дерево: Найдите НОД и НОК чисел ( поднимает табличку с числами)

0 и 1 вместе: 105!-НОК, 5-НОД!

Дерево: Проходите!

Рассказчик:   Пошли друзья дальше по тропе. Идут они, идут, да по сторонам оглядываются.

(Выскакивает Цифроедка)

Цифроедка:  Кто это сюда пожаловал? Меня, злой и страшной, цифроедки не побоялся!

Ноль: Я –ноль!

Единица: А я- единица!

Цифроедка: Ага! Вот и чудненько! Если вы скажите мне основное свойство дробей и найдите в дробях 2/5, 3/17, 40/100, ½ пары, то я вас не съем, а не найдёте, пеняйте на себя!

Ноль: (подумал и как крикнет): Нет тут пар!

Цифроедка: Ура! Будет мне и обед и ужин!

Единица: 2/5 и 40/100

Цифроедка: Правильно, но вы мне расскажите  основное свойство дробей! Единица: Если числитель и знаменатель дроби умножить

 Ноль: или разделить!

 Единица: на любое натуральное число, то получится

 Ноль: равная ей дробь!

Цифроедка: Молодцы, ступайте дальше!

 Рассказчик: Вздохнули друзья с облегчением, обрадовались, что избежали злой участи, но вывод сделали из этой встречи, что прежде, чем отвечать на поставленный вопрос, надо подумать, посоветоваться, а не выкрикивать, что попало.

И пошли они дальше. Идут они, идут, песни поют, веселятся, как вдруг прямо перед ними разливается широкая, глубокая река. Встали они как вкопанные и не поймут как же им через неё перебраться? Тут увидели они, что на другой стороне реки лодка у берега покачиваться. Стали думать, как бы им лодку эту добыть и вдруг видят, что из реки выходит жена Водяного и говорит им:

 Жена Водяного: Если вы мне скажите признак делимости на 2, 5, 3 и 9,то я вам лодку привезу.

Ноль:     Число делится на 2, если оно заканчивается четной цифрой, число делится на 5, если оно заканчивается на 5 или О, число делится на 3, если…

( Задумался тут 0, но его лучший друг 1 подхватил)

Один: Число делится на 9, если сумма цифр этого числа делится на 9, число делится на 3, если сумма цифр этого числа делится на 3.

( Похвалила их  жена Водяного и привезла им лодку)

 Жена Водяного: Молодцы! Порадовали вы меня! Помогу вам, получайте лодку и держите путь дальше.

 Рассказчик: Сели друзья в лодку и переправились на другой берег. Вышли, оглянулись, а река исчезла

И пошли они дальше. Идут они, идут, песни поют, веселятся, как вдруг тропа и закончилась. Смотрят они, а перед ним королева Математика стоит. Увидела она их и говорит:

Королева Математика:  Молодцы! Со всеми заданиями справились, видно хороший у вас учитель математики!

Рассказчик:  Достойно вознаградила их королева, да еще и на службе их у себя оставила.

И стали они жить – поживать, да добра наживать и достойно служить королеве Математики  и своему родному государству «Миру чисел».

Ват и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Исплнение песни по мотивам мелодии «Я желаю счастья вам».

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна-

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить

Интересней будет жить.

Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.

Припев

 Ведущий 2: 

Да, мир математики загадочен и удивителен. Но наступают будни. И тогда приходится решать жизненные задачи. Вот что получилось у  ребят команды «Мыслители»

Сценка.

Ведущий 1

Чтоб игра пошла как надо,

Мы жюри представить рады:

Ведущий 2: 

 Тот, что справа – Ломоносов –

Математик и философ

Ведущий 1:  

Лобачевский слева здесь, -

Гордость русская и честь!

Ведущий 2:      

Третья – им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать.

1 ведущий.

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём …

Ну, конечно, с разминки!

Учитель:

Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному учащемуся)

Нарисуйте  фигуру  человека,  используя  только  геометрические  фигуры с помощью 3 геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника. Потом можно посчитать количество прямоугольников, окружностей и треугольников в отдельности. По результатам можно определить какое качество преобладает в капитане: если треугольник, то ум; если окружность, - доброта, прямоугольник – интеллигентность).

 А в это время я предлагаю задание болельщикам, которые могут принести очко своей команде.

 2 ведущий

 Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержать хоть баллом
Ведь им от команд отставать не пристало!

Учитель:

Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительных, например: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.»

(Предоставляется слово болельщикам)

Учитель:

Один из классиков признается:

«Если бы я родился  музыкантом,

Я бы стремился перебороть шумы мира,

С помощью стройных звуков.

Если бы я родился архитектором,

Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.

Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,

Но поскольку я поэт,

Я хотел бы так же четко и ясно

Говорить на языке слов,

Как математики говорят на языке чисел»

Учитель:

Конкурс чтецов.

В исполнении наших  участников вы услышите стихотворения о математике 

Конкурс капитанов.

Ведущий 1:     Как песня жить не может без баяна,

                          Команды нет без капитана!

  Выбирается одна из букв русского алфавита. Капитанам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. Например: буква «П»: параллельность, перпендикуляр, прямая, призма, параллелепипед, плоскость, пять, пропорция …

2 ведущий

 Ну а теперь, команды, стоп –

  Математический калейдоскоп!

Т.В.   Многие из вас любят смотреть телепередачу «Что, где, когда?»

И многие хотели бы принять участие в этой передачи. Вам представляется такая возможность. 

Внимание! Черный ящик!

Внесите, пожалуйста, черный ящик.

№1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».

Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.

Что в черном ящике?

№2. То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции, умение пользоваться этим предметом, считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вопрос: Что лежит в черном ящике? (Циркуль)

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

- «Учат в школе» (к 4+2)

- «Вместе весело шагать по просторам» ( раз-дощечка, два – дощечка)

- «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)

- «Жили у бабуси» (2 весёлых гуся)

-  В траве сидел кузнечик” (он ел одну лишь травку…)

-“Там вдали за рекой” (сотня юных бойцов)

-“Школьные годы” (здесь 10 классов пройдено)

-“Дважды два четыре” (2 х 2 = 4).

Учитель:

А сейчас поле математических чудес.

 №1 Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии.»

№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.

Он однофамилец известного греческого медика.

№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, живущего в 1769 – 1821 гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи?

Совет  Мудрейших   объявляет  итоги  игры,  вручаются  призы.

Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Заключительное слово учителя.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

 Обучающийся исполняет песню по мотивам мелодии «Я желаю счастья вам».

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна-

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить

Интересней будет жить.

Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.

Припев

                              Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....