Система работы педагога над игровой технологией
материал по математике

Фролова Оксана Николаевна

Предварительный просмотр:

          Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 12».

Творческий отчет
«Применение игровой технологии на уроках математики и во внеурочное время»  учителя математики Фроловой О.Н.

        

Тайшет, 2023 г.

Игра –это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире

.Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

(В.А.Сухомлинский.)

        Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово «математика» - в переводе с греческого, означает знание, наука. Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.

        Важнейшая задача школы - давать учащимся глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки и умение применять их на практике. Школа должна научить выпускника находить пути к решению проблем, формировать у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению математики.

        Цель моей работы, как учителя математики – показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.

        Цель применения игровых технологий – развитие устойчивого познавательного интереса учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

  I.  Образовательные:

1.  Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

2.  Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.

  II.  Развивающие:

1.  Развивать у учащихся творческое мышление.

2.  Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

  III.  Воспитательные:

1.  Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

2.  Вырабатывать самосознание.

3.  Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности

Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет.

        Вывод: большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

  • развлекательную (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); 
  • коммуникативную: освоение диалектики общения; 
  • по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»; 
  • терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; 
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; 
  • коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; 
  • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социо-культурных ценностей; 
  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

        Вывод таков: игра учит. Следовательно, стоит поговорить об игре как средстве обучения.

        Актуальность применения игровых технологий на уроках математики я вижу в том .что:

-игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими их элементами соревнования;

-в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности

-игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением;

-включение в урок игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала

-разнообразные игровые действия ,при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету.

        Математическая игра: цели, задачи, функции и требования.

Цели применения математических игр:

  • развитие мышления;
  • углубление теоретических знаний;
  • самоопределение в мире увлечений и профессий;
  • воспитание сотрудничества и коллективизма;
  • приобретение новых знаний, умений и навыков;
  • формирование адекватной самооценки;
  • развитие волевых качеств;
  • контроль знаний;
  • мотивация учебной деятельности

Задачи математических игр:

1. образовательные:

  • способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
  • способствовать расширению кругозора учащихся и др.

2. развивающие:

  • развивать у учащихся творческое мышление;
  • способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
  • способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.

3.воспитательные:

  • способствовать воспитанию развивающейся и реализующейся личности;
  • воспитать нравственные взгляды и убеждения;
  • способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.

Функции математических игр:

1. Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает то, что в жизни не сопоставимо и разводит то, что считается едино.

2. Математическая игра требует от школьника, то чтобы он знал предмет. Ведь не умея решать задачи, разгадывать, расшифровывать и распутывать ученик не сможет участвовать в игре.

3. В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал.

4. Результаты игр показывают школьникам их уровень подготовленности. Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету.

5. Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения.

Требования к игровым урокам

        К участникам математической игры должны предъявляться определенные требования в отношении знаний. В частности, чтобы играть – надо знать. Это требование придает игре познавательный характер.

        Правила игры должны быть такими, чтобы учащиеся проявили желание поучаствовать в ней. Поэтому игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей, проявляемых ими интересов в том или ином возрасте, их развития и имеющихся знаний.

        Математические игры должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с учетом различных групп учащихся: слабые, сильные; активные, пассивные и др. Они должны быть такими, чтобы каждый тип учащихся смог проявить себя в игре, показать свои способности, возможности, свою самостоятельность, настойчивость, смекалку, испытать чувство удовлетворенности, успеха.

        При разработке игры нужно предусмотреть более легкие варианты игры, задания для слабых учащихся и, наоборот, более сложный вариант для сильных учеников. Для совсем слабых учащихся разрабатываются игры, где не нужно думать, а нужна, лишь смекалка. .

        Математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала. Они должны быть разнообразны. Многообразие видов математических игр поможет повысить эффективность урока математики, послужит дополнительным источником систематических и прочных знаний.

        Таким образом не только сильные учащиеся проявляют заинтересованность к предмету, но и слабые учащиеся начинают проявлять свою активность в учении.

        Виды математических игр:

  • игры-упражнения;
  • игры-путешествия;
  • сюжетная ролевая игра:
  • игра-соревнование.

        Игры-упражнения занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, осмысления и закрепления учебного материала, Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, шарады, головоломки , загадки.

        Игры-путешествия служат, в основном , целям углубления , осмысления и закрепления учебного материала.

        Сюжетная игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации., а учащиеся играют определённые роли.

        Игра-соревнование. Существенной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как правило, определяется конкретными обстоятельствами и задачами.

        Игра-соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал , но весьма сложные вопросы учебной программы.

        Классификация математических игр по назначению.

        По назначению различают: обучающие, контролирующие и воспитывающие игры. Также можно выделить развивающие и занимательные.

        Участвуя в обучающей игре, школьники приобретают новые знания, навыки. Так же такая игра может служить стимулом для получения новых знаний: ученики вынуждены приобрести новые знания перед игрой; очень заинтересовавшись каким-либо материалом, полученным на игре, ученик может изучить его подробнее уже самостоятельно.

        Воспитывающая игра имеет целью воспитать у учащихся отдельные качества личности, такие как: внимание, наблюдательность, смекалка, самостоятельность и др.

        Для участия в контролирующей игре учащимся достаточно имеющихся у них знаний. Цель такой игры и состоит в том, чтобы школьники закрепили свои полученные знания, проконтролировать их.

        Занимательные игры отличаются от других видов тем, что для участия в ней никаких конкретных знаний не надо, нужна только смекалка. Основная цель такой игры - это привлечь к математике слабых учеников, не проявляющих интереса к предмету.

        И последний вид в этой классификации, это развивающие игры. Они в основном предназначены для сильных учеников, увлекающихся математикой. Они развивают нестандартность мышления при решении соответствующих заданий.

        Все эти виды переплетаются между собой, и одна игра может быть одновременно и контролирующей, и обучающей, лишь в соотношении между целями можно говорить о принадлежности математической игры к тому или иному виду.

        Выводы

        Задача учителя организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирование у них таких основных приёмов умственной деятельности, как: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Считаю, что учитель должен восхищаться красотой и мощью математических методов и заражать этим своих учеников. Помнить, что встречаясь даже с одарёнными учениками, он готовит из него не математика, а прежде всего, всесторонне развитую личность, ведь в процессе обучения в школе формируется человеческое сознание, взгляд, мировоззрение, убеждения, творческие способности.

        Игровые технологии используются на уроках в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы или даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

        Применяя игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности, у ребят активизировалась познавательная деятельность. Качество знаний растет и имеет положительную динамику.

Таблица 1

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

65, 5%

70%

79,5%

79,9%

83%

        Это доказывает эффективность применения данной образовательной технологии.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знания имей полноценные на тему «Дроби обыкновенные»!

Слайд 2

Классная работа 27.04.22

Слайд 3

5 ч 3 2 и н з 4 1 с м е ш а н н о е л п а б и р м ы т а е к е в н н л и а о 7 ь л т в п ь е е р н л н 6 с о к р а т и м а я ь н в я а и я л ь н а я

Слайд 4

5 ч 3 2 и н з 4 1 с м е ш а н н о е л п а б и р м ы т а е к е в н н л и а о 7 ь л т в п ь е е р н л н 6 с о к р а т и м а я ь н в я а и я л ь н а я П 0 В Т Н О И Е Р Е

Слайд 5

5 ч 3 2 и н з 4 1 с м е ш а н н о е л п а б и р м ы т а е к е в н н л и а о 7 ь л т в п ь е е р н л н 6 с о к р а т и м а я ь н в я а и я л ь н а я П О В Т О Р Е Н И Е

Слайд 6

Восстанови через 1 минуту 2

Слайд 8

Восстанови через 1 минуту 2

Слайд 9

Классная работа Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби» 27.04.22

Слайд 10

Классная работа Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби» 27.04.22 Повторить: Действия с дробями Решение задач на дроби Решение уравнений

Слайд 11

Первый дробную черту ввел итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году. Он и ввёл и слово «дробь».

Слайд 12

Классная работа 27.04.22 Ключ к успеху- знания

Слайд 13

Физкультминутка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знания имей полноценные на тему «Дроби обыкновенные»!

Слайд 2

Классная работа 27.04.22

Слайд 3

5 ч 3 2 и н з 4 1 с м е ш а н н о е л п а б и р м ы т а е к е в н н л и а о 7 ь л т в п ь е е р н л н 6 с о к р а т и м а я ь н в я а и я л ь н а я

Слайд 4

5 ч 3 2 и н з 4 1 с м е ш а н н о е л п а б и р м ы т а е к е в н н л и а о 7 ь л т в п ь е е р н л н 6 с о к р а т и м а я ь н в я а и я л ь н а я П 0 В Т Н О И Е Р Е

Слайд 5

5 ч 3 2 и н з 4 1 с м е ш а н н о е л п а б и р м ы т а е к е в н н л и а о 7 ь л т в п ь е е р н л н 6 с о к р а т и м а я ь н в я а и я л ь н а я П О В Т О Р Е Н И Е

Слайд 6

Восстанови через 1 минуту 2

Слайд 8

Восстанови через 1 минуту 2

Слайд 9

Классная работа Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби» 27.04.22

Слайд 10

Классная работа Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби» 27.04.22 Повторить: Действия с дробями Решение задач на дроби Решение уравнений

Слайд 11

Первый дробную черту ввел итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году. Он и ввёл и слово «дробь».

Слайд 12

Классная работа 27.04.22 Ключ к успеху- знания

Слайд 13

Физкультминутка



Предварительный просмотр:

Математический КВН

Этот конкурс можно провести с учащимися 5,6 классов при проведении декады математики, на уроках занимательной математики. Он не требует большой специальной подготовки, проходит быстро и весело.

Оборудование: плакаты с названиями станций, спички или счетные палочки, заготовки из картона, банка с конфетами, 2 плаката с числами.
Цели мероприятия
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

В игре принимает участие 3 команды. Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”
Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).

Игра со зрителями:
Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

— Надуваем щечки, скачем на носочках.

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

Движения соответствуют словам.

2 станция: “СЧИТАЛКИНО”
Задание: Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.

3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”

Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Вопрос второй команде:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Вопрос третей  команде: (стартовый балл – 4)
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

(уравнение)

Вопрос первой команде:
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

(круг)

Вопрос второй  команде: (стартовый балл – 5)
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Вопрос третей  команде:
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.

(урок математики)

4 станция: “УГАДАЙКИНО”

Задание: Учащимся показывают банку, в которой лежат конфеты. Игроки должны на глаз определить, сколько их. Кто называет более точное число, получает 1 балл и конфеты.

5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей. C:\Users\длорпав\Desktop\232каы.jpg

C:\Users\длорпав\Desktop\впрчат.jpg

6 станция: “СМЕКАЛКИНО”

Задание: Заглавия или названия каких фильмов и литературных произведений начинаются с чисел?
(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)

Игра со зрителями«Васьки – Петьки»

Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют: На солнечной поляночке Стоит зелёный дом, А на крылечке домика Сидит весёлый гном. Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: - Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к Вам детки, Чтобы съесть конфетку. («Петьки») - Васька! У меня штаны в горошек, Я пришёл из сказки, Потому что я хороший. («Васьки») Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”

Задачи со спичками Презентация

8 станция " Художественная".

От каждой команды приглашаются по одному художнику.

Нарисовать с завязанными глазами:

1)нарисуйте квадрат
2)нарисуйте треугольник
3) Одной рукой нарисовать квадрат а другой рукой овал

Вед.  Пока жюри подводит итоги конкурса , объявим следующий конкурс

.

8 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.
Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

6. Соперник нолика (Крестик)

7. Высший балл в школах России? (5)

8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)

9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)

12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

7. Как называется треугольный платок? (Косынка)

8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)

10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)

11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

Вопросы третей команде
1) Как называется результат деления? ( частное)
2)  Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
3) Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.
4) Наименьшее натуральное число? (1)
5) Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)
6) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
7) Единица измерения драгоценных камней? (карат)
8) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
9) Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
10)  Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
11)
  В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? 
(Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
12)
 Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).
Игра со зрителями
Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100




Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!

Литература

  1. Н.Н. Аменицкий, И.П.Сахаров “Забавная арифметика”, Москва 1991 г.
  2. Е.И. Игнатьев “В царстве смекалки”, Москва 1994 г.

Учимся решать сложные олимпиадные задачи

проводим Конкурс болельщиков
Закончить крылатые выражения .
1)Математик(царица всех наук)
2)Математику нельзя изучать (наблюдая как это делает сосед)
3)Счет и вычисления (основа порядка в голове)
4)Математику уже за тем учить нужно ( что она ум в порядок приводит)
5) кто хочет много знать(тому надо мало спать)
6) учение свет (а не учение тьма)
7) век живи(век учись )

Мы задаем вопросы , вы отвечаете .
1)Сколько цифр вы знаете ?(10)
2)что больше , 2 метра или 198 см ?(2 метра )
3) Сколько кг в центнере ?(100)
4) Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет .Сколько лет им будет вместе через 5 лет ?(18)
5)Крышка стола имеет 4 угла , от него отпилили один угол , сколько углов осталось ?(5)
За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН математический. Желаем удачи!!!

Слайд 2

1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО

Слайд 3

2 станция: “СЧИТАЛКИНО”

Слайд 4

9 6 7 3 8 12 1 14 11 4 10 2 5 16 13 15

Слайд 5

13 2 11 1 6 15 5 3 12 4 10 7 8 16 14 9

Слайд 6

13 2 11 1 6 16 7 3 12 4 10 5 8 15 14 9 4 станция: “УГАДАЙКИНО”

Слайд 7

3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”

Слайд 8

4 станция: “УГАДАЙКИНО” 5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Слайд 9

5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Слайд 10

6 станция: “СМЕКАЛКИНО”

Слайд 11

7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”

Слайд 12

Задача №1: К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять спичек так, чтобы получилось сто.

Слайд 13

Задача №2: От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.

Слайд 14

Задача №8: Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

Слайд 15

8 станция " Художественная".

Слайд 16

9 станция: «ОТВЕЧАЛКИНО»

Слайд 17

1 2 3 4 5 100

Слайд 18

КВН математический. Желаем удачи!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 12»
__________________________________________________________________

Отзыв
о системе работы педагога  по продуктивному использованию   образовательной технологии

ФИО педагога: Фролова Оксана Николаевна

Должность: учитель математики

Название образовательной технологии: игровая  

Фролова Оксана Николаевна -  опытный, методически грамотный педагог, обладающий глубокими профессиональными знаниями, большим творческим потенциалом, создает комфортные условия и ситуацию успеха для каждого ребенка. Она, опираясь на достижения педагогики, психологии, методики преподавания математики, большое внимание уделяет отбору наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, умелому использованию математических методов на практике. Педагог находится в постоянном поиске эффективных форм и методов обучения, успешно применяет как новые образовательные технологии, так и традиционные.

Игровая технология способствует решению познавательных, воспитательных задач в обучении. Фролова О.Н. широко используют игровую методику в обучении детей математике. Игра – хороший стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. 

Эффективность игровых технологий заключается в том, что они обеспечивают личностную мотивационную заинтересованность и включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность данной формы образовательного взаимодействия.

При работе над данной технологией педагог поставил перед собой следующие задачи:
1. Создание банка разных видов игр по математике для использования в учебном процессе.
2. Обучение учащихся самостоятельному приобретению знаний в процессе игры.
3.  Обучение учащихся самостоятельно разрабатывать и изготавливать математические игры.
 

        В межаттестационный период Фролова О.Н.  реализовала все поставленные перед собой задачи. Был создана картотека дидактических игр по математике, в которой насчитывается более 20 наименований. Для каждой игры определена ее цель и краткое описание. Все игры направлены на развитие и закрепление навыков самостоятельной работы, умение позитивно мыслить, принимать решение и организовывать его выполнение. В играх важным стимулом стал элемент соревнования. В соревнованиях возникает активность обучающегося, воля к победе. Элемент соревновательности повышает эмоциональный накал, самоконтроль обучающихся, активизирует их деятельность.
        В системе Оксана Николаевна проводит нестандартные уроки с применением игровых технологий (например, урок математики в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби»). Такие уроки всегда проходят в высоком темпе, способствуют познавательной активности ребят, «включают» в работу каждого ученика. Уроки с использованием игровой технологии позволяют обучающимся проявить себя, развить свои творческие способности и личные качества.

Внеклассные мероприятия Фроловой О.Н. часто проводятся в виде игры: математические КВНы, квесты, «Своя игра», «Счастливый случай». Это способствует расширению кругозора обучающихся, развитию их познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию исследовательских способностей.
        Ученики проявляют большой интерес к формату игры, часто сами становятся создателями математических игр: "Поле чудес", "Кто хочет стать миллионером", "Математический бум", игры-сказки, игры-путешествия и т.д. (всего 11 игр). Все игры адаптированы под определенный возраст ребят. Каждая игра имеет определенную цель, задачи, описание хода игры. 

Обобщив и систематизировав накопленный материал, Фролова О. Н. опубликовала в сети Интернет авторский материал в виде доклада «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса школьников на уроках математики (свидетельство № 637491 от 02.10.2023 г., сайт для учителей «Копилка уроков»); выступила перед коллегами с творческим отчетом «Применение игровой технологии на уроках математики и во внеурочное время». Педагог познакомил коллег с данной технологией, ее особенностями, результатами по предмету «Математика» (таблица 1).

Таблица 1

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

65, 5%

70%

79,5%

79,9%

83%

        Данные результаты показывают рост качества знаний. Это доказывает эффективность применения данной образовательной технологии.

28.09.2023г.                __________            Яйцова И.Л., заместитель директора

                                                 по учебно-методической работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационно-коммуникационные технологии в системе работы педагога»

На современном этапе реформирования общеобразовательной школы особую актуальность приобретает проблема разработки, внедрения и использования информационных компьютерных технологий в системе обучения и...

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического  обучения на уроках математики как средство повышения  познавательной  и...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога

Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога...

4.3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога

Справка об участии в практико-ориентированном семинаре "Совершенствование профессиональной культуры педагога в контексте модернизации образования и реализации ФГОС", 2016 г....

Система работы по использованию игровых технологий на уроках учителя английского языка

Система работы по использованию игровых технологий на урокахучителя английского языка...