Рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика" для 7 кл.
рабочая программа по математике (7 класс)

Рабочая программа предмета "Вероятность и статистика" составлена  по конструктору рабочих программ  и соответствует  УМК  Вероятность и статистика. 7 класс. Ященко В. др.- М: Просвещение, 2023.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Чертковского района‌Ростовской области

МБОУ Чертковская СОШ №1

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______________________

Н.П. Литвинова

Протокол № 1

от «31» августа   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________________

          Г.А. Никитина

от «31» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________________

        Т.И. Торба

Приказ № 386

 от «01» сентября   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Вероятность и статистика.

Базовый уровень»

для обучающихся 7 класса.

Составитель: Ильченко Татьяна Владимировна,

учитель математики

                                                               

п. Чертково, ‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности  и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • Письма Министерства Просвещения РФ от 3 марта 2023 г № 03-327.
  • Федеральной рабочей программой основного общего образования Математика (базовый уровень). Москва, 2023 г.

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2023 г. N 254.);
  • Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. Учебник. В 2- частях. Автор(ы): Высоцкий И.Р., Ященко И.В./ под ред. Ященко И.В. Москва: Просвещение, 2023.

В соответствии с:

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковской СОШ № 1
  • Календарным учебный графиком
  • Учебным планом ОУ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

 

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

       В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики»,

«Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических  характеристик  средних и  рассеивания.

       Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

    В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 1 на 2023-2024 учебный год предусматривает 34 учебные недели в 7 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2023-2024 уч. год для основного общего образования на учебный предмет   математика в 7 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.

Из них: для проведения контрольных работ -   часов

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;

На дополнительные дни отдыха в 7 классе выпадают уроки 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, таким образом программа рассчитана на    уроков.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 7 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса

«Вероятность и статистика» характеризуются:

  1. патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

  1. гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

  1. трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

  1. эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

  1. ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

  1. физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

  1. экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  1. адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения

в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его

часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Представление данных

1.1.

Представление данных в таблицах.

1

0

0

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1.2.

Практические вычисления по табличным данным.

1

0

0.25

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1.3.

Извлечение и интерпретация табличных данных.

1

0

0

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1.4.

Практическая работа «Таблицы».

0.5

0

0.5

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1.5.

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм.

1

0

0.5

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1.6.

Чтение и построение диаграмм.

1

0

0.25

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1.7.

Примеры демографических диаграмм.

1

0

0

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1.8.

Практическая работа

«Диаграммы»

0.5

0

0.5

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Итого по разделу

7

Раздел 2. Описательная статистика

2.1.

Числовые наборы.

1

0

0

;

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2.2.

Среднее арифметическое.

1

0

0

Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2.3.

Медиана числового набора.

1

0

0

Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2.4.

Устойчивость медианы.

2

0

0

Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2.5.

Практическая работа «Средние значения».

0.5

0

0.5

Решать задачи;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2.6.

Наибольшее и наименьшее значения числового набора.

1.5

0

0

Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2.7.

Размах.

1

1

0

Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Итого по разделу

8

Раздел 3. Случайная изменчивость

3.1.

Случайная изменчивость (примеры).

1

0

0

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3.2.

Частота значений в массиве данных.

1

0

0

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3.3.

Группировка.

2

0

0

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3.4.

Гистограммы.

1.5

0

0

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3.5.

Практическая работа «Случайная изменчивость»

0.5

0

0.5

Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Итого по разделу:

6

Раздел 4. Введение в теорию графов

4.1.

Граф, вершина, ребро.

0.5

0

0

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.2.

Представление задачи с помощью графа.

0.5

0

0

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.3.

Степень (валентность) вершины.

0.5

0

0

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.4.

Число рёбер и суммарная степень вершин.

0.5

0

0

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.5.

Цепь и цикл.

0.5

0

0

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.6.

Путь в графе.

0.5

0

0

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.7.

Представление о связности графа.

0.5

0

0

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.8.

Обход графа (эйлеров путь).

0.25

0

0

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4.9.

Представление об ориентированных графах.

0.25

0

0

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Итого по разделу:

4

Раздел 5. Вероятность и частота случайного события

5.1.

Случайный опыт и случайное событие.

1

0

0

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5.2.

Вероятность и частота события.

1

0

0

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5.3.

Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе.

1

0

0

Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных);

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5.4.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

0.5

0

0

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5.5.

Практическая работа «Частота выпадения орла»

0.5

0

0.5

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Итого по разделу:

4

Раздел 6. Обобщение, контроль

6.1.

Представление данных.

2

0

0

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6.2.

Описательная статистика.

2

1

0

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6.3.

Вероятность случайного события.

1

0

0

Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни чело века;

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Итого по разделу:

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

3.5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 КЛАСС

№ п/п

           Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

Всего

По плану

По факту

1

Представление данных в таблицах

 1

04.09

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

2

Практические вычисления по табличным данным

 1

11.09

Практическая работа;

3

Извлечение и интерпретация табличных данных

 1

18.09

Тестирование; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

4

Практическая работа "Таблицы"

 1

25.09

Практическая работа;

5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

 1

02.10

Практическая работа;

6

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

 1

09.10

Практическая работа;

7

Практическая работа "Диаграммы"

 1

16.10

Тестирование;

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

23.10

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

9

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

13.11

Практическая работа;

10

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

 1

20.11

Тестирование; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

11

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

 1

27.11

Практическая работа;

12

Практическая работа "Средние значения"

 1

04.12

Практическая работа;

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

11.12

Практическая работа;

14

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

18.12

Тестирование;

15

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

18.12

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

16

Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика"

 1

25.12

Контрольная  работа;

17

Случайная изменчивость (примеры)

 1

15.01

Тестирование; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

18

Частота значений в массиве данных

 1

22.01

Практическая работа;

19

Группировка

 1

29.01

Практическая работа;

20

Гистограммы

 1

05.02

Практическая работа;

21

Гистограммы

 1

05.02

Тестирование;

22

Практическая работа "Случайная изменчивость"

 1

12.02

 

Практическая работа

23

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

 1

19.02

Практическая работа

24

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл.

 1

26.02

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

25

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа

 1

04.03

Практическая работа

26

Представление об ориентированных графах

 1

11.03

Практическая работа

27

Случайный опыт и случайное событие

 1

18.03

Практическая работа;

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

 1

01.04

Тестирование;

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей

 1

08.04

Устный опрос

30

Практическая работа "Частота выпадения орла"

 1

15.04

Практическая работа;

31

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события".

Промежуточная аттестация.

 1

22.04

Контрольная работа

32

Повторение, обобщение. Представление данных

 1

06.05

Устный опрос

33

Повторение, обобщение. Описательная статистика

 1

13.05

Устный опрос

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

 1

20.05

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 

Приложение

«Формы учета рабочей программы воспитания»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства (Программа «Наставничество»), наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. Учебник. В 2- частях. Автор(ы): Высоцкий И.Р., Ященко И.В./ под ред. Ященко И.В. Москва: Просвещение, 2023.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://urok.1c.ru/library/mathematics/virtualnye_laboratorii_po_matematike_ 7_11_kl/teoriya_veroyatnostey/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...