Рабочая программа учебного курса 9 класса "Математика вокруг нас"
рабочая программа по математике (9 класс)

Степченкова Маргарита Васильевна

Рабочая прогрпмма по предмету математика для внеурочной деятельности в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………..3
  2. Содержание учебного предмета……………………………………..6
  3. Тематическое планирование…………………………………………7

        Учебный курс является частью учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Программа учебного курса рассчитана на изучение в течение года по 0,5 часа в неделю, всего 17 часов. Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы.

         Учебный курс «Математика вокруг нас»  имеет прикладное и общеобразовательное значение.

Основная цель – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.

        Выделяются следующие дополнительные цели:

  • формировать устойчивый интерес к математике и предоставить учащимся возможность  реализовать интерес к выбранному предмету;
  • выявить и уточнить уровень готовности к освоению предмета «Математика» и развитию математических способностей;
  • способствовать созданию более осознанных мотивов изучения математики;
  • создать условия для подготовки к экзаменам по математике как по вероятному предмету будущего профилирования;
  • предоставить возможность утвердиться в желании избрать математический профиль.

Задачи:

  • расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
  • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
  • убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
  • расширить сферу применения математических знаний;
  • формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
  • развивать мышление;
  • готовить к профильному обучению и выбору профильных курсов в старших классах.

Планируемые результаты освоения учебного  курса

Личностные

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

Ученик получит возможность для формирования:

  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Метапредметные

  • Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

  • Познавательные:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

  • Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты.

Ученик научится:

  • работать с таблицами;
  • решать типовые задачи на проценты и пропорции;
  • применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
  • использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста;
  • решать задачи на сплавы, смеси, переливания.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного курса

Тема1. Введение. (1ч)

История возникновения математики. Применение математики в различных сферах деятельности человека.

Тема2. Тарифы и тарифный план. (4ч)

 Услуги ЖКХ. Сотовая связь. Оказание бытовых услуг населению. Грузоперевозки.

Тема3. Всегда есть выбор (делаем ремонт). (4ч)

Планирование ремонта. Рациональный выбор материалов. Необходимые измерения. Расчет и покупка материалов.

Тема4. Процентные расчеты в различных сферах деятельности человека. (6ч)

Понятие процента. Простейшие задачи на проценты. Банковские расчеты. Задачи на концентрацию и сплавы.

Тема5. Математика в архитектуре и искусстве. (1час)  

Золотое сечение. Различные виды симметрии.

Тема 6. Итоговое тестирование. (1час)

Календарно тематическое планирование.(0,5 ч в неделю)

Тема занятия

Дата проведения

1

История возникновения математики. Применение математики в различных сферах деятельности человека.

2

Услуги ЖКХ.

3

Сотовая связь.

4

Оказание бытовых услуг населению.

5

Грузоперевозки.

6

Планирование ремонта.

7

Рациональный выбор материалов.

8

Необходимые измерения.

9

Расчет и покупка материалов.

10

Простейшие задачи на проценты.

11

Простейшие задачи на проценты.

12

Банковские расчеты.

13

Банковские расчеты.

14

Задачи на концентрацию и сплавы.

15

Задачи на концентрацию и сплавы.

16

Золотое сечение. Различные виды симметрии

17

Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа элективного курса Физика вокруг нас 8 класс

Рабочая программа по   факультативному курсу «Физика вокруг нас» 8 классВоротневой Натальи Андреевны...

Рабочая программа факультативного курса "Физика вокруг нас" для 7-8 классов

Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса

Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса. Программа разработана в условиях требований ФГОС....

Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 6 класс

Программа учебного курса рассчитана на   формирование и  развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей  средствами отечественной и мировой ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ «Физика вокруг нас» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебный курс «Физика вокруг нас» для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физика вокруг нас» для обучающихся 5-6 классов

Разработка рабочей программы по физике для обучающихся 5-6 классов....