Технологическая карта урока по предмету «математика» для обучающихся 6 класса. Тема: «Умножение и деление дробей произвольного знака»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок профориентационный, знакомство со строительными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka_ivanova_n.a.docx43.87 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx26.06 КБ
Файл ssylka_na_rolik.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока по предмету «математика» для обучающихся 6 класса.

Тема: «Умножение и деление дробей произвольного знака»

                                                                                                                                                            Ивановой Натальи Анатольевны,

                                                                                                                                        учителя математики

                                                                                                                                                                     первая квалификационная категория

Дата проведения  22.01.2019 год

р.п. Маркова

Технологическая карта урока по предмету «математика» для обучающихся 6 класса.

Учитель  Иванова Наталья Анатольевна

Раздел: Рациональные числа

Тема: «Умножение и деление дробей произвольного знака»

Цели деятельности учителя.  

Главная дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений по изучаемой теме; выявить пробелы в знаниях учащихся; научить использовать знания в нестандартных измененных условиях; способствовать  развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения.

Используемые технологии:

- технология обучения в сотрудничестве (создание условий для совместной активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях);

- технология игрового обучения (активизация познавательной деятельности учащегося, стимулирование к самостоятельному приобретению знаний о предметах и явлениях окружающего мира; развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность).

Формировать УУД:

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие  в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им.

Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Уметь верно употреблять математические термины при выполнении действий с обыкновенными дробями произвольного знака; находить и выбирать способ решения текстовой задачи, оценивать правильность решения и реальность ответа на вопрос задачи; уметь анализировать, устанавливать зависимость между величинами.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.    

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие  в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания, использовать знаково-символические средства.

Основные понятия. Обыкновенные дроби произвольного знака, умножение и деление, свойства умножения.

Тип урока: систематизация и обобщение  знаний и умений.

Формы организации занятия: Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Образовательные ресурсы и оборудование: учебник «Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016», наглядный материал, клей,  карточки с заданиями, проектор, презентация,  экран.

Организационная структура урока:

I. Организационный  этап.

II. Мотивация к учебной деятельности.

III. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

IV.Обобщение и систематизация знаний.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап.

Создает психологический климат на урок

Кто сегодня быстро встал?  (хлопните)

В школу рано прибежал?  (хлопните)

А учиться вы хотите?  (хлопните)

Не лениться , а трудиться?  (хлопните)

Настраиваются на работу

Личностные: проявление положительного отношения к уроку математики.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: 

- актуализировать требования;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Актуализирует требования к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Собраться вместе - это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе - это успех.

Генри Форд.

Сегодня мы с вами являемся сотрудниками  крупной холдинговой компании «МаркШколСтрой». Работать мы будем в отделе архитектуры. Как вы думаете, чем он занимается? А вот что сказано об этом в словаре: слайд 1

Архитектура-или зодчество  искусство проектироватьстроить здания и сооружения (также их  комплексы). Архитектурой  также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения.

Вы можете привести примеры тех зданий, сооружений, которые вам особенно понравились? Посмотрите  несколько примеров замечательных  зданий по архитектуре  г. Иркутска. Слайд 2

Как вы думаете, важна ли математика для успешной работы нашего отдела?

Да, действительно, математика очень необходима для работы.

Слайд 3

Поступил заказ  на строительство и благоустройство города  Мечты.

Сроки ограничены, а задач решить придется много. Помощниками нам в этом будут ваши знания и  умения. Работать будем в группах.

Отдел №1 , начальник отдела…

Отдел №2 , начальник отдела…

Отдел №3 , начальник отдела…

Отдел №4 , начальник отдела…

Как главный менеджер, я решила организовать работу нашего отдела следующим образом: слайд 4

1.Мозговой штурм

2.Создание районов города «Мечты»

3.Защита проекта

По итогам работы руководитель отдела выявит лидера и представит проект на защиту.

Отвечают на вопросы учителя;

учатся находить закономерности в быту;

получают инструкцию о дальнейшей работе; 

Регулятивные: уметь поставить для себя цель своей работы и работы в группе.

Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом и развернутом виде.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации деятельности собственной и в сотрудничестве с партнерами.

III. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока

Цели:

- повторить правила выполнений действий деления и умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;

- повторить правила умножения и деления чисел произвольного знака;

- совершенствовать устные вычислительные навыки;

- организовать работу учащихся в парах

Организует повторение арифметических действий с дробями произвольного знака, понятие взаимно обратных чисел;

Организует работу в парах

«Мозговой штурм» (работа в парах):

вычислить устно, записать в таблицу ответы, сравнить результаты в группе.

;  ; (0;

;  ;  

Что может означать это набор цифр? Правильно, это дата сегодняшнего дня.

Слайд 5

В этот день 233 года назад родился архитектор Анри Луи де Монферран, чьи творения стали украшением Петербурга.

Исходя из вами выполненных  заданий,  можно определить тему урока? Давайте запишем в тетрадях. Слайд 6

Выполняют предложенные задания, сравнивают ответы в группе;

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока с помощью учителя, записывают ее в тетрадь.

Повторяют правила умножения и деления  дробей, умножение дроби на число, свойство умножения на нуль, умеют использовать правила умножения и деления чисел произвольного знака

Познавательные: уметь строить логические рассуждения.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.

IV. Обобщение и систематизация знаний по теме

Цели:

 - создать условия для отработки умения выполнять арифметические действия с дробями произвольного знака;

- организовать групповую работу учащихся

Организует работу в группах, дает рекомендации по выполнению заданий;

Учитель объявляет об окончании работы отделов, проводит  психофизическую  паузу (с целью психофизической разгрузки).

Вам  представлены  производственные задания, которые  необходимо выполнить. В группе начальник отдела распределяет работу. Выполнив каждое задание, вы выбираете один из объектов застройки, соответствующий вашему ответу. Данный объект закрепляете на доске. После выполнения всех заданий определяете вид района (выбрав его название из предложенных). Начальник представляет ваш район на защиту и определяет лидера группы. На работу 15 минут.

Производственное задание:

1.Произвести расчеты:  

2.Произвести расчеты, используя законы умножения:

3. Произвести расчеты, используя законы умножения:

4.На покраску   двух  подъездов было потрачено 150 кг краски. Количество краски потраченной на покраску 1 подъезда составляет от всей краски. На 2 подъезд потратили остатка. Сколько краски было потрачено на 2 подъезд?

Работу отделов прошу закончить. А теперь объявляю  технический перерыв отделов.

Физкультминутка

Внимательно слушают инструкцию по выполнению задания, в группах принимают совместное решение по заданию;

Выполняют задания, обсуждают решения и определяют вид района. Делают записи в тетрадях;

Умеют верно употреблять математические термины при выполнении действий с обыкновенными дробями произвольного знака; находят и выбирают способ решения текстовой задачи, оценивают правильность решения и реальность ответа на вопрос задачи;

Умеют анализировать, устанавливать зависимость между величинами.

Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь,   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цели:

- научить использовать знания в нестандартных измененных условиях.

 Учитель организует осмысление полученных знаний на основе жизненных ситуаций

Начальники отделов представьте ваши районы, расскажите о предназначении каждого района и представьте лидеров ваших групп.

 Сверьте,  насколько соответствует ваш проект условиям заказа. Слайд 7-10

Отдел №1 – «Спальный район»

Отдел №2 – «Досуговый район»

Отдел №3 – «Лечебно-оздоровительный район»

Отдел №4 – «Социальный район»

Что было построено по спецзаказу?

Слушают выступающих, дают комментарии и отвечают на вопросы учителя;

дают оценку деятельности каждого члена группы

Оценивают правильность решения и реальность ответа; умеют анализировать, устанавливать зависимость между объектами.

Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других 

Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цели:

-внести необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Задает вопросы и комментирует ответы учащихся, выборочно выставляет оценки

В ходе презентаций ваших районов у меня появились вопросы:

- Какое свойство применяли при выполнении заданий № 2 и № 3?

- Какое  количество краски  потребуется для покраски 1 подъезда?

- Чему равен остаток краски после ремонта 1 подъезда?

Отвечают на вопросы по выполненному решению, проводят анализ допущенных ошибок, фиксируют правильное решение в тетрадь.

Умеют правильно выполнять действия с обыкновенными дробями произвольного знака; находить и выбирать способ решения текстовой задачи

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: понимать значение знаний для человека

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности;

- подвести итог творческой деятельности учащихся на уроке;

- выяснить впечатления обучающихся от урока

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Слайд 11

Мы создали проект города Мечты. Появилось ли у вас желание построить  город своей мечты? Какую профессию вы бы выбрали в будущем?

Слайд 12

Да, действительно, люди разных профессий участвуют в строительстве.

Итак, рабочее время  архитектурного отдела подошло к концу, нам необходимо ваши проекты передать на утверждение в комиссию, начальников отделов прошу сдать все расчеты.

Слайд 13

Учащимся предлагается по кругу высказаться одним предложением, отвечая на вопросы:

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

На слайде выписаны начальные слова:

Мне удалось:

  • узнать…
  • понять…
  • выполнить…
  • применить…

Урок для меня показался ….

Еще нужно  …

Домашнее задание:  

1) Найти интересные архитектурные сооружения  Иркутской области;

2) № 520,521;525

 Спасибо за активную  работу сотрудникам  отдела архитектуры.

Отвечают на вопросы;

прогнозируют свою будущую профессию;

осуществляют самооценку;

записывают домашнее задание.

Регулятивные: устанавливать связь между целью и результатом, оценивать и корректировать свои знания.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Производственное задание для отдела №1:

1. Произвести расчеты:  

А) - кинотеатр   Б)   - дом № 1   В)   - поликлиника

 2. Произвести расчеты, используя законы умножения:  

А) - детский сад   Б)  -  продуктовый рынок  В)   - столовая

3. Произвести расчеты, используя законы умножения: 

А)  - дом № 2   Б)  - игровая площадка  В)  -  дом творчества

4.На покраску   двух  подъездов было потрачено 150 кг краски. Количество краски потраченной на покраску 1 подъезда составляет от всей краски. На 2 подъезд потратили остатка. Сколько краски было потрачено на 2 подъезд?

А) 100 кг - бассейн   Б) 90 кг -  спорт. комплекс   В) 60 кг -  школа

  1. Определить к какому типу относится построенный район
  2. Придумать название района

Производственное задание для отдела №2:

1. Произвести расчеты:  

А)  - дом №1   Б) -  детская площадка   В)  - поликлиника

       

2. Произвести расчеты, используя законы умножения:  

А)  кинотеатр   Б)  -  продуктовый рынок  В)  - столовая

3. Произвести расчеты, используя законы умножения:

А) - картинная галерея   Б)  - игровая площадка  В)  - рынок

4.На покраску   двух  подъездов было потрачено 150 кг краски. Количество краски потраченной на покраску 1 подъезда составляет от всей краски. На 2 подъезд потратили остатка. Сколько краски было потрачено на 2 подъезд?

А) 90 кг - бассейн     Б) 100 кг -  спорт. комплекс     В) 60 кг -  дом творчества

  1. Определить к какому типу относится построенный район
  2. Придумать название района

Производственное задание для отдела №3:

  1. Произвести расчеты:

А) дом №1   Б)  поликлиника  В)  - продукт. рынок

       

  1. Произвести расчеты, используя законы умножения:  

А) - столовая   Б)   - кинотеатр  В)   - стоянка

3. Произвести расчеты, используя законы умножения:

А)  -  бассейн  Б)  - дом № 2  В)  детский сад

4.На покраску   двух  подъездов было потрачено 150 кг краски. Количество краски потраченной на покраску 1 подъезда составляет от всей краски. На 2 подъезд потратили остатка. Сколько краски было потрачено на 2 подъезд?

А) 90 кг -  школа     Б) 100 кг - игровая площадка     В) 60 кг - спорт. комплекс

1)Определить к какому типу относится построенный район

2)Придумать название района

Производственное задание для отдела №4:

  1. Произвести расчеты:

А) дом №1   Б) -  торговый комплекс  В)   - кинотеатр

       

  1. Произвести расчеты, используя законы умножения:  

А) - продукт. рынок   Б)  - дом №2  В)  - картинная галерея

3. Произвести расчеты, используя законы умножения:

А)  - стоянка  Б)  - картинная галерея  В)  - детский сад

4.На покраску   двух  подъездов было потрачено 150 кг краски. Количество краски потраченной на покраску 1 подъезда составляет от всей краски. На 2 подъезд потратили остатка. Сколько краски было потрачено на 2 подъезд?

А) 90 кг -  школа     Б) 100 кг -  столовая      В) 60 кг -  игровая площадка

  1. Определить к какому типу относится построенный район
  2. Придумать название района

(0

(0

(0

(0

(0

(0

(0

Индивидуальный заказ на строительство:

«Детский оздоровительный лагерь»

1. Произвести расчеты:  

     

2. Произвести расчеты:   

3. Произвести расчеты, используя распределительный закон умножения:

4.На покраску   двух  подъездов было потрачено 150 кг краски. Количество краски потраченной на покраску 1 подъезда составляет от всей краски. Сколько краски было потрачено на 1 подъезд?

Для чего нужен детский оздоровительный лагерь?

Индивидуальный заказ на строительство:

«Детский оздоровительный лагерь»

1. Произвести расчеты:  

     

2. Произвести расчеты:   

3. Произвести расчеты, используя распределительный закон умножения:

4.На покраску   двух  подъездов было потрачено 150 кг краски. Количество краски потраченной на покраску 1 подъезда составляет от всей краски. Сколько краски было потрачено на 1 подъезд?

Для чего нужен детский оздоровительный лагерь?



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/7DjPu7q0kxQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".

Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе Тема: Природа. Дикие животные. (Формирование умений в монологической речи.)

Представлена технологическая карта урока английского языка в 4 А классе по теме:  "Природа. Дикие животные" . Урок предполагает использование следующего оборудования: компьютер,  проектор, а...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта учебного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на движение»

Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи  на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи  на по теме «Единицы...