Технологическая карта урока по предмету «Технология», для 6 класса, по теме: «Окончательная обработка изделия из текстильных материалов».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Битенева Ольга Александровна

Конспект урока оформленный в технологическую карту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Битеневой Ольги Александровны

К уроку  №30 по предмету «Технология», для 6 класса, по теме:

«Окончательная обработка изделия из текстильных материалов».

Тема: «Окончательная обработка изделия из текстильных материалов»  

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: формирование компетенций по преобразованию текстильных материалов и использования инструментов и приспособлений для их обработки.

Задачи:

-Раскрыть содержание понятий «Фурнитура», «воздушная петля», «Художественное моделирование»;

-Освоить технику выполнения «воздушной петли»;

-Закрепить Правила Охраны Труда;

-Закрепить навыки Влажно-тепловой обработки.

Планируемые результаты

Предметные:

*Познакомиться с профессиями: художник-модельер, закройщик, швея, утюжильщица, оператор ОТК;

*Освоить технику выполнения «воздушной петли»;

*Закрепить правила безопасной работы швейными инструментами;

* Закрепить навыки влажно-тепловой обработки.

Метапредметные:

*Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы;

*Рационально организовывать рабочее место и планировать работу;

*Распределять время на выполнение технологических операций в процессе окончательной обработки изделия.

Личностные:

*Проявлять культуру общения при оценивании и самооценивании готового изделия;

*Демонстрировать аккуратность, усидчивость, развивать внимание глазомер, эстетическое восприятие.

Межпредметные связи: История, обществознание тема: « Когда и где появилась первая одежда», «Появление фурнитуры-пуговицы»; Изобразительное искусство тема: «Как украшает себя человек», «Украшение одежды», «Символика в одежде»; Математика тема: «Счет в пределах 20»; Основы безопасности жизнедеятельности тема: «Охрана труда при выполнении швейных и утюжильных работ».

Ресурсы урока

Для учителя:

-Рабочая программа по предмету «Технология»  6 класс;

-Электронное приложение к учебнику Технология. 6 класс. Технология Ведения дома, Синица Н.В., Симоненко В.Д  фрагмент-«Влажно –тепловая обработка».

-Презентация к уроку «Планета пуговкино».

Для учащихся:

-учебник 6 класс;

-рабочая тетрадь;

- готовое плечевое изделие из текстильного материала;

- Фурнитура (пуговица на ножке) и материал (швейные нитки);

-Швейные инструменты и принадлежности (ножницы, игольница с иглами, наперсток, портновский мелок, сантиметровая лента

-электронное приложение к учебнику;

-Презентации к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Задает вопросы: Что нового Вы узнали на предыдущих уроках во время выполнения плечевого изделия? Какие изделия называются плечевыми? Назовите основные требования, предъявляемые к одежде? Назовите свойства и назначение: материала и швейных инструментов? Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать?

• Отвечают на вопросы.

Мотивация познавательной деятельности

-Организует обсуждение «дефиле юных моделей», представляющие плечевые изделия.(презентация)

-Почему важно не только изготовить изделие, но еще и придать ему внешне-эстетический вид? Правильно продемонстрировать изделие? И протестировать его функциональные свойства?

-Предлагает назвать профессии, необходимые для создания модели.

-Предлагает осмотреть и проанализировать самостоятельно по пунктам свое изделие. Чистое изделие? Проведена ли Влажно-тепловая обработка? Симметричность изделия. Качество ручных и машинных швов. Как сидит на фигуре? Чего не хватает? (презентация «Планета пуговкино»).

-Объясняют, почему изделие должно выглядеть красиво.

Как правильно носить плечевое изделие.

-Называют профессии: модельер, художник-модельер, закройщик, портной, манекенщица, модель, вышивальщица, утюжильщица, отдел ОТК. Делают вывод, что в изготовлении и продвижении одежды участвуют представители разных профессий и от их мастерства зависит качество и внешний вид изделия, а также его востребованность.

-Рассматривают образцы застежки (воздушная петля на пуговице).

• Учитель предлагает выполнить застежку, чтобы изделие имело законченный вид и соответствовало эскизу. Даже выполнение такого простого элемента в изделии потребует определённых знаний (правила безопасности, знание свойств ниток и пуговиц), умений, таких свойств характера, как усидчивость и аккуратность. Справится тот, кто будет стараться и сосредоточен на выполняемой работе.

• Осмысливают задание.

Организация познавательной деятельности

•        Читает сопроводительную символику и обозначения.

•        Предлагает проанализировать готовый образец изделия.

•        Комментирует необходимость выполнения правил безопасности. Знакомит с понятием «фурнитура -пуговицы», с историей и видами и правилами прикрепления и композицией из пуговиц в изделии:         -Виды ниток. Для выполнения петли и пришивания пуговицы, необходимо правильно подобрать цвет и толщину нитки.

•        Анализ плана работы. Ставит задачу научиться распределять время на выполнение отдельных этапов работы. Обратить внимание: 1) на технику безопасности при работе с иглой и ножницами; 2) на необходимость выполнения закрепок.; 3). требования к качеству готового изделия и его отдельным элементам

•        Организует работу по плану. В ходе самостоятельной работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил безопасной работы. Особое внимание уделяется распределению времени на выполнение отдельных операций.

•        Определяют сложность работы и затраты по времени — ½ урока.

•        Анализируют элемент, его расположение в изделии и технологию выполнения. Определяются с выбором пуговицы, ее назначением и функциональностью, материала и  инструментов, их количеством и назначением.

•        Читают вслух и обсуждают правила. Делают вывод о том, что выполнение правил безопасности при работе — необходимое условие сохранения здоровья. Работают с терминологией швейных ручных швов (по учебнику).

•        Рассматривают пуговицы и особенности их крепления к месту назначения.

•        Анализируют текстовой и слайдовый планы работы. Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции.

•        Выполняют работу по плану.

Подведение итогов

•        Организует творческий показ моделей.

•        Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: 1). Ровность и аккуратность выполнения ручных и машинных строчек; 2). Посадка изделия на фигуре; 3). Боковые и плечевые срезы не смещены; 4). Влажно-тепловая обработка проведена качественно; 5). Эстетическое восприятие изделия в целом.

•        Участвуют в творческом показе моделей, группами.

•        Отвечают на вопросы, корректируют работу.

•        Рассуждают о необходимости пользоваться изделием в разных жизненных ситуациях.

Анализируют удовлетворенность выполненной работой.

Дополнительный материал: Образцы выполнения «воздушной петли с пуговицей», аппликация из пуговиц.

Презентации: «планета пуговкино», «дефиле юных моделей», «Влажно-тепловая обработка»

Диагностика достижения планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых изделий; провести обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций.

Дополнительные творческие задания: Составить аппликацию из пуговиц в дополнение к изделию, как часть художественного моделирования.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...

Технологическая карта урока по предмету музыка 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"

Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"...

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер -  универсальная машина для работы с информацией»...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...

Технологическая карта урока по информатике в 10 классе. Алгоритмы обработки символьных строк: разбиение строки на слова по пробельным символам

Алгоритмы обработки символьных данных. данных. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк. Алгоритмы обработки символьных строк: подсчёт количества появлений символа...