Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 9 классе "Основы математической грамотности"
рабочая программа по математике (9 класс)
Цель: Основной целью программы является формирование математической грамотности обучающихся 9 классов, при решении компетентностно ориентированных задач, как индикатора качества и эффективности образования, в том числе в интеграции с другими предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
Омской области
«Элитовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ______ от «____» _______ 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Юр О.Ю. __________ «____» _______ 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________ Л.В. Ерошенко Приказ _________ «____» _______ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Основы математической грамотности»
9 б класс
Количество часов: 34 часа
Составитель:
учитель математики
Козлова Наталья Юрьевна
2023
Содержание курса
Математика в повседневной жизни (10 часов)
Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг, организации отдыха и др.
Геометрические задачи в заданиях ОГЭ (6 часов)
Умение находить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт; выбирать элементы информации, которые сообщаются не в нужном порядке; работа с информацией в графическом виде. Чтение условия задачи. Выполнение чертежа с буквенными обозначениями. Перенос данных на чертеж. Анализ данных задачи.
Математика и общество (6 часов)
Применение математических знаний при осуществлении основных обязанностей гражданина: при получении основного общего образования, в повседневной жизни, в т.ч. для соблюдения законов РФ и уплате налогов, в бережном отношении к природе и др.
Задачи на чертежах (6 часов)
Формирование умения читать чертеж. Перевод информации из одного вида в другой. Умение находить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт.
Математика и профессии (6 часов)
Математика и профессии. Применение математики для формирования позитивного отношения к труду, интереса к осуществлению различных видов деятельности, осознания своих интересов и профессиональной направленности личности. Демонстрация возможностей математики для оптимизации решения профессионально ориентированных задач.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Математическая грамотность» направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметными результатами является формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
- выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия;
- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
- определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- предполагать развитие будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные УУД:
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные УУД:
- выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации);
- проводить доказательные рассуждения;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;
- синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
- использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии, постановки аналитических вопросов для решения задач;
- умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
- владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
- анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
- осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
- комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
- самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.
Предметные результаты:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные фактыи методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | Формы проведения | ЭОР |
Математика в повседневной жизни (10 ч.) | |||||
1 | Чтение чертежей | 1 | беседа | https://urok. 1sept.ru/arti cles/684372 https://xn-- j1ahfl.xn-- p1ai/library/ konspekt_ur oka_raschy ot_byudzhet a_semi_140 853.html | |
2 | Участок | 1 | Беседа, опрос | ||
3 | Практическая работа по теме «Участок» | 1 | Практическая работа | ||
4 | Задача про «Шины» | 1 | Беседа, опрос | ||
5 | Практическая работа по теме «Шины» | 1 | Практическая работа | ||
6 | Покупки | 1 | Беседа, самостоятельная работа | ||
7 | Решение задач на покупки | 1 | беседа | ||
8 | Карманные расходы | 1 | беседа | ||
9 | Практическая работа по теме «Покупки. Карманные расходы» | 1 | Практическая работа | ||
10 | Проектная работа по теме «Математика в повседневной жизни» | 1 | Беседа, круглый стол | ||
Геометрические задачи в заданиях ОГЭ (6 ч) | |||||
11 | Геометрические фигуры | 1 | Беседа, опрос | http://schoo l- collection.e du.ru du.ru | |
12 | Упражнения, направленные на освоение терминологии | 1 | Практическая работа | ||
13 | Верные и неверные утверждения | 1 | Беседа, опрос | ||
14 | Работа с текстовой информацией: анализ, интерпретация, представление в графическом и символьном виде | 1 | Практическая работа | ||
15 | Работа с текстовой информацией: анализ, интерпретация, представление в графическом и символьном виде | 1 | Беседа, самостоятельная работа | ||
16 | Практическая работа по теме «Геометрические задачи в заданиях ОГЭ» | 1 | Практическая работа | ||
Математика и общество (6 ч) | |||||
17 | Права человека | 1 | Беседа | http://www. 1september. ru https://infou rok.ru/bibli oteka http://www. openclass.ru | |
18 | Практическая работа по теме «Права человека» | 1 | Практическая работа | ||
19 | Охрана окружающей среды | 1 | беседа | ||
20 | Межкультурная коммуникация | 1 | беседа | ||
21 | Проектная работа по теме «Математика и общество» | 1 | Проектная работа | ||
22 | Практическая работа по теме «Математика и общество» | 1 | Практическая работа | ||
Задачи на чертежах (6 ч) | |||||
23 | Задачи на готовых чертежах | 1 | Беседа | http://karma nform.ucoz. ru. http://schoo l- collection.e du.ru http://fcior.e du.ru https://uchi. ru | |
24 | Упражнения, направленные на формирование умения читать чертеж | 1 | Практическая работа | ||
25 | Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой | 1 | беседа | ||
26 | Геометрия на клетчатой бумаге | 1 | Практическая работа | ||
27 | Геометрия на клетчатой бумаге | 1 | Беседа, самостоятельная работа | ||
28 | Проверочная работа по теме «Задачи на чертежах» | 1 | Практическая работа | ||
Математика и профессии (6 ч) | |||||
29 | Математика в профессиональной деятельности | 1 | Беседа | http://www. 1september. ru https://infou rok.ru/bibli oteka http://www. openclass.ru | |
30 | Математика в профессиональной деятельности моих родителей | 1 | беседа | ||
31 | Математические задачи в профессиях | 1 | Практическая работа | ||
32 | Проектная работа по теме «Математика и профессии» | 1 | Круглый стол | ||
33 | Промежуточная аттестация в форме творческой работы | 1 | Беседа, | ||
34 | Защита проектов | 1 | Круглый стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593158-1423942913.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире финансовой грамотности"(направление личностного развития),7 класс
«В мире финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.Основные содержательные линии курса:-...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-858698-1605043858.png)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность: от А до Я»
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003032-1517144799.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ( общеинтеллектуального направления) «Математический калейдоскоп»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуального направления)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65854.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Начальная компьютерная грамотность"
Программа курса внеурочной деятельности «Начальная компьютерная грамотность» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1070749-1698893316.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492170-1412504972.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы финансовой грамотности»
Содержание курса Личное финансовое планирование. Роль денег в нашей жизни. Потребление или инвестиции. Активы в трех измерениях. Модель трех капит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1254320-1591290129.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности по формированию математической грамотности "Интеллектуальный клуб " Математика для всех!"
Национальный проект «Образование» - сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024– это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей:обеспечение глобальной конкурентоспособн...