Наглядно-демонстрационное пособие «Математическая игра для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными нарушениями» "Мозговой штурм"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Белая Надежда Александровна

Математическая игра разработана для обучающихся 5-6 классов специальных (коррекционных) школ. Игра построена по принципу игры "Морской бой". Создана в виде презентации Power Point. Является методическим и игровым пособием, повышающим интерес к изучению предмета. Задания выполняются под руководством учителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskiy_morskoy_boy_5-6_klassy.ppt855.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областная дистанционная игра по математике «Мозговой штурм» 5-6 классы Разработано учителями математики ГОКУ СКШ № 27 г. Братска Царенковой Ю.В. И Белой Н.А.

Слайд 2

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет . Величие человека – в его способности мыслить. Б. Паскаль

Слайд 3

Цель: «потопить» корабли, путём попадания в корабль. Всего 10 кораблей: один - четырехпалубный, два - трехпалубные, три – двухпалубные, четыре – однопалубные. Играют 2 команды. Кто начинает игру, покажет «Жеребьевка» Если выстрел команды попадает в корабль, то команде сразу начисляется 1 очко, и право сделать следующий выстрел Если попали в задание, то задание нужно выполнить. Задание выполнено, верно – 1 очко, нет – право ответить переходит к другой команде, и выстрел тоже делает другая команда Если выстрел мимо – ход переходит к другой команде На обдумывание вопроса – 20 с. (в некоторых случаях 40 секунд) Игра останавливается, когда потоплены все корабли Побеждает команда, набравшая больше очков. ПРАВИЛА ИГРЫ

Слайд 4

Расположите числа по порядку : 125, 45, 916, 890. Ответ: 45, 125, 890, 916 Петя три раза разрезал сосиску на своей тарелке. Сколько сосисок стало на тарелке? Ответ: 1

Слайд 5

Убегая от волка, два зайца пробежали вместе 2 км. Сколько км пробежал каждый заяц? Ответ: 2 км Какое число можно записать при помощи единицы и трёх нулей? Ответ: 1000 Самый маленький геометрический объект. А. Отрезок. В. Луч. С. Точка. D. Прямая. Ответ: С

Слайд 6

Подведём итоги!!! Кто начинает игру?

Слайд 7

А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

Бац, бац - и мимо!!!

Слайд 10

Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца. Каждый из них съел по целому яйцу. Как это могло случиться? Ответ: завтракали дед, его сын и внук Задание

Слайд 11

Найдите ошибку в правиле: «От изменения мест слагаемых разность не изменится" Ответ: разность СУММА Задание

Слайд 12

Как в математике называется неизвестное число? Ответ: икс (х) Задание

Слайд 13

Может ли человек лететь быстрее птицы? Ответ: да (если он будет в самолёте) Задание

Слайд 14

Задание Бревно надо распилить на 5 частей. Сколько распилов надо сделать? Ответ: 4

Слайд 15

Взяли два числа: 10 и 5 Что больше: их сумма или их разность Ответ: сумма Задание

Слайд 16

Как называется прибор для определения горизонтального положения? Ответ: уровень Задание

Слайд 17

Сколько оборотов в сутки делает часовая стрелка? Ответ: 2 Задание

Слайд 18

1 кг сливочного масла стоит 90 рублей. Сколько стоит 3 кг масла? Сколько останется сдачи с 500 рублей? Ответ: 270 руб.; 230 руб . Задание

Слайд 19

Как ты думаешь, кто больше может съесть морковок – два зайца или три льва ? Ответ: 2 зайца (львы морковь не едят) Задание

Слайд 20

По дороге ехала машина. Неожиданно у неё отвалилось колесо, но машина спокойно продолжала ехать дальше. Почему? Ответ: отвалилось запасное колесо Задание

Слайд 21

Божья коровка шла в гости к бабочке. По дороге она встретила трёх кузнечиков. Каждый из них вёз на спине комара. Сколько всего насекомых шло в гости к бабочке? Ответ: 1 (божья коровка) Задание

Слайд 22

Четыре минус два будет о дин или а дин? Ответ: два Задание

Слайд 23

Какие часы показывают время точнее: те, которые на две минуты спешат или те, которые на 5 минут спешат? Ответ: те, которые на 2 минуты спешат Задание

Слайд 24

Жираф высунул голову из окна поезда и увидел, что впереди – 4 вагона, а сзади – ещё один. Сколько всего вагонов в поезде? Ответ: 6 вагонов Задание

Слайд 25

Как называется треугольник, у которого все стороны равны? Ответ: равносторонний Задание

Слайд 26

Сторона квадрата равна 6 см. Найдите его периметр. Ответ: 24 см Задание

Слайд 27

Какая фигура лишняя? Ответ: круг Задание

Слайд 28

Какое слово лишнее? Сложение Вычитание Уменьшение Умножение Ответ: уменьшение Задание

Слайд 29

Проведите одну линию так, чтобы получился верный пример: 5 + 5 + 5 + 5 = 545 Ответ: 545 + 5 + 5 = 555 Задание

Слайд 30

Если зайцу грозит опасность, то с какой скоростью он может бежать? А. 30 км в час Б. 50 км в час В. 70 км в час Г. 100 км в час Ответ: В. 70 км в час Задание

Слайд 31

Назовите прибор для построения окружности Ответ: циркуль Задание

Слайд 32

Найдите ошибку: 1 кг = 1000 г 1 км = 1000 м 1 м = 1000 мм 1 т = 1000 ц Ответ: 1 т = 10 ц или 1000 кг Задание

Слайд 33

Какая птица яиц не несёт, но сама из них вылупляется? Ответ: петух Задание

Слайд 34

Вычислите: пять плюс пять и умножить на 5 Ответ: 30 Задание

Слайд 35

Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка Задание

Слайд 36

Продолжи правило: В прямоугольном треугольнике… А. 1 угол прямой Б. 2 угла прямых В. 3 угла прямых Ответ: 1 угол прямой Задание

Слайд 37

Реши цепочку примеров: 200 + 50 + 150 – 400 + 320 – 20 Ответ: 300 Задание

Слайд 38

Ты сидишь в самолёте, впереди тебя лошадь, сзади автомобиль. Где ты находишься? Ответ: на карусели Задание

Слайд 39

Чему равен х в примере: 340 + х = 430 Ответ: 90 Задание

Слайд 40

ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

"Школа фиксиков" интеллектуальная игра для обучающихся 3-ьих классов (финал)

"Школа фиксиков" - финальная игра позволяет в игровой форме выявить самую эрудированную команду горада Балашова и Балашовского района. Команде присваивается почетное звание "Всезнайки-2015"....

Интеллектуальная игра с обучающимися 5-6 классов "Что? Где? Когда?"

Конспект интегрированного мероприятия  (закрепление и обощение учебной программы с общей осведомленностью детей) для проведения интеллектуальной игры с воспитанниками школы-интерната....

Положение о районной интеллектуальной игре "Математическая регата" для обучающихся в 8 классе.

   Математическая регата – это форма учебной деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач. Определены цели,задачи, порядок п...

Математическая игра среди обучающихся 7 классов "Знатоки математики"

Математическая игра среди обучающихся 7 классов«Знатоки математики» Цель: Развитие творческих способностей учащихся.Задачи: 1.Развитие познавательной активности и творческих способнос...

"Экологическая мельница" Интеллектуальная игра игра для обучающихся 7-9 классов

Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состоян...

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)

Цель:- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.Задачи:- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;- развитие речевой и мысли...