Внеклассное занятие по математике для учеников 6 класса «Пресс-конференция, посвященная 150-летию Михаила Михайловича Пришвина».
план-конспект урока по математике (6 класс)

В ходе мероприятия учащиеся познакомятся с интересными фактами из жизни писателя, одновременно закрепляя навыки  действий с десятичными дробями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parfenova_.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике для учеников 6 класса

«Пресс-конференция, посвященная 150-летию Михаила Михайловича Пришвина».

Автор Парфенова Елена Витальевна.   

Образовательное учреждение   МАОУ ЛИЦЕЙ №1 им. А.С. Пушкина г. Томск.

Предмет математика.

Класс 6 класс.

Тема «Действия с десятичными дробями».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Повторить основные действия с десятичными дробями.
  • Познакомиться с деятельностью М. М. Пришвина

Развивающие:

  • Способствовать развитию коммуникативных компетенций
  • Расширить кругозор учащихся, пробудить интерес к творчеству писателя.
  • Развивать способности к анализу и логике.
  • Развивать творческие способности.

Время реализации занятия   45 минут

Авторский медиапродукт -  презентация из 21 слайда (среда Power Point)

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2. Вид медиапродукта  - наглядная презентация учебного материала

3. Структура медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации:

последовательная

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет таблиц, иллюстраций, текстов для закрепления);
  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности;
  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  4. Активизация познавательной деятельности учащихся за счёт использования информационных технологий.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные материалы, альбомные листы, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы.

Карта урока.

Комментарий хода урока

Время

(мин)

слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.Орг.момент. Приветствие. Знакомство с правилами пресс-конференции Представление команд, «корреспондентов»-учеников старших классов.

1мин

№1

Внимание, память

Системность,

точность  и культура  речи,

коммуникативная культура,

культура эмоций

2.Обсуждение эпиграфа, знакомство с личностью М. М. Пришвина. Знакомство с правилами пресс-конференции Представление команд, «корреспондентов»- учеников старших классов.

6 мин

№2,№3,№4,№5,№6

Внимание

Аргументирован-ность,

аналитичность,

точность речи,

коммуникативная культура

3. Решение задания корреспондента развлекательного журнала Ребята решают уравнения. Узнают в каком городе родился писатель.

5 мин

№7, №8,№9

Внимание

Аргументирован-ность,

аналитичность,

точность речи;

коммуникативная культура

4. Выполнение заданий корреспондента журнала. Ребята решают задачи на вычисление времени в пути, на расчет дорожных расходов

5 мин

№10

Внимание,

память

Аргументирован-ность,

аналитичность,

точность речи;

коммуникативная культура

5. Отвечая на вопросы корреспондента журнала ученики узнают, в каком году Пришвин написал свой первый рассказ.

4 мин

№11,

№12

Внимание,

память

Аргументирован-ность,

аналитичность,

точность речи;

коммуникативная культура

культура эмоций

6. Отвечая на вопросы корреспондента газеты, ребята знакомятся с высказываниями Пришвина

5 мин

№13, №14,

№15

Внимание,

память

Активность,

любознательность,аналитичность

7. Отвечая на вопросы корреспондента газеты , ребята угадывают, что находится в «Черном ящике».

5 мин

№16,

№17,

№18

Внимание

Самостоятельность,

аналитичность,

аргументирован-ность,

8. Ребята придумывают рекламу на тему- зачем нужно любить и уважать математику.

10 мин

№19

Внимание, память

Самостоятельность,

творческие способности,

активность, коммуникативная культура

9. Подведение итогов. Награждение победителей

4 мин

№20,

№21

Внимание, память,

дисциплина

Активное слушание, рефлексивность

культура эмоций,

 Источники информации:

https://biographe.ru/znamenitosti/mihail-privshin/https://www.afisha.ru/selection/10-bumazhnyh-zhurnalov-dlya-detey-kotorye-po-prezhnemu-interesno-chitat

https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_yagody/1169-zagadki_pro_klyukvu.html

http://villib.by/index.php/2018/02/05/interesnye-fakty-iz-zhizni-m-m-prishvina/

Ход урока.

  1. Организационный момент

 Учащиеся   делятся на 4 команды, садятся за столы, на столах визитка команды, содержащая математическую тематику, роль корреспондентов исполняют учащиеся 9-го класса, ведущий-учитель указывает издание, дает слово корреспонденту, корреспондент задает вопрос и оценивает ответ, результат заносит в таблицу на доске.

 

1

2

3

4

5

6

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знакомство с личностью Пришвина М. М. Представление команд(№2-6)

Учитель. Ребята посмотрите на портрет. Кто на нем изображен? Правильно, М. М. Пришвин. Именно ему принадлежат слова, которые станут эпиграфом нашего мероприятия: «Охранять природу-значит охранять родину». Как вы понимаете эти слова?

 Наше занятие посвящено замечательному русскому писателю, Михаилу Михайловичу Пришвину. В этом году ему исполняется 150 лет. Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию для представителей известных в нашей стране детских изданий газет и журналов, они хотят получить ответы на интересующие их вопросы о Михаиле Михайловиче, а также проверить уровень эрудиции  учащихся 6-х классов. Команды, представьтесь, пожалуйста.

   Учитель: А теперь предоставим слово корреспондентам.  Корреспондент развлекательного журнала “Лучик”. ((№7, №8, №9)

Корреспондент. Родился Михаил Пришвин 23 января 1873 в купеческой семье. Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию, откуда был исключен (1888) за дерзость учителю. Переехав в г. Тюмень к дяде, крупному сибирскому промышленнику, окончил 6 классов Тюменского реального училища. В 1893 Пришвин поступил в Рижский политехникум (химико-агрономическое отделение). То есть к 20 годам Михаил несколько раз сменил место жительства.

 А в каком городе родился Пришвин? Вы сможете ответить на этот вопрос решив уравнения, каждое решенное уравнение, вернее его ответ, укажет вам на номер буквы в русском алфавите. Угадав шесть букв, составьте из них название русского города.

Номер места буквы

Буква

Решите уравнения:

1) (7,15+Х)*2=62,3;

                       

2) (13,6-Х)+ 108,4 =110;

                       

3) Х*0,3=3,9;  

                               

4) 2,34: Х+2=2,39;

                               

5) Х-0,548=9,452;

                             

6) (72,9+Х)+847,1=937

                   

Решение:

1).

2).

                               

3).

4).

5).

6).

Ответ: 24, 12, 13, 6, 10, 17, Липецк.

Команда, давшая ответ первой и без ошибок получает    4 балла, вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл итоги заносятся в таблицу, изображенную на классной доске. Команды сдают решения уравнений в жюри для проверки.

4.Учитель. Корреспондент журнала “Юный натуралист”  

Корреспондент. В 1897 арестован за революционную деятельность и выслан из Риги на родину в г. Елец. В 1900 уехал в Германию, где окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета.

 Вернувшись в Россию, в 1902 Пришвин работал агрономом, служил в Петербурге секретарем у крупного петербургского чиновника составлял сельскохозяйственные книги.

Помогите юным географам из клуба “Планета”, решить задачи.

1.Юные географы решили совершить автомобильный пробег по пути следования М. Пришвина из Риги в Елец. Расстояние между этими городами по трассе составляет1293 км.

А) Вычислите время в пути при средней скорости автомобиля 80 км в час. Выразите это время в часах.

Б) Рассчитайте дорожные расходы на топливо, если расход бензина составит 8 л на 100 км пути, а литр бензина стоит 50,2 рубля. Ответ дайте в рублях.

1)16,1625ч
2) 5.192,688 руб.

Корреспондент зачитывает задачи, команды решают, решение в письменном виде подают корреспонденту, он оценивает решение, результаты заносятся в таблицу.

Верный ответ за каждую задачу- 3 балла

5.Учитель. Корреспондент журнала “Мурзилка”

Корреспондент.  Во время Первой мировой войны Михаил Пришвин отправляется на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. После Октябрьской революции совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя.

В путешествиях по русскому Северу, родилась первая книга писателя «В краю непуганых птиц» очерки, составленные из наблюдений за природой, бытом и речью северян. Она принесла Пришвину известность, он удостоен за нее серебряной медали Императорского географического общества В 1912-1914гг. выходит первое собрание его сочинений в 3-х томах.

Известно, что Михаил Пришвин назвал свой первый рассказ из книги «Сашок», угадайте, в каком году он написал этот рассказ.  Сумма цифр этого числа равна 16, а произведение цифр равно 0. Ответ подается в письменном виде.

Ответ: 1906

Команда , давшая ответ первой получает    4 балла , вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл                      

6. Учитель. Корреспондент газеты “Квантик”. (№13,№14,№15)

Корреспондент. Более всего Пришвин писал о природе и стал известен благодаря сборнику рассказов «Календарь природы», которые зачитываются до сих пор. Многие из фраз стали крылатыми – настолько автор живо описывал события.

 На этом листочке написаны некоторые его высказывания, но слова в них переставлены. Угадайте, что это за высказывания.

Команды получают анаграммы (ребусы), решают их в течение 5 минут, сдают решение корреспонденту в письменном виде, он заносит итоги в таблицу.

Родина, вода, воздух, рыбе, человеку, а, птице, нужна, зверю, лес.

(Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес. А человеку нужна родина.") 

                                                                                                                    «Моя родина» 

Внимание, только, тех, лес, умеет, раскрывается, родственное, кто, для, чувствовать

("Лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать родственное внимание.")  

                                                                                                                  «Зеленый шум»

Часы, самой, прибой, как, это, планеты.

Прибой — это как часы самой планеты").                                                 «Женьшень»

Каждая правильно угаданная фраза приносит команде 3 балла

7. Учитель. Корреспондент журнала “Юный эрудит”. Черный ящик (№17, №18). Ответ подается в письменном виде.

Корреспондент. Каждая его новая книга, которых появлялось множество в ходе его путешествий, раскрывает красоту нашей страны. Его произведения с удовольствием воспринимают читатели всех возрастов – искренние, чистые и правдивые Одним из самых известных произведений Пришвина является сказка-быль «Кладовая солнца». Это история о брате и сестре, которые отправились в лес, начали спорить и в итоге разошлись по разным тропинкам.

Внимание, вопрос! Вы должны угадать, что лежит в черном ящике. Это то, что герои рассказа собирали в лесу. В ответе напишите форму какого геометрического тела имеет это вещество.

«Болотный лекарь» – вот как называют

Её со старых, незапамятных времен.

Она от ста недуг предупреждает,

Пикантным вкусом каждый покорен.

В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растет,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот.

Ответ: клюква, имеет форму шара.

Команда, давшая ответ первой получает    4 балла, вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл.                      

8. Учитель. Корреспондент журнала “В мире рекламы” (№19)

Корреспондент. За всю свою жизнь М.М. Пришвин написал более 80 произведений. Из них самые известные «Кладовая солнца», «Этажи леса», «Рябчики», «Колобок», «Изобретатель», «Зелёный шум».

 К сожалению, Михаил Михайлович, не жаловал математику, он писал, что боится ее, называл в своей книге «Дневники» математику ужасом для головы.

Придумайте и нарисуйте рекламу математики, которая помогла бы переубедить Михаила Михайловича и сделать его отношение к математике более благосклонным

Команды получают альбомные листы, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, ножницы, клей и делают рекламный плакат.

9. Учитель. Наша пресс-конференция завершилась. Корреспонденты журналов получили исчерпывающие ответы учащихся и подводят итоги. (№20,№21)

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Влияние внеклассных занятий на двигательные способности ученика".

Юность -  определенный этап созревания с развития человека, лежащий между детством и зрелостью. Этот период обозначает фазу перехода  от зависимого детства к самосто...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса

Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...

Внеклассное мероприятие по математике для учеников 6-7 классов: "Праздник числа ПИ"

Внеклассное мероприятие проводится для учеников одной параллели, во время недели математики, можно приурочить к дню рождения числа ПИ 14.03.Заранее предупредить представителей команд, что необходимо в...

Внеклассное мероприятие "И штыком, и пером мы разили врага...", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Внеклассное мероприятие "И штыком, и пером мы разили врага...", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Презентация "Михаил Михайлович Пришвин"

Рассказы М.М.Пришвина изучаются как в начальных классах, так и в среднем звене. Презентация представляет собой краткий обзор жизни и творчества писателя....